Новая «Аврора»: двухэтажная и сидячая
Официальная презентация обновленного поезда «Аврора» состоялась на Петербургском международном экономическом форуме. Изначально «Аврора» ходила с 1963 по 2010 год и была известна не только скоростью, но и своей сине-бело-голубой ливреей. Поезд отменили после запуска в конце 2009-го высокоскоростных поездов «Сапсан».
Теперь же «Аврору» ждет перерождение. Это будет двухэтажный скоростной поезд с 15 вагонами. Большинство из них будут сидячими, но также появятся СВ, штабной вагон с местами для пассажиров с особенностями здоровья и вагон-ресторан. Помимо обычных сидячих мест, будут еще и кресла, разворачивающиеся на 180 градусов и с регулируемым наклоном спинки. Кстати, сиденья в поезде будут в тех самых голубых и белых тонах, которые когда-то были у «Авроры». Не обойдется и без традиционных аксессуаров вроде зарядки USB и Type-C.
Обновленную «Аврору» запустят в конце года. Она будет курсировать два раза в день, и на ней можно будет доехать за 5,5 часа от Москвы до Петербурга или обратно. Единовременно в поезде смогут проехать более 1 тыс. пассажиров.
Скоростное путешествие: «Сапсаны» настоящего и ВСМ будущего
С развитием внутреннего туризма «Аврора», конечно, займет свою нишу в сфере путешествий из Петербурга в Москву. Здесь самое время вспомнить, какие еще поезда сейчас соединяют два самых населенных города страны.
Как ни парадоксально, но главным конкурентом «Авроры» будет ее же преемник — «Сапсан». Высокоскоростной поезд от «Сименса» почти за 15 лет своего «полета» не потерял популярности, даже несмотря на недешевые билеты. Все-таки всего за 4 часа можно доехать из центра Москвы до центра Санкт-Петербурга, или наоборот. По своему уровню комфорта и обслуживания «Сапсан» больше напоминает самолет.
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Никуда не делся и «Невский экспресс». Этот поезд тоже за 4 часа преодолевает расстояние между двумя столицами. На данный момент это самый старый из действующих скоростных поездов — он на линии с 2001 года. Что интересно, вагоны в поезде выглядят как обычные, но в купе помещается по шесть человек. Все места там тоже сидячие.
Фото: РЖД Фото: Олег Асратян
Наконец, принято решение о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург. Более того, в некоторых районах Москвы уже началось строительство такой дороги: в районах Ховрино и Головинский уже можно увидеть, как возводят новые пути и эстакады. К марту 2028 года должны изготовить первые высокоскоростные поезда от «Уральских локомотивов». Они будут разгоняться до 360–400 км/ч, а время в пути сократится с нынешних 4 до 2 часов 15 минут.
Ночные поезда: «Красная стрела» в компании экспрессов
Еще более острая конкуренция разворачивается между ночными поездами из Москвы в Петербург. Они там на любой вкус — дорогие и не очень, двухэтажные и одноэтажные, прямые и проходящие. И даже частные.
Пожалуй, здесь стоит выделить два поезда — самый старый и самый новый на данный момент. Первый из них — легендарная «Красная стрела», которая курсирует аж с 1931 года. Самый первый фирменный поезд в стране по-прежнему держит высокую планку среди пассажиров: фирменные темно-красные тона, удобное и постоянное время отправления (23:55) и прибытия (7:55). Настоящий поезд-легенда, уж сколько рассказов и передач было сделано о нем.
Фото: tutu.ru Фото: krasnaja-strela.ru
Второй — самый новый на сегодняшний день поезд из Москвы в Петербург «Ночной экспресс». Его запустили прошлым летом, и он сразу выделился уникальным оформлением. Вагоны олицетворяют ночь, на них можно даже увидеть созвездия. Внутри же премиальные материалы и качественное постельное белье. И кажется, этот поезд можно назвать отелем на колесах. Что примечательно, это частный поезд, который принадлежит компании «Тверской экспресс». Это второй их такой продукт — первым является поезд «Мегаполис», запущенный еще в 2006 году.
Фото: Тверской экспресс Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Среди популярных поездов есть также и «Экспресс» — когда-то он был вторым рейсом «Красной стрелы». Также популярен «Гранд Экспресс», в котором есть суперлюксовые вагоны с душевыми. Спросом пользуются и двухэтажные поезда, которые отправляются не только с Ленинградского, но и с Киевского вокзала, — как правило, на такие составы цены несколько ниже.
Фото: Vandrouki Фото: Vandrouki Фото: Vandrouki Фото: Гранд Сервис Экспресс
Как видно, спрос рождает предложение — в любое время года направление из Москвы в Санкт-Петербург весьма популярно. Особенно сейчас, в летний сезон, когда пассажиропоток возрастает в несколько раз. Поэтому наверняка многие хотели бы еще больше поездов между двумя столицами. Возрождение «Авроры» в виде двухэтажного скоростного поезда как раз и станет таким веянием времени.
Топ-поездов из Москвы в Санкт-Петербург
Для любителей высоких скоростей
- «Сапсан»
- «Невский экспресс»
- «Аврора» (с конца 2024-го)
Для любителей роскоши и хорошего сна
- №1/2 «Красная стрела»
- №21/22 «Ночной экспресс»
- №53/54 «Гранд Экспресс»
Для любителей сэкономить
- «Ласточка» (дневной поезд, 7 часов в пути)
- №29/30 Белгород – Санкт-Петербург (двухэтажный, проходит через Восточный вокзал)
- №57/58 Москва – Санкт-Петербург (двухэтажный, от Киевского вокзала)
*Фото обложки: Московское железнодорожное агентство