Мир в огнеДетали

Бренды из-за границы: как заказать доставку зарубежных товаров в Россию и выгодно ли это

За последний год аудитория сервисов, которые доставляют товары в Россию из-за границы, выросла на треть. Чаще всего таким образом россияне покупают электронику, одежду и обувь. Но у площадок есть минусы — длительные сроки доставки (2–3 недели), а также ограничения по возврату.  

Какие товары россияне заказывают из-за границы и выгодно ли это

Покупатели из России заказывают товары из-за рубежа через посредников: аудитория таких сервисов доставки за последний год выросла на треть, подсчитали в BIG Data MTS. Чаще всего заказы оформляют через CDEK. Shopping (66% рынка трансграничной интернет-торговли), на втором месте — Boxberry (30%). 

По данным CDEK.Shopping, за границей россияне в основном покупают электронику: на эту категорию приходится почти половина всех онлайн-заказов. В топе продаж — продукция Apple: например, iPhone 15 Pro 256 ГБ в рознице в Москве обойдется примерно в 145 тыс. рублей, а с доставкой из-за границы — на 35 тыс. рублей дешевле. Среди популярных категорий также одежда, обувь и парфюмерия. 

По оценке ВЦИОМ, после ухода европейских и американских брендов с российского рынка россияне чаще всего заказывают из-за границы одежду и обувь (37%). Бытовую технику и электронику с зарубежных рынков заказывают 33% российских пользователей таких маркетплейсов. При этом эксперты, опрошенные ВЦИОМ, отмечают, что после введения санкций покупатели чаще обращаются к китайскому рынку: бюджетная техника из КНР по функциональности не уступает европейской. В отдельную категорию аналитики выделяют комплектующие для гаджетов и автомобилей (32%).

Доставка заказа из-за границы занимает в среднем 2–3 недели. Однако все вопросы по гарантии придется решать напрямую с продавцом: сервисы доставки только выкупают и привозят товар в Россию. Клиенты об этом знают, но идут на риск, отмечают в сервисе для зарубежного онлайн-шоппинга BUYMI. 

Возможность возврата есть, но она ограничена и распространяется только на брак, если товар не соответствует качеству. [Несмотря на это у сервиса BUYMI] количество заказов возросло примерно на 40%. Средний чек остался в районе €200–300, но за счет количества пользователей мы видим рост объемов продаж. 

Мила Грошева
директор по маркетингу шопинг-сервиса BUYMI 

В Data Insight считают, что в будущем серьезного роста аудитории сервисов доставки ждать не стоит: к площадкам обращаются в основном только те россияне, которые привыкли к зарубежным брендам.

Нужно зарегистрироваться, сделать ряд телодвижений, а потом еще и ждать. Поэтому когда интернет-торговля внутри страны развита хорошо, а в России она на очень высоком уровне, пользователи прибегают к этому только в крайних случаях. 

Федор Вирин
партнер аналитической компании Data Insight 

Российский бизнес AliExpress — глобальной торговой площадки, предлагающей товары из КНР, Европы, Турции и других стран, наоборот, теряет аудиторию и продавцов: за год к маю 2023-го число селлеров на площадке сократилось на 27%. При этом у Ozon количество продавцов увеличилось на 92%, у «Яндекс Маркета» — на 89%, а у Wildberries — на 36%. 

Как заказать товар в Россию из-за рубежа в 2024 году

Один из современных трендов в онлайн-торговле — рост числа маркетплейсов, которые доставляют в Россию товары из-за рубежа. Так, трансграничное направление открыли Ozon (OZON Global), СДЭК (CDEK.Shopping) и Wildberries. Например, в CDEK.Shopping, запущенном в мае 2022 года, представлены товары от 26 тыс. зарубежных брендов (США, ОАЭ, Италия, Турция и др.), а оплатить покупку можно картами «Мир», Visa или Mastercard. Также необходимо указать паспортные данные и ИНН для таможенного оформления товаров. 

В конце 2022 года доставку заказов из европейских маркетплейсов запустила и «Почта России». Компания работает с такими площадками, как Asos, Net-a-Porter, Farfetch, Yoox, Mytheresa, а также с брендами Zara, H&M, Nike, COS, аdidas и другими. Оплатить покупку на сервисе «Почта Global» можно российской банковской картой. Комиссия платформы — 10% от стоимости заказа или минимум $7. При этом возврат товара можно оформить только до его отправки в Россию. 

Кроме того, на рынке появился сервис доставки товаров американских брендов US Mall, который привозит в Россию вещи из магазинов Michael Kors, Tommy Hilfiger, Ralph Lauren, Levi's, Calvin Klein и других. Доставка из США до Москвы занимает 15–20 дней: их отправляют в столицу рейсами через Европу, Турцию или Ташкент. В Москве посылки проходят таможню, затем их можно получить в пунктах выдачи Boxberry. 

Те, кто хочет приобрести брендовый товар за границей, также обращаются к байерам в других странах, отмечает ВЦИОМ. Но в этом случае сроки доставки непредсказуемы, а стоимость постоянно меняется и зависит от курса валюты. Эксперты отмечают, что этот «серый» канал практически не регулируется. Еще один способ приобрести брендовую зарубежную вещь — отправиться в шоппинг-тур в Беларусь, Армению и ОАЭ. В Ассоциации туроператоров России сообщили, что спрос на такие туры «далек от массового»: в большинстве случаев путешественники покупают классические экскурсионные туры и уже на месте «предаются шопингу».

Нет таких стран, в которых бы наши туристы не занимались шопингом.

представитель туроператора BSI Group

Сколько россиян заказывают зарубежные товары 

По итогам 2023 года доля трансграничной торговли составила 7% от электронной и 0,5% от всей розничной торговли в России. 

Россияне выбирают шоппинг с доставкой из-за рубежа по следующим причинам: более выгодная цена (59% опрошенных), товары недоступны в их населенных пунктах и в России (43%), более широкий ассортимент товаров (34%). 

исследование ВЦИОМ

По данным ВЦИОМ, товары из-за рубежа через маркетплейсы заказывают 44% россиян. 14% российских пользователей оформляют доставку стоимостью выше 20 тыс. рублей. 

Фото обложки: Freepik

Копировать ссылкуСкопировано