Редактор раздела «Экономика» «Московских новостей», специализируется на макроэкономике, фондовом рынке и бизнес-тематике

Без фанатизма: как россияне ждут западные бренды обратно

О том, что зарубежные бренды могут вернуться, в России говорят с середины февраля. Другой вопрос, насколько им будут рады. Проведенный опрос показал, что, с точки зрения большинства, условия для компаний должны поменяться. Разбирались, кого ждут больше всех.

Чем активнее слышится пророссийская риторика от Дональда Трампа, тем больше надежд на то, что санкции будут смягчены. Их подогревают и сообщения в СМИ: накануне Reuters со ссылкой на источники сообщил, что Белый дом поручил Госдепартаменту и Минфину предоставить список антироссийских мер, которые могут быть смягчены. 

На этом фоне медиахолдинг Rambler&Co провел опрос, который показал, что 40% россиян ждут возвращения западных брендов. При этом больше половины респондентов — 53% — не хотят, чтобы «возвращенцев» принимали на прежних условиях. 61% убеждены, что компании должны перенести производство на территорию РФ, 16% за увеличение налогов для них, а по мнению 10%, тем, кто лишился работы из-за ухода этих марок, они должны выплатить неустойку. 

Что касается того, кого именно россияне ждут обратно в первую очередь, это производители автомобилей и комплектующих (43%), техники и запчастей (20%), одежды и обуви (17%). 

Интересно, что большинство опрошенных (60%) убеждены, что, если западные компании вернутся, российским придется улучшать качество своих продуктов. 17% предлагают им снизить цены. 

Вообще о том, что зарубежные бренды могут вернуться, в российских медиа заговорили после разговора Дональда Трампа с Владимиром Путиным. Так, появилась информация, что одна из крупнейших американских сетей быстрого питания Subway активно выдает российским бизнесменам права на франшизу.

До этого бывшим франчайзи запретили использовать название Subway, и заведения были переименованы в «Сабфреш»: о своем уходе из России сеть объявила в сентябре 2024 года. 

В целом, как сообщает инвестиционный канал InvestFuture, ссылаясь на аналитику Kokoc Group, в Россию может вернуться до 350 западных брендов. «Но большой «очереди в дверях» не предвидится — в основном речь о тех, кто лишь сменил название или просто заявил об уходе, но фактически никуда не делся», — отмечает InvestFuture. Среди таких брендов Coca-Cola (в России работает как «Мултон Партнерс»), PepsiCo, Nestle (включая KitKat и другие бренды), McDonald’s (ныне «Вкусно — и точка»), Inditex, Apple, VISA и Mastercard. Уход из России принес этим компаниям убытки (Mastercard потерял $67 млн, а у Inditex российские активы обесценились на €2,21 млрд). Так что причины зайти в Россию снова есть — как и возможность. 

Эти компании сохранили производственные мощности, логистические цепочки и маркетинговую инфраструктуру. Так что вернуться под прежними брендами они могут очень быстро.

InvestFutureтелеграм-канал

Другой вопрос, насколько само возвращение реально? На данный момент не очень: с точки зрения аналитиков телеграм-канала, пока не отменят санкции и не восстановят логистику и международные расчеты, ждать бренды обратно не стоит.  

Копировать ссылкуСкопировано

Популярное