КапиталДетали

Инвестидея недели: зачем разработчику банковского ПО выходить на Мосбиржу и насколько он может быть интересен инвестору

В России набирает обороты бум IPO: к выходу на Мосбиржу готовится один из лидеров ИТ-отрасли, компания «Диасофт». Разбирались, стоит ли покупать его бумаги и почему спрос на них уже превысил предложение. 

Что нужно знать об IPO «Диасофта»? 

Разработчик программного обеспечения для финансового сектора, компания «Диасофт», намерена провести первичное размещение (IPO, или Initial Public Offering) — впервые продать акции публично — на Мосбирже 13 февраля 2024 года. Бумаги планируют продавать по 4–4,5 тыс. рублей: судя по этой цене, компания оценила себя в 40–45 млрд рублей (это без учета денег, которые в «Диасофте» надеются заработать с помощью IPO). 

Купить акции «Диасофта» смогут как институциональные инвесторы (банки, инвесткомпании), так и частные, физлица. Подать заявки на приобретение бумаг они смогут через основных брокеров. 

Окончательная стоимость одной акции будет определена после завершения сбора заявок — ожидается, что это произойдет 12 февраля (старт был дан 7 февраля). Что касается планов «Диасофта» по использованию привлеченных средств, они должны порадовать инвесторов: в компании заявили, что направят их на реализацию стратегии долгосрочного роста и увеличение дивидендов. 

Что нужно знать о «Диасофте»? 

По словам Романа Романовича, автора Telegram-канала Romanfinance об инвестициях, «Диасофт» хорошо известен на рынке: компания разрабатывает ПО для банков, финансовых и страховых компаний. Их программное обеспечение используется при торговле акциями, управлении депозитами и кредитами, для проведения расчетов и т.д. «Диасофт» существует более 30 лет и является одним из старейших участников отечественного ИТ-рынка.

Кроме того, «Диасофт» — абсолютный лидер в сфере разработки ПО для банков: он занимает 24% российского рынка. Для сравнения: на втором месте ЦФТ, у которой доля вдвое меньше — 12%. Таким образом, «Диасофт» существенно опережает конкурентов, кроме того, это единственный российский разработчик, вошедший в рейтинг аналитического агентства Gartner (оно составляет рейтинг 16 лучших разработчиков ПО для банков). 

По мнению эксперта, «Диасофт» решил провести IPO для получения «бесплатных» денег инвесторов, поскольку привлекать заемный капитал сейчас крайне дорого из-за высокой ключевой ставки. Кроме того, разработчика, вероятно, вдохновил пример еще одного конкурента в сегменте производства ПО, компании «Астра» — ее бумаги пользовались ажиотажным спросом и в первый же день торгов в октябре 2023 года подорожали на 40%. 

«При этом у «Диасофта» нет долга и сам по себе он прибыльный, поэтому публичная продажа акций выглядит еще и как имиджевая история», — отмечает Романович. 

Эксперт также предлагает обратить внимание на то, как идет сбор заявок на покупку акций: уже в первые 2 дня было собрано больше заявок, чем планируется продать в рамках IPO.

Высокий спрос на бумаги «Диасофта» объясняется не только его лидерской позицией в отрасли, но и отчетностью, которую компания публиковала начиная с 2020 года. Цифры показывают, что у «Диасофта» растет выручка, прибыль, а также высокая маржа и мультипликаторы выглядят привлекательнее, чем у конкурентов.

Инфографика "Московские новости"

Кроме того, значительную часть спроса обеспечивает дисконт, с которым «Диасофт» выходит на фондовый рынок. Судя по стартовой цене акций, компания оценила себя в 45 млрд рублей, в то время как аналитики «Тинькоффа» считают справедливой оценку в 45–47 млрд рублей, в БКС называют диапазон от 48 до 66 млрд рублей и не исключают в течение года практически двукратного роста — до 81 млрд рублей. «По всем показателям «Диасофт» выглядит интересным и привлекательным бизнесом», — убежден эксперт.

Однако тем, кто хочет участвовать в IPO компании, нужно иметь в виду: бумаг мало, инвесторов много, и количество заявок уже сильно превышает предложение. Это значит, что после старта продаж те, кто подавал заявки на покупку акций «Диасофта», получат меньше бумаг, чем рассчитывали. Именно поэтому в заявке имеет смысл указать несколько большее количество бумаг. Можно также попытаться докупить их в первые минуты после старта в расчете на то, что их цена с началом торгов вырастет. Основания для оптимизма есть, считает Романович. Их внушает тот факт, что «Астра», как мы писали выше, подскочила в рамках IPO на 40%, а показатели у «Диасофта» сопоставимы с конкурентом, а некоторые — даже лучше. 

Что касается будущего «Диасофта», то его планы амбициозны: объем рынка финансового ПО, 24% которого занимает компания, в 2022 году (по расчетам Strategy Partner) составлял 28,1 млрд рублей, а к 2026 году компания планирует занять долю в 32% и наращивать выручку на 30% ежегодно. 

Копировать ссылкуСкопировано