Мир в огнеДетали

Axios: безалкогольные напитки стали мейнстримом. Как меняются предпочтения любителей спиртного по всему миру

Различные бренды выпускают все больше безалкогольной продукции на фоне повышающегося спроса — люди стали чаще задумываться о своем здоровье, считают некоторые эксперты.

Тенденция:

в мире активно растет спрос на безалкогольные напитки, в результате чего бренды все чаще выпускают подобную продукцию.

Действующие лица:

активными участниками рынка в последнее время стали, например, производитель пива Heineken, компания Boisson и даже поп-исполнительница Кэти Перри.

Почему это происходит:

эксперты связывают популярность безалкогольной продукции с последствиями карантина во время пандемии COVID-19 и стремлением молодежи вести здоровый образ жизни.

Но при этом:

78% покупателей безалкогольной продукции все еще покупают спиртные напитки.

Мировая практика:

в России и Великобритании люди хотят меньше употреблять алкоголя, но на практике от спиртных напитков отказываются редко.

Тенденция

На фоне высокого роста спроса на безалкогольные напитки различные бренды все чаще начитают выпускать данную продукцию. Об этом пишет Axios.

  • Зачастую безалкогольные напитки преподносятся производителями как здоровая альтернатива для людей, которые хотят весело провести время в компании друзей и избежать похмелья.
  • По словам экспертов из исследовательской компании NielsenIQ, безалкогольные напитки были доступны для потребителей на протяжении многих лет, однако после пандемии COVID-19 спрос на продукцию существенно вырос.
  • С октября 2020 года по осень 2021 года только в США продажи безалкогольных напитков выросли на 33% — до $331 млн, сообщили в NielsenIQ.
  • Эксперты считают, что люди все чаще отказываются от алкоголя, чтобы улучшить качество сна и повысить продуктивность.
  • По прогнозам исследовательской компании IWSR, к 2024 году рынок безалкогольных напитков вырастет еще на 31%.

Действующие лица

  • Американская поп-исполнительница Кэти Перри выпустила линейку безалкогольных аперитивов De Soi. По словам певицы, в свои 37 лет она уже не может употреблять алкоголь, как в 20-летнем возрасте. Она отметила, что напитки в ее линейке содержат адаптогены — общетонизирующие средства, которые, как предполагается, помогают организму справляться со стрессом и повышают иммунитет.
  • Производитель Heineken уже несколько лет сотрудничает с организаторами чемпионата «Формула-1», на котором компания продает свое безалкогольное пиво Heineken 0.0 со слоганом «Ни капли алкоголя за рулем».
  • Стартап Boisson открыл пять магазинов в престижных районах Нью-Йорка и начал продавать безалкогольные напитки 125 брендов, включая Thomson & Scott Noughty, Seedlip, Figlia и Optimist. По словам представителя компании, посещаемость магазинов и объем онлайн-продаж продолжают расти.

Почему это происходит

Многие эксперты считают, что популярность безалкогольных напитков напрямую связана с новыми тенденциями в обществе, появившимися после пандемии коронавируса.

  • По их словам, во время карантина люди начали ограничивать потребление алкоголя и впоследствии потеряли к нему интерес.
  • Эта тенденция наиболее распространена среди миллениалов и зумеров, которых зачастую характеризуют как людей, «интересующихся трезвостью» — этот термин в 2018 году придумала американская писательница Руби Уоррингтон.
  • Миллениалов и зумеров принято считать менее «жаждущими» алкоголя поколениями по сравнению с предыдущими.
  • Кроме того, в 2022 году 19% жителей США присоединились к акции «сухой январь», в рамках которой люди должны воздерживаться от употребления алкоголя в течение месяца. В 2021 году в ней участвовали лишь 13%.

Но при этом

Специалисты предупреждают, что о значительном снижении популярности алкогольных напитков говорить еще рано.

  • Согласно данным NielsenIQ, 78% покупателей безалкогольной продукции употребляют и спиртные напитки.
  • Аналитики из компании IWSR отметили, что потребители из 10 стран, включая США и Великобританию, «предпочитают умеренность воздержанию».
  • Так, 58% опрошенных сообщили, что они употребляют слабоалкогольные, безалкогольные и крепкие напитки.

Мировая практика

  • В России среди опрошенных ВЦИОМ россиян 69% признались, что иногда употребляют алкоголь, 31% — не пьют его вообще. На фоне частичного сокращения спроса на спиртные напитки в апреле-июне 2021 года в стране розничные продажи пива снизились почти на 2% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Аналогичная тенденция коснулась и водки: в первой половине прошлого года розничные продажи этого алкогольного напитка упали на 4% по сравнению с началом 2020 года.
  • В Великобритании, согласно декабрьскому исследованию организации Alcohol Change UK, 18% респондентов планировали присоединиться к акции «сухой январь» в 2022 году. По оценкам экспертов, это 7,9 млн жителей страны — на 22% больше, чем в 2020 году. При этом 28% британцев признались, что в 2021 году стали пить больше по сравнению с 2020-м. 25% опрошенных заявили, что хотели бы уменьшить количество употребления алкоголя в 2022 году.
  • После пандемии COVID-19 жители Германии стали больше заботиться о своем здоровье. По данным Statista, в 2021 году 61,5% немцев часто придерживались сбалансированной диеты. Также в стране растет популярность безалкогольных напитков. В прошлом году 46% населения Германии стали чаще употреблять безалкогольное пиво.

Фото: Fred Moon / Unsplash

Копировать ссылкуСкопировано