Главные события и тренды в региональном бизнесе за последнюю неделю — в материале обозревателя «Московских новостей».
В московском районе Бирюлево открыли новый завод по производству автозапчастей
«Альфа Автоматив Техноложиз» будет выпускать детали для легковых автомобилей, в том числе для АвтоВАЗа и завода «Москвич».
Факты
- В августе 2022 года компания достроила свой новый завод в Бирюлеве, в объект вложили более 2,9 млрд рублей.
- Основными видами продукции станут отдельные узлы и цельнометаллические кузова автомобилей.
- Ранее «Альфа Автоматив Техноложиз» работала на территории завода ЗИЛ, которую ныне застроили жилой недвижимостью. Оттуда на новую площадку перенесли часть оборудования и модернизировали его.
- На предприятии будут работать 330 человек.
Перспективы
- Завод станет одним из ключевых поставщиков запчастей для АвтоВАЗа. В перспективе он сможет поставлять детали и на завод «Москвич», который планирует возобновить выпуск автомобилей уже в 2022 году.
- Производственные мощности новой площадки позволят выпускать более 150 видов штампованных деталей для 250 тыс. легковых авто в год.
- Запуск нового производства обеспечит рост уровня локализации автомобилей на территории России. В 2019 году Минпромторг постановил, что от уровня локализации производства будет зависеть распределение специальных инвестиционных контрактов, контрактов госзакупок и др.
Риски
- Из-за последствий эпидемии коронавируса мировой автопром столкнулся с дефицитом электронных компонентов. В РФ это осложнило производство новых автомобилей и привело к значительному росту цен на них. По прогнозам, в краткосрочном периоде данный дефицит сохранится.
- Спрос на автокомпоненты зависит от спроса на машины, а он, в свою очередь, — от экономической ситуации и является неустойчивым.
- АвтоВАЗ, который должен стать основным потребителем продукции нового завода, ранее контролировался Renault и «Ростехом» через совместную компанию «Лада Авто Холдинг». В апреле Renault продала производство, российские активы компании перешли под контроль государства. Изменение структуры собственников может временно дестабилизировать работу АвтоВАЗа и повлиять на его закупки.
«Фаворит Трейд» построит завод по производству лекарств в Московской области
Предприятие планируется возвести на территории города Черноголовка к 2023 году.
Факты
- «Фаворит Трейд» входит в состав группы «Бинергия», она разрабатывает, производит и продвигает на рынке лекарства.
- Как сообщается на сайте правительства МО, основой производственной линейки нового завода станут препараты, которые входят в федеральную программу
«14 высокозатратных нозологий» («14 ВЗН») . - Площадь завода составит более 12 тыс. кв. метров. В объект вложат порядка 4 млрд рублей, запуск предприятия позволит создать 289 рабочих мест.
Перспективы
- Реализацию проекта сопровождает Центр содействия строительству МО. Это поможет инвестору быстрее получить все необходимые документы для строительства.
- Возведение нового завода позволит решить вопрос импортозамещения и наладить выпуск лекарств российскими производителями без иностранного участия.
- Так как «Бинергия» занимается в том числе разработкой лекарственных средств, новая площадка может быть использована для производства абсолютно новых препаратов.
Риски
- Стоимость проекта может вырасти из-за подорожания стройматериалов.
- Российские производители лекарств в основном используют в работе европейское оборудование, однако теперь поставлять его в страну проблематично.
- Ранее при создании новых лекарственных средств «Бинергия» тесно работала с иностранными производителями, прекращение сотрудничества с зарубежными фармкомпаниями может негативно сказаться на разработке препаратов.
- При ориентации нового производства на препараты программы «14 ВЗН» инвестор может столкнуться с конкуренцией со стороны более крупных фармпроизводств. Основными поставщиками препаратов для «14 ВЗН» в 2022 году стали лидеры отрасли: «Фармстандарт», «Фармимэкс» и «Р-Фарм».
«Юнипро» построит ветропарк в Чувашии
Компания «Юнипро» и Агентство инвестиционного развития Чувашии намерены создать ветряную электростанцию на территории региона. Проект реализуют, если удастся найти перспективную площадку для размещения ветряков, а также если «Юнипро» успешно пройдет конкурсный отбор инвестиционных проектов республики.
Факты
- «Юнипро» занимается производством электроэнергии на тепловых электростанциях. Компания принадлежит Uniper — международной энергетической компании, базирующейся в Германии.
- Предполагается, что мощность ветропарка «Юнипро» в Чувашии составит до 200 МВт.
- О стоимости объекта официально не сообщается. Однако в 2022 году строительство ветропарка такого же формата (до 200 МВт) в Ульяновской области оценили в 20 млрд рублей.
Перспективы
- Агентство инвестиционного развития Чувашии поможет компании в подборе земельных участков под строительство ветропарка и организует взаимодействие с госорганами республики.
- Ранее компания «Русский ветер» уже планировала строительство ветропарка в Алатырском и Мариинско-Посадском районах региона. Можно предположить, что эти районы также будут рассматриваться «Юнипро».
- Строительство ветропарка соотносится с общемировым трендом по достижению углеродной нейтральности. В России намерены добиться этого показателя не позднее 2060 года.
Риски
- По мнению экспертов, цена электроэнергии, выработанной ветропарками в России, в ближайшие 5 лет будет выше, чем у «традиционных» производителей. В таком случае у компании могут возникнуть проблемы с поиском клиентов.
- Весной 2022-го Uniper заявила о приостановке новых инвестиций в РФ и поисках покупателей для «Юнипро». При уходе Uniper из России инвестиции в возобновляемую энергетику окажутся под вопросом. Кроме того, в июле 2022 года Uniper серьезно пострадала из-за сокращения поставок энергоносителей и высоких цен на газ.
- Процесс выбора площадки для ветропарка может затянуться. На один только ветромониторинг, который нужно провести перед строительством, понадобится до 2 лет.
- Ранее в Чувашии уже намеревалась построить ветропарк компания «Русский ветер». В 2018 году она нашла инвестора — турецкую Guris, старт строительства был запланирован на 2019-й, однако проект так и не реализовали. Среди причин — проблемы с налоговой отчетностью у «Русского ветра».