Культурный кодДеталиЭкология

McDonald's в США «перестал притворяться» и отказался от полезных блюд. Чем руководству сети помешали салаты и йогурты

В McDonald's надеются, что отказ от полезных блюд поможет сети решить проблемы, вызванные пандемией COVID-19, например с нехваткой рабочей силы.

Меню российского преемника McDonald’s «Вкусно – и точка» теперь предлагает больше опций, чем рестораны компании в США.

Что произошло

В США McDonald's исключил из своего меню «полезные» блюда, например салаты и йогурты. Диетологи считают, что это «огромный шаг назад».

Почему это происходит

Руководство McDonald's надеется, что упрощенное меню поможет снизить нагрузку на сотрудников, а также ускорить процесс выполнения заказов. 

В России 

В Москве открылись первые точки российского преемника McDonald's под названием «Вкусно – и точка». В меню добавили «картофельный оладушек», позже появятся блины, омлет и другие блюда.

Мировая практика

Если решение американского руководства McDonald's переймут филиалы сети в других странах, потребители могут предпочесть те фастфуд-рестораны, которые все еще предлагают полезные блюда.

Что произошло

В США McDonald's исключил из своего меню блюда, которые считались полезными, например салаты, диетические сэндвичи и йогурты. Таким образом сеть ресторанов собирается ускорить обслуживание и увеличить количество продаж, пишет Bloomberg.

  • Из меню McDonald's также убрали раздел, в котором находились блюда, содержащие не более 400 калорий. По словам представителей сети ресторанов, на их приготовление уходило много времени, при этом спрос был низким.
  • «Переход на менее разнообразное меню <…> помог упростить работу нашей ресторанной команды, а также улучшить качество обслуживания клиентов», — говорится в сообщении McDonald's.
  • По словам диетологов, решение об исключении полезных блюд — это «огромный шаг назад». 

Неужели McDonald's перестал притворяться, будто у них есть что предложить людям, которые хотят питаться более здоровой пищей.

Линдси Мойер
старший диетолог Центра по наблюдению за продуктами питания и здоровьем в интересах общества
  • Эксперты из King-Casey заявили, что решение сети ресторанов может негативно отразиться на ее популярности, так как наличие полезных блюд выделяло McDonald's среди конкурентов.

Почему это происходит

В McDonald's надеются, что отказ от полезных блюд поможет сети решить проблемы, вызванные пандемией COVID-19.

  • Среди них, например, нехватка рабочей силы. Упрощенное меню должно снизить нагрузку на сотрудников, а также ускорить процесс выполнения заказов. 
  • Как следствие, исключение некоторых блюд из меню позволит сократить время ожидания в очереди за заказом, утверждает руководство сети ресторанов.
  • Помимо этого, McDonald's рассчитывает, что сможет уменьшить расходы на продукты без большой потери в прибыли из-за низкого спроса на полезные блюда.

Bloomberg отмечает, что пандемия COVID-19 изменила работу не только McDonald's — меню ресторанов в США сократилось в среднем более чем на 10%. В 2021-м почти 60% заведений общепита уменьшили ассортимент: наиболее часто рестораны убирали из меню закуски, десерты и напитки.

В России

12 июня в Москве и Московской области открылись первые 15 точек российского преемника McDonald's, который теперь называется «Вкусно – и точка».

  • В меню остались многие прежние блюда, в том числе бургеры, за исключением «БигМака» и «БигТейсти». При этом в меню «Вкусно – и точка» есть ряд позиций, которых нет в ресторанах McDonald’s в США, — например, куриные крылышки, креветки, куриные стрипсы, «Цезарь Ролл».
  • Завтраки в заведениях сохранились, и, кроме того, в будущем они должны стать более разнообразными. Так, в утреннее меню добавят блины, несколько вариаций омлетов и яичниц.
  • Помимо этого, ресторан может начать предлагать блюда русской кухни, если у клиентов «будет на нее спрос», сообщили гендиректор сети в России Олег Пароев и владелец Александр Говор, отметив, что «на компанию больше не влияют жесткие стандарты корпорации». «Я уже дал команды проработать эти варианты: ближе к Кавказу, Сибири [будут] более острые блюда, в средней полосе — более мягкий вкус. Мы будем решать», — отметил Говор.
  • Цены в категории еды варьируются от 39 рублей за вафельный рожок до 348 рублей за «Двойной Гранд». В напитках стоимость может варьироваться от 55 рублей за чай до 109 рублей за кофе глясе.

Мировая практика

По словам экспертов, решение McDonald's вовсе не говорит о том, что людей, которые хотят питаться здоровой пищей, стало меньше. В то время как американский McDonald's убирает полезные блюда, филиалы ресторана в других странах все еще остаются приверженцами более здорового питания. В Австралии, например, в меню все еще присутствует овсяное молоко, в Италии и Нидерландах — салаты, а в Великобритании посетители ресторана могут купить огуречные палочки. 

В то же время решение американского руководства со временем могут перенять все рестораны сети — в том числе и те, которые находятся за границей. Но в индустрии достаточно фастфуд-ресторанов, которые все еще предлагают полезные блюда. Вот некоторые из них.

  • Испанскую сеть быстрого питания Fast Good создал знаменитый шеф-повар Ферран Адриа. Основное меню ресторана: жареная картошка, гамбургеры, салаты и панини. Но в бургерах используется только качественная говядина, а картошка жарится на оливковом масле из Прованса. Отдельная гордость Fast Good — жареный цыпленок, которого жарят «по-мавритански», «по-индийски» и «традиционным способом», и испанские сэндвичи «бокадиллос» с иберийским хамоном. Кроме того, в Fast Good делают свежевыжатые соки и собственные милкшейки без консервантов.
  • В Японии MOS burger — вторая по величине сеть предприятий быстрого питания страны, а также ближайший конкурент McDonald's. Главное изобретение ресторана — рисовый бургер, в котором традиционная булочка заменена на рисовую лепешку с добавлением пшена и ячменя. Линейка рисовых бургеров обширна и включает в себя экзотические варианты — с корнем лопуха и морковным рисом, с курицей, тертым дайконом и соевым соусом, с креветками и водорослями, с авокадо и васаби, а также с угрем. Каждый бургер снабжается написанной от руки табличкой, в которой указываются имя работника, его сделавшего, и названия ферм-поставщиков ингредиентов. 
  • В США сеть быстрого питания Evos также предлагает традиционные бургеры и картошку. Однако ресторан специализируется на высокотехнологичных версиях этих блюд. Картошка фри в Evos, например, не жарится в масле, а обдувается горячим воздухом, в результате чего жира в ней на 50–70% меньше, чем в обычной картошке фри. Точно так же готовится и курица для бургеров. Домашнюю птицу для Evos берут на небольших фермах, а милкшейки делаются на месте из органического молока, сахара и фруктов, без консервантов и искусственных подсластителей.
Копировать ссылкуСкопировано