Мир в огнеДетали

Bloomberg: удаленка изменила глобальный туризм. Как под цифровых кочевников подстраивается весь мир

В мире стирается грань между работниками на удаленке и туристами: до пандемии большинство клиентов турагентств отправлялись в краткосрочный отпуск.

Что происходит

Рост числа цифровых кочевников изменил мировой туризм: по словам экспертов, деловые поездки и отдых «стали неразличимы».

Тенденция

Специалисты утверждают, что на новых «туристов» все больше нацелены не только туроператоры, но и целые города, которые стремятся заполучить ценные кадры.

Почему это происходит

Импульсом для развития цифрового кочевничества стала пандемия COVID-19. В США в 2021 году количество таких мигрантов подскочило до 15,5 млн.

Перспектива

Эксперты уверены, что цифровые кочевники сыграют большую роль в развитии предпринимательства и создании технологических кластеров по всему миру.

Что происходит

В мире стирается грань между работниками на удаленке и туристами, пишет Bloomberg. Как поясняет агентство, до пандемии COVID-19 большинством клиентов турагентств были люди, которые отправляются в краткосрочный отпуск на несколько дней. Однако сегодняшняя доступность дистанционной работы и рост числа цифровых кочевников привели к тому, что все больше людей едут в путешествия на продолжительный срок — в среднем на 30 дней. Как следствие, рынку туризма приходится трансформироваться и подстраиваться под таких клиентов, отмечает Bloomberg.  

  • В мае 2022 года сервис для онлайн-бронирования жилья Airbnb сообщил, что туристы все чаще ищут место, где остановиться, на срок от 28 дней. Популярность такой продолжительности поездки по сравнению с 2019 годом выросла более чем в 2 раза.
  • Генеральный директор United Airlines Скотт Кирби, в свою очередь, заявил, что деловые поездки и отдых «стали неразличимы».
  • В связи с этим бизнес стал все больше перепрофилироваться под нужды цифровых кочевников. Отельные сети, например, теперь чаще инвестируют в инфраструктуру, необходимую для удаленной работы туристов. Они даже меняют планировку номеров, чтобы сделать их максимально удобными для цифровых кочевников. 
  • Все больше нацелены на «новых» туристов в том числе и целые города и штаты, которые, как отмечает Bloomberg, уже на протяжении многих лет соревнуются друг с другом, чтобы привлечь крупный бизнес, а также заполучить ценные кадры. Для того чтобы заманить цифровых кочевников, некоторые из них стали идти на уловки: например, власти Талса в американском штате Оклахома платят по $10 тыс. людям, готовым работать удаленно, чтобы они переехали в город. С момента запуска в 2018-м в программе приняли участие 2 тыс. человек.

Тенденция

  • Как отмечает Bloomberg, заполучить желанных клиентов и кадров удастся только тем компаниям и городам, которые «придумают, как облегчить жизнь своим гостям».

Более ориентированный на потребителя подход улучшит качество обслуживания всех резидентов, независимо от того, как часто они переезжают, и заставит их чувствовать себя более желанными гостями.

Bloomberg
  • В результате компании по всему миру стали строить для цифровых кочевников коливинги — пространства для повседневной жизни и работы. Обычно они включают в себя индивидуальные спальни и общие помещения: гостиные, кухни, ванные комнаты. Так, в Швейцарии спрос на коливинги за последнее время вырос в несколько раз: многие цифровые кочевники приезжают в страну во время лыжного сезона, чтобы совместить работу с хобби.
  • Кроме того, сегодня десятки государств предоставляют для них специальные визы. Например, Аргентина ввела визу для фрилансеров Nomadas digitales в мае 2022 года. Чтобы ее получить, нужно предоставить рабочий контракт или справку о доходах. Виза действует 180 дней и может быть продлена на такой же срок.
  • В Португалии есть два вида подобных виз: D7 предназначена для тех, кто не планирует открывать бизнес или осуществлять инвестиционную деятельность, а живет за счет пассивного дохода. D2 подходит для фрилансеров и предпринимателей. Виза D7 позволяет в течение 10 лет не платить налоги с большей части доходов из других стран.
  • В 2022-м Лиссабон признали наиболее привлекательным городом для цифровых кочевников. Столица Португалии привлекает удаленщиков теплым климатом, низкими ценами и доступным скоростным интернетом, отмечают эксперты. Они добавили, что иностранцы готовы платить за жилье в этом городе в 2 раза больше, чем сами португальцы. 

Почему это происходит

Импульсом для развития цифрового кочевничества стала пандемия коронавируса.

  • В период самоизоляции многие компании перевели сотрудников на удаленку, что позволило офисным служащим работать из любой точки мира. После снятия ограничений некоторые фирмы решили не возвращать людей в офисы.
  • Только в США в 2020 году количество цифровых кочевников подскочило почти на 50% — до 11 млн, а в 2021 году их стало уже около 15,5 млн.
  • По прогнозам экспертов, к 2035 году число цифровых кочевников по всему миру сможет приблизиться к 1 млрд.
  • Согласно исследованию CXC Global, более 40% цифровых кочевников составляют миллениалы в возрасте от 26 лет до 41 года.

Перспектива

  • Согласно подсчетам Массачусетского технологического института, если Греция привлечет 100 тыс. цифровых кочевников, которые останутся в стране хотя бы на полгода, то это может принести экономике страны дополнительные €1,6 млрд. 
  • На португальском острове Мадейра, по оценкам аналитиков, среднестатистический цифровой кочевник тратит на местные услуги около €1,8 тыс. в месяц, что имеет существенное значение для местной экономики.
  • Эксперты из Гарварда допускают, что визы для цифровых кочевников могут помочь решить глобальные проблемы с иммиграционной политикой.
  • Кроме того, специалисты утверждают, что такие мигранты играют большую роль в развитии предпринимательства и создании технологических и культурных кластеров по всему миру.

Фото обложки: Freepik

Копировать ссылкуСкопировано