Мир в огнеДетали

«Бриллианты НЕнавсегда»: в США из-за антироссийских санкций под угрозой оказался сезон свадеб

В конце марта США, Евросоюз и Великобритания ввели санкции против российской компании «Алроса», которая добывает треть всех алмазов в мире.

Что происходит

Санкции США в отношении крупнейшей российской алмазодобывающей компании «Алроса» грозят дефицитом всему ювелирному рынку. Драгоценные камни подорожали во всем мире.

Контекст

Опасаясь рисков, крупнейшие американские ювелирные ритейлеры объявили о приостановке сотрудничества с российской компанией.

Почему это важно

Большинство американцев не представляют себе помолвку и женитьбу без бриллиантов, из-за этого свадебный сезон под угрозой. 

Тенденция

Из-за антироссийских санкций в США подскочила инфляция и подорожали не только бриллианты: выросли цены на бензин и продукты.

Что происходит

Санкции США в отношении крупнейшей в мире алмазодобывающей компании «Алроса» грозят дефицитом мировому ювелирному рынку.

  • Как отметил Bloomberg, санкции вызвали «панику в отрасли». По словам продавцов из США, бизнес застопорился. Ограничения стали последним ударом по рынку, уже ослабленному из-за проблем с цепочками поставок, замедления добычи полезных ископаемых и роста инфляции. 
  • Цены на бриллианты в мире уже подскочили — еще не обработанные алмазы подорожали, например, в среднем на 20% с начала марта.

Продавцы ищут обходные пути, в том числе закупают российские бриллианты через Индию, пока американские законодатели не закрыли эту лазейку. Но и здесь не все так просто.

  • Индия — крупнейший в мире посредник алмазодобывающих компаний, там гранят 90% всех драгоценных камней. Страна по-прежнему экспортирует российские бриллианты в США из запасов, полученных еще до санкций. Однако, по оценкам индийских экспертов, «досанкционные» драгоценные камни из России закончатся уже в июне. 
  • Индийские эксперты также отмечают, что если страна потеряет доступ к российским алмазам, тогда в долгосрочной перспективе это лишит работы тысячи индийцев и нанесет удар продавцам алмазов по всему миру. Для Индии драгоценные камни и ювелирные изделия — третий по величине источник экспортных доходов.
  • «Алмазы — это не нефть, дефицит которой может компенсировать какая-то другая страна. Наша зависимость огромна», — заявил Випул Шах, заместитель председателя Индийского совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий.

Контекст

В конце марта США, Евросоюз и Великобритания ввели санкции против алмазно-бриллиантовой отрасли России и компании «Алроса». 

  • На ее долю приходится треть мировой добычи драгоценных камней. В 2021 году объем продаж компании достиг $4,169 млрд.
  • Опасаясь рисков, крупнейшие американские ювелирные ритейлеры Signet Jewellers и Brilliant Earth в конце марта решили приостановить сотрудничество с российской компанией. Впоследствии их примеру последовал и ювелирный дом Tiffany & Co. 
  • Отказ ритейлеров уровня Signet и Tiffany от российских бриллиантов приведет к росту цен на алмазы нероссийского происхождения и, как следствие, — на украшения, что спровоцирует снижение продаж, по крайней мере в массовом сегменте ювелирных изделий с бриллиантами, считает аналитик Альфа-банка Борис Красноженов.
  • Крупнейшая в мире международная площадка по торговле бриллиантами RapNet 11 мая запретила продажу драгоценных камней из России на своей онлайн-платформе Запрет распространяется на все алмазы, полученные из России после 24 февраля 2022 года. В сообщении подчеркивается, что это отразится на мировых цепочках поставок и уже к лету на рынке возникнет дефицит природных алмазов.

Почему это важно

Летом в США начнется свадебный сезон, в 2022 году брак планирует заключить рекордное количество пар. Большинство американцев не представляют себе помолвку и женитьбу без бриллиантов, из-за этого свадебный сезон под угрозой. 

