Мир в огнеДеталиЭкология

Apple, Amazon, Microsoft и Disney тайно поддерживают борцов против климатического законодательства в США. Хотя публично говорят о важности экологии

Пакет законов о климате, одобренный в конце этого августа Палатой представителей Конгресса США, предполагает в том числе повышенные налоги для тех, кто загрязняет атмосферу.

Ранее Apple, Amazon, Microsoft и Disney выражали озабоченность по поводу климатического кризиса и даже публично объявили о собственных целях по сокращению выбросов парниковых газов.

Что произошло

Некоторые из крупных компаний США, включая Apple, Amazon, Microsoft и Disney, поддерживают группы, которые борются против нового законопроекта о климате, показало исследование.

Детали

Пакет законов США предполагает расходы в том числе на предотвращение изменений климата и сокращение выбросов парниковых газов.

Но при этом

Apple, Amazon, Microsoft и Disney ранее дали обещания бороться с климатическим кризисом.

Контекст

Налоги на выброс углерода введены в 27 странах, плюс к этому в мире действуют 64 инициативы по ценообразованию на углерод. В совокупности они должны покрыть 21,5% глобальных выбросов в 2021 году.

Что произошло

  • Крупные компании США, такие как Apple, Amazon, Microsoft и Disney, оказались среди тех, кто выступает против законопроекта о климате в США, пишет The Guardian со ссылкой на анализ наблюдательной группы Accountable.
  • «Крупные корпорации любят рассказывать, насколько они привержены решению климатического кризиса и построению устойчивого будущего, но за закрытыми дверями они финансируют отраслевые группы, которые изо всех сил борются за то, чтобы остановить самый большой законопроект об изменении климата за всю историю», — рассказали авторы исследования.
  • Представители этих компаний вошли в бизнес-группу Business Roundtable (Круглый стол бизнеса), которая заявила, что «глубоко обеспокоена» принятием законопроекта о климате.
  • The Rate Coalition (Коалиция ставок), еще одна лоббистская группа, членами которой являются Disney, FedEx и Verizon, планирует рекламную кампанию, направленную против закона о климате. 
  • Кроме этого, национальная ассоциация производителей США, поддерживаемая Johnson & Johnson, Dow и Goodyear, заявила, что пытается изменить законопроект «всеми возможными способами».

Детали

В конце августа 2021 года Палата представителей Конгресса США одобрила пакет бюджетных предложений на $3,5 трлн на 2022 финансовый год (начался 1 октября). В поддержку пакета (куда также входит закон о климате) проголосовали 220 конгрессменов, против — 212, причем ни один республиканец инициативу не поддержал. Теперь этот план должен рассмотреть сенат США.

  • Нововведения включают в себя более широкую поддержку семей, расширение федеральных программ и помощи в области здравоохранения, инвестиции в инфраструктуру и рабочие места, а также меры и вложения, направленные как раз на борьбу с изменением климата.
  • Законопроект предусматривает налоговые послабления для производителей, использующих чистые источники энергии и электромобили, а также крупные инвестиции для перехода экономики от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии, таким как энергия солнца и ветра.
  • Предлагается ввести стандарт чистой энергии, который потребует, чтобы часть электроэнергии в США поступала из возобновляемых источников. Также финансирование получат проекты энергоэффективных зданий, предлагается сокращать выбросы метана и ввести повышенные налоги для предприятий, загрязняющих атмосферу.
  • 30 сентября в США закончился 2021 финансовый год, однако законодатели пока окончательно не согласовали полноценный бюджет на следующий год. В связи с этим президент США Джо Байден подписал документ о временном финансировании федерального правительства до 3 декабря включительно.

Но при этом

Большинство крупных корпораций США ранее выражали озабоченность по поводу климатического кризиса и даже объявили о своих собственных целях по сокращению выбросов парниковых газов.

  • Основатель Amazon Джефф Безос ранее заявлял, что климатический кризис является «самой большой угрозой для нашей планеты». Он также объявил в 2019 году, что Amazon сократит свои выбросы и станет углеродно-нейтральной к 2040 году. Безос добавил, что к 2024 году 80% потребляемой его компанией энергии будет поступать из возобновляемых источников.
  • Компания Microsoft планирует к 2030 году достичь отрицательного уровня выброса углерода, а к 2050-му — полностью устранить последствия выбросов за все время с момента своего основания в 1975 году. Компания обязалась к 2025 году использовать лишь возобновляемые источники энергии, принять участие в мероприятиях по посадке и восстановлению лесов, а также инвестировать $1 млрд в климатические инновации — технологии по устранению углеродного следа.
  • Disney объявила о климатических целях, которых планирует достичь к 2030 году. В частности, компания хочет к этой дате стать углеродно-нейтральной, перейти на возобновляемые источники энергии, инвестировать в естественные климатические решения и инновации в области низкоуглеродного топлива.
  • Apple также заявляла, что обязуется обеспечить полную углеродную нейтральность своих продуктов и цепочки поставок к 2030 году. В частности, компания планирует сократить выбросы на 75% к 2030 году, одновременно разрабатывая инновационные решения по удалению углерода для оставшихся 25%. 

Контекст

  • По данным некоммерческой экологической организации Earth.Org, налог на выбросы углерода введен в 27 странах мира, в том числе в Мексике, Японии, Сингапуре и других. Кроме того, во всем мире действует 64 инициативы по ценообразованию на углерод на региональных и национальных уровнях, также планируется реализовать еще три такие инициативы. Ожидается, что в совокупности они покроют 21,5% глобальных выбросов парниковых газов в 2021 году.
  • В 1990 году Финляндия стала первой страной в мире, которая ввела налог на выбросы углекислого газа. С тех пор 18 европейских стран ввели налоги на выбросы, которые варьируются от менее чем €1 за метрическую тонну выбросов углекислого газа в Украине и Польше до более чем €100 в Швеции.
Копировать ссылкуСкопировано