Культурный кодДетали

Аниме, BTS, J-pop и «Игра в кальмара» — почему все больше студентов по всему миру выбирают изучение корейского и японского языков

В Великобритании число людей, которые хотят изучать восточные языки, увеличилось в 3 раза за 6 лет.

По словам самих студентов, азиатская культура привлекает их «новизной».

Тенденция

В Великобритании многократно выросло число студентов, которые хотят изучать корейский и японский языки.

Детали

Эксперты отмечают, что востребованность таких учебных программ напрямую связана с популярностью южнокорейской и японской индустрий развлечений.

Почему это происходит

По словам самих студентов, культура Южной Кореи и Японии привлекательна своей «новизной». Например, в популярном сериале «Игра в кальмара» отражаются специфические черты южнокорейского общества.

В России

По данным российских университетов, 90% абитуриентов подают документы на факультеты востоковедения именно из-за интереса к культуре азиатских стран.

Тенденция

Британцы все чаще выбирают изучение восточных языков вместо европейских. Большинство студентов предпочитают японский язык итальянскому. Об этом пишет The Guardian со ссылкой на отчет Университетского совета современных языков (UCML).

  • В Великобритании число студентов, которые изучают корейский язык, выросло более чем в 3 раза с 2012 по 2018 год. За это время количество мест в программах для изучения японского языка в вузах увеличилось на 71%.
  • Как следствие, доля британских университетов, где можно учить японский язык, выросла с 19% в 2018 году до 39% в 2020–2021 годах. Учебные заведения также стали чаще внедрять программы по изучению корейского.
  • The Guardian пишет, что эта тенденция помогает востоковедческим факультетам решить проблему с недобором студентов, который наблюдался на протяжении многих лет.

Детали

Эксперты из сферы образования считают, что востребованность этих языков напрямую связана с растущей популярностью индустрии развлечений Южной Кореи и Японии.

  • К примеру, по данным стримингового сервиса Netflix, южнокорейский сериал «Игра в кальмара» (2021) стал самым просматриваемым шоу за все время существования платформы.
  • Создатели Duolingo, приложения для изучения иностранных языков, отметили, что этот сериал вдохновил многих людей начать изучать корейский язык.
  • Своей популярностью корейский язык также обязан драме «Паразиты» (2019), которая получила премию «Оскар». Это был первый случай в истории церемонии, когда лента одновременно взяла призы в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший иностранный фильм».
  • Кроме того, южнокорейский бойз-бенд BTS в 2021 году установил ряд мировых рекордов, в частности их музыкальный клип Dynamite собрал более 100 млн просмотров за 24 часа с момента выпуска.
https://www.youtube.com/watch?v=gdZLi9oWNZg
  • Эксперты также отметили, что влияние на интерес британцев к восточным языкам оказала популярность японской поп-музыки, которая называется J-pop, аниме и видеоигр.

Почему это происходит

По словам студентов, изучающих японский или корейский языки, культура азиатских стран привлекательна своими необычными национальными традициями — как раз их демонстрируют в сериалах и аниме.

  • Идея игр на выживание в «Игре в кальмара» знакома большинству зрителей, однако шоу затрагивает специфические темы, совершенно новые для иностранной аудитории, отметили студенты.
  • Например, в одной из сцен сериала репортер рассказывает по телевизору, что уровень долгов домашних хозяйств Южной Кореи выше, чем в среднем по миру. И это правда: в стране кредиты массово набирают даже семьи со средним достатком. А объем долгов почти в 2 раза выше всех годовых доходов населения.
  • В «Игре в кальмара» также показан культ образования — без него в Южной Корее нельзя получить даже самую низкооплачиваемую работу. У героев сериала, которые участвуют в играх на выживание ради денег, не было возможности пройти обучение, так как ранее оно не было доступно для людей с низким достатком. По этой причине практически половина всех пожилых граждан Южной Кореи на сегодняшний день живет за чертой бедности.
  • В японских аниме также изображаются особенности современного общества. Например, юноша по имени Хаку из «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки превращается в дракона, которого преследует стая маленьких бумажных фигурок. Прообраз этих птиц — хитогата (от японского — «кукла»), небольшие листы бумаги в форме человеческих фигур, которые используются в синтоистском обряде Великого очищения. Во время ритуала жрец бросает в реку все хитогата, которые, как считается, забирают с собой невезения и болезни.
  • Также в «Унесенных призраками» в свиней превращаются родители главной героини, которые съели еду в ресторане для духов. Эта сцена перекликается с японским фольклором, где перерождение в жи­вотное происходит из-за жадности в прошлой жизни.

В России

  • По данным сервиса «Авито.Услуги», в 2021 году россияне стали в 2 раза чаще искать репетиторов корейского и японских языков. Аналитики отметили, что в объявлениях о своих услугах многие преподаватели предлагают изучать грамматику на примере текстов популярных южнокорейских песен и рассказывать об особенностях менталитета и традиций азиатских стран.
  • Согласно исследованию фонда Japan Foundation, с 2015 по 2018 год число изучающих японский язык в России выросло примерно на 30%. Эксперты связали это со смягчением визового режима между Россией и Японией и популярностью культуры Страны восходящего солнца.
  • В НИУ ВШЭ заявили, что 90% абитуриентов подают документы на факультеты, где изучают востоковедение, из-за интереса к культуре этих стран.
Копировать ссылкуСкопировано