Культурный кодДетали

Бургер «со вкусом человеческого мяса», заключенные-велосипедисты и спасение коралловых рифов: какие рекламные ролики победили на фестивале «Каннские львы»

Рекламный ролик веганского бургера «со вкусом человеческого мяса» получил на конкурсе «Серебряного льва». В видео показали испачканного кровью мясника, с безумным видом сжимающего веганский сэндвич.

Что произошло

Рекламный ролик веганского бургера «со вкусом человеческого мяса» получил «Серебряного льва» на фестивале «Каннские львы». 

Расклад сил

На конкурсе рекламу бургера опередил лишь ролик Vice World News, в котором рассказали о виртуальном туре по 10 наиболее спорным экспонатам Британского музея, которые когда-то были «украдены». 

Досье

«Каннские львы» — самый авторитетный международный фестиваль в области рекламы и креатива. Он проходит каждый год в третью неделю июня в Каннах, на юге Франции.

В России

В 2022 году «Каннские львы» отказалась принимать заявки от участников из России из-за ситуации в Украине. При этом в прошлому году ряд отечественных производителей рекламы получили награды.

Что произошло

Рекламный ролик веганского бургера «со вкусом человеческого мяса» получил «Серебряного льва» в номинации Brand Experience and Activation («Опыт и активизация бренда») на фестивале «Каннские львы». Об этом пишет The Mirror.

  • В видео показали испачканного кровью мясника, с безумным видом сжимающего веганский сэндвич.
  • Бургер изготовила шведская фирма Oumph!. Его создатели утверждают, что идеально воспроизвели текстуру и вкус человеческого мяса. 
  • В компании заверили, что при производстве бургера никто не пострадал. Однако представители не уточнили, как они определили, что их блюдо имеет правильный «человеческий» вкус.
  • Для приготовления котлеты использовались соя, грибы, пшеничный белок, растительные жиры и смесь специй, которая держится в секрете.
  • «Создавая этот необычный веганский бургер, наша компания хотела доказать, что на базе растительных ингредиентов возможно производить продукты, вкус которых будет похож на любое мясо», — отметили в Oumph!.

Расклад сил

Награды на фестивале также получили следующие рекламные ролики.

  • Компания Vice World News совместно с Dentsu Webchutney создала рекламу своего виртуального тура по 10 наиболее спорным экспонатам Британского музея, которые когда-то были «украдены». Ролик выиграл Гран-при в номинации, в которой участвовал бургер Oumph! — Brand Experience and Activation.
  • Бренд Adidas выпустил видео, в котором женщина плавает в ящике, напоминающем рекламный щит. Таким образом компания подняла глобальную проблему: по статистике, 32% представительниц слабого пола по всему миру чувствуют себя некомфортно, плавая в публичных местах . Этот показатель в 3 раза выше на Ближнем Востоке. Ролик выиграл Гран-при в номинации Outdoor («Наружная реклама»).
  • В номинации The Industry Craft («Отраслевое ремесло») награждаются производители рекламы, которые мастерски воплотили в жизнь свою творческую идею. В 2022 году выиграл бренд кошачьего корма Sheba. В ролике компании говорится о необходимости спасти коралловые рифы, которые служат домом для миллионов морских жителей. В видео отмечается, что каждый просмотр помогает программе по спасению рифов.
  • В ролике компании Decