Что произошло
Американский автопроизводитель GM купил 25% акций компании Pure Watercraft, специализирующейся на моторах для электролодок.
Детали
Двигатели от Pure Watercraft заменяют моторы на газе или дизельном топливе мощностью от 40 до 50 лошадиных сил.
Контекст
Нидерланды и Норвегия уже начали переход к полностью электрифицированному водному транспорту.
Тенденция
На рынке электрических лодок появляется все больше игроков. Разработкой премиальных электролодок занялись бывшие инженеры из SpaceX.
Что произошло
Крупнейший американский автоконцерн
- Общая сумма сделки составила $150 млн.
- С учетом инвестиций GM компания Pure Watercraft, где работают 55 сотрудников, оценивается на данный момент в $600 млн.
- Ранее стартап привлек $37 млн венчурного капитала.
- GM станет поставщиком компонентов для Pure Watercraft, соразработчиком продуктов компании, а также поделится конструкторским и производственным опытом для помощи в строительстве новых заводов Pure Watercraft.
Детали
- Электродвигатели Pure Watercraft, работающие на литий-ионных батареях, могут заменить подвесные газовые и дизельные моторы мощностью от 40 до 50 лошадиных сил.
- По словам разработчика, двигатель работает тихо и с меньшим уровнем вибрации, при этом без ущерба для производительности.
- Запатентованная система аккумуляторных батарей не производит углеродные выбросы.
- Герметичный электрический подвесной мотор не требует дополнительного обслуживания, в том числе для подготовки к зимнему сезону.
Контекст
General Motors взяла обязательство перейти к выпуску полностью электрических автомобилей к 2035 году. А к 2040 году компания планирует достичь нейтрального уровня углеродных выбросов во всей своей продукции и при производстве. Как пишет CNBC, инвестиции в Pure Watercraft позволят GM расширить свою линейку аккумуляторных батарей и топливных элементов.
По данным Национальной ассоциации производителей морского оборудования (NMMA), продажи подвесных двигателей в США достигли рекордной отметки в 2020 году и составили $3,4 млрд.
Рынок лодочного спорта растет как никогда со времен Второй мировой войны. Во время пандемии люди хотели проводить время с семьями. Водные развлечения — одно из идеальных занятий.
Энди Ребеле
Генеральный директор Pure Watercraft
Ряд стран и крупных городов постепенно ограничивают или запрещают использование неэкологичного водного транспорта.
- Власти Амстердама планируют запретить вождение катеров с дизельными двигателями в центральной части города с 2025 года. По данным городской администрации, на данный момент 75% из 550 судов в столице Нидерландов свободны от выбросов.
- Неправительственная организация VeniceAgenda2028 призывает власти Венеции к 2028 году перевести весь водный городской транспорт на электричество, в том числе чтобы уменьшить шум, вибрацию и образование волн.
- В Норвегии с 2026 года дизельным судам будет запрещено курсировать во всех фьордах, внесенных в список ЮНЕСКО. Норвегия стала самой электрифицированной страной в области судоходства, по данным Bloomberg.
Тенденция
На рынке электрических лодок появляется все больше игроков. Калифорнийский стартап Arc представил работающий прототип электролодки под названием Arc One.
- Судно мощностью 475 лошадиных сил может работать от 3 до 5 часов без подзарядки. По заявлению разработчиков, максимальная скорость составит 40 миль в час (порядка 64 км/ч).
- Цена — $300 тыс.
- Разработкой корпуса длиной около 7 метров и высоковольтной электрической системы занимались бывшие инженеры
SpaceX . - Начало массовых продаж запланировано на конец 2022 года, пишет TechCrunch.
Шведская компания X-Shore выпустила флагманскую электролодку Eelex 8000.
- При создании судна использовались экоматериалы, включая льняное волокно, переработанный пластик и пробку, что значительно снижает уровень шума на борту.
- Eelex 8000 может развивать скорость до 30 узлов (около 55,5 км/ч) с дальностью плавания до 100 морских миль (185,2 км).
- Цена — $320 тыс.
- По словам главы компании Дженни Кейсу, электролодки этой модели уже доступны в Европе, США, Канаде и на Ближнем Востоке. В связи с растущим спросом в Швеции откроется завод производственной мощностью в 400 лодок в год.
Стартап из Сиэтла Zin Boats разработал электрический катер Z2R.
- Модель длиной чуть более 6 метров сделана из углеродного волокна, сообщает TechCrunch.
- При
крейсерской скорости 10–12 миль в час (16–20 км/ч) дальность плавания достигает 80–100 миль (128–160 км). - Запас хода составляет более 100 миль при полностью заряженной батарее.
- Цена — $248 тыс.
- На данный момент покупателям доступно ограниченное количество катеров с возможностью доставки по всему миру.
Фото обложки: Pure Watercraft / Facebook