9% российских компаний сочли преимуществом наличие антител к коронавирусу у соискателей при их найме на работу. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного сервисом по трудоустройству Superjob.
- В 7% организаций иммунитет к COVID-19 считают преимуществом для претендентов на все вакансии.
- 2% работодателей переболевшего коронавирусом или прошедшего вакцинацию сотрудника предпочтут остальным только при найме на отдельные позиции.
- 83% работодателей не считают наличие антител необходимым для кандидата.
В опросе сервиса приняли участие представители 1000 компаний из всех регионов страны.
Сферы с возросшим спросом на персонал с антителами
- Преимуществом наличие иммунитета к COVID-19 назвали промышленные предприятия, медицинские организации, компании, работающие в сфере логистики, ритейла и В2С (к этому сегменту относят небольшие магазины, офисы, работающие непосредственно с клиентами, например, юридические консультации).
- Представители event-агентств сообщили, что у них вырос спрос на Деда Мороза и Снегурочку со справками о наличии антител к коронавирусу. Цены на услуги аниматоров с иммунитетом не выше, чем у их не болевших COVID-19 коллег. Некоторые фирмы предлагают своим клиентам дополнительно оплатить анализы для артистов.
Сколько россиян имеют антитела к коронавирусу
В ноябре доцент кафедры инфекционных болезней РУДН Сергей Вознесенский сообщил, что у 50–60% россиян уже выработан иммунитет к COVID-19.
- В конце ноября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в столице антитела к коронавирусу есть у 50% горожан.
- Аналогичный показатель — на Урале и в Сибири, свидетельствуют данные компании «Инвитро», но в некоторых городах количество жителей с иммунитетом чуть выше: в Новосибирске среднесуточный показатель положительных тестов на антитела составляет 62%.
Коллективный иммунитет выработается у населения страны в течение года или нескольких лет — в зависимости от того, как долго будут эффективны антитела у вакцинированных и переболевших, считает глава Российской академии наук Александр Сергеев.