Крушение самолета над Вашингтоном: что говорят о причинах
Авиационные эксперты заявляют, что уже давно предупреждали о риске трагедии именно в районе аэропорта имени Рейгана в Вашингтоне. За последние годы пилоты разных лайнеров сообщали, что им чудом удавалось избежать столкновений с военными вертолетами при посадке. Последний случай произошел за сутки до катастрофы — другой самолет был вынужден уйти на второй круг из-за вертолета.
Всему виной, по словам пилотов, очень высокая загруженность аэропорта. Причем проблема — не только в плотном трафике, но и в ограничениях на полеты: именно здесь пересекаются маршруты гражданской и военной авиации, что значительно усложняет управление воздушным движением.
Многое может пойти не так, когда в очень тесном воздушном пространстве находится слишком много самолетов. Этот аэропорт вообще должны были закрыть, потому что он находится слишком близко к городу.
Мэри Шиавобывший генеральный инспектор Министерства транспорта США
Здесь есть ограничения на полеты, где можно летать, какие заходы на посадку нужно делать, и требования к тому, как быстро самолеты должны приземляться и взлетать.
Дэвид Сусибывший инспектор безопасности Федерального авиационного управления США
Те из нас, кто давно работает, кричали в пустоту, что нечто подобное может произойти, потому что наши системы нагружены до предела.
Росс Эймеротставной командир воздушного судна авиакомпании United Airlines
Еще одной из возможных причин катастрофы эксперты назвали нехватку авиадиспетчеров: в момент столкновения один дежурный диспетчер выполнял работу, рассчитанную на двоих. Также известно, что пилот вертолета перед крушением отклонился от заданного маршрута и летел на высоте выше 90 метров, хотя должен был находиться ниже 60 метров.
Трагедия мгновенно приобрела политический окрас. Президент Дональд Трамп обвинил в случившемся политику демократов. По его словам, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) в последние годы принимало сотрудников по программам инклюзивности, в том числе людей с психическими и физическими заболеваниями. (Но никаких подтвержденных данных о личности диспетчера, работавшего в момент катастрофы, пока нет.)
На сайте FAA указано, что среди диспетчеров могут быть люди с эпилепсией, параличом, психиатрическими заболеваниями. Все они отвечают за посадку самолетов, прибывающих в маленькую точку на карте, маленькую взлетно-посадочную полосу.
Дональд Трамппрезидент США
Министр транспорта США Шон Даффи пообещал скорейшие реформы FAA. Между тем расследование продолжается: черные ящики рухнувшего самолета уже достали со дна реки Потомак. Ожидается, что предварительный отчет о причинах будет опубликован в начале марта 2025-го.
Хроника авиакатастрофы в небе над Вашингтоном
«Московские новости» собрали данные из открытых источников и восстановили последние минуты до трагедии.
29 января 2025 года, 20:45 (01:45 по Гринвичу), за несколько минут до трагедии
- Авиадиспетчеры запрашивают пилотов Bombardier CRJ700, могут ли те приземлиться на более короткой взлетно-посадочной полосе 33 в аэропорту Рейгана.
- Пилоты соглашаются, самолет корректирует курс.
Менее 30 секунд до катастрофы
- Авиадиспетчер спрашивает вертолет Black Hawk, видит ли он приближающийся самолет CRJ.
- Член экипажа подтверждает, что «воздушное судно в поле зрения», и запрашивает у диспетчера разрешение на изменение высоты. Оператор вышки его одобряет.
20:50
- Вертолет и самолет сталкиваются на высоте около 90 метров (300 футов) над рекой Потомак в 770 метрах от аэропорта Рональда Рейгана. Самолет раскалывается на две части и уходит под воду на глубину около 2 метров.
- На аудиозаписи переговоров, опубликованной на Live ATC, слышно сообщение диспетчера: «Крушение, крушение, крушение, это тревога три».
Кто из россиян погиб в авиакатастрофе в США: список с фото
На борту пассажирского самолета Bombardier CRJ700 было 64 человека, в том числе четверо членов экипажа, в вертолете Black Hawk — трое военнослужащих. Все погибли.
В самолете находились участники юниорской сборной США по фигурному катанию и их тренеры. Среди них были спортсмены с российскими паспортами — чемпионы мира по фигурному катанию 1994 года в парах в составе сборной РФ Евгения Шишкова и Вадим Наумов, бронзовый призер чемпионата СССР в парном катании Инна Волянская и выступавший за Россию в начале 2000-х фигурист Александр Кирсанов. В США они работали в качестве тренеров.
Крупные столкновения в небе в XXI веке
- Аргентина, 9 марта 2015 года. Во время съемок реалити-шоу на высоте около 100 метров столкнулись два вертолета Airbus Helicopters H125. Погибли 10 человек, среди них известные спортсмены — член олимпийской сборной Франции по плаванию Камиль Мюффа, олимпийский призер соревнований по боксу Алексис Вастен и знаменитая мореплавательница Флоранс Арто.
- Сенегал, 5 сентября 2015 года. В небе на высоте 11 тыс. метров столкнулись пассажирский Boeing 737 и санитарный самолет. Boeing смог долететь на автопилоте, а второй самолет упал в океан. Погибли восемь человек.
- Австралия, 2 января 2023 года. Два туристических вертолета Eurocopter EC130 столкнулись на высоте около 40 метров. Один смог приземлиться, а второй потерпел крушение. Четверо погибших, трое раненых.
- Япония, 2 января 2024 года. В аэропорту Токио при посадке столкнулись пассажирский Airbus A350 и самолет береговой охраны. Airbus загорелся, но все 380 пассажиров спаслись. В экипаже второго лайнера выжил только капитан, погибли пять человек.
Фото обложки: Jim Lo Scalzo / EPA / TASS