  • В 2022 году в США будет сыграно 2,5 млн свадеб, что является самым высоким показателем с 1984 года, свидетельствуют данные компании The Wedding Report, исследующей свадебный рынок.
  • Многие переносили свадьбы из-за пандемии коронавируса. Из-за ограничений, связанных с COVID-19, в 2020 году в США состоялось всего 1,3 млн свадеб, а в 2021 — 1,9 млн (в предыдущие годы — в среднем 2,1 млн).
  • Бриллианты являются важной частью свадебных традиций в США. Этот обычай возник в середине XX века благодаря стараниям маркетологов алмазной корпорации De Beers, которая убедила молодых людей в том, что только бриллианты могут подтвердить серьезные намерения мужчины, а также то, что успешность кандидата в женихи и его любовь прямо пропорциональны размеру и качеству бриллианта, который он купил для будущей невесты. 
  • Чтобы убедить покупателей приобретать камни, De Beers использовала слоган «Бриллианты навсегда», утверждая, что они являются выгодной покупкой, так как не потускнеют, не обесценятся и могут быть объектом инвестиций. В качестве рекламы De Beers даже спонсировала фильм о суперагенте Джеймсе Бонде 1971 года с Шоном Коннери в главной роли. Название фильма повторяло слоган компании. 
  • Бриллианты появлялись и в других кинокартинах. Например, в фильме 1941 года «Жаворонок» героиня долго рассматривает бриллианты в магазине, а кинохит 1953 года «Джентльмены предпочитают блондинок» с Мэрилин Монро и вовсе провозгласил бриллианты «лучшими друзьями девушек». Драгоценные камни появляются и в современном кино — например, внимание поклонниц франшизы «Сумерки» привлекло обручальное кольцо героини, украшенное целой россыпью бриллиантов.
  • Как отмечают СМИ, три четверти американских невест носят помолвочное кольцо с бриллиантом, которое стоит в среднем $4 тыс. Негласное правило обязывает жениха потратить на символ своей любви хотя бы две месячные зарплаты.
  • Обручальное кольцо, согласно традиции, тоже должно быть с бриллиантом. Таким образом в Соединенных Штатах невеста может получить сразу три кольца с бриллиантами: просто в подарок — как символ начала серьезных отношений, в честь помолвки и в качестве обручального. 

Бриллианты пользуются спросом не только в США. Еще в начале 2022 года «Алроса» отмечала, что спрос на ювелирные украшения с бриллиантами на глобальном рынке достиг рекордных уровней. «Мы видим, что украшения с бриллиантами остаются привлекательными для миллениалов и молодежи в целом, при этом потенциальный размер рынка увеличивается по мере роста среднего класса в странах с развивающейся рыночной экономикой», — сообщили в компании.

Тенденция

Затраты американцев на заключение брака возрастут не только из-за «свадебного бума» и подорожавших бриллиантов, но и из-за рекордной инфляции, причиной которой стали в том числе и антироссийские санкции.

  • В марте текущего года инфляция в США составила 8,5% (против 7,9% в феврале) — это рекордный показатель за последние 40 лет. Лишь в апреле инфляция в Соединенных Штатах чуть замедлилась впервые с августа и составила 8,3%.
  • По словам некоторых американцев, цены на продукты с начала года выросли примерно на треть. Например, стандартная упаковка хлеба для тостов теперь обойдется в Нью-Йорке более чем в $3 (более 200 рублей).
  • Цены на бензин в США достигли исторического максимума. Согласно данным Американской автомобильной ассоциации, стоимость топлива поднялась до $4,4 за галлон (3,785 литра). Еще 8 марта галлон стоил $4,17, что уже было на 18% выше, чем до введения антироссийских санкций.

Фото обложки: Yay / TASS

Копировать ссылкуСкопировано

Наш сайт обрабатывает файлы cookie. Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера для персонализированной рекламы и контента, аналитических обезличенных сведений об аудитории и разработке сервисов.

Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных ООО «Медиа Менеджмент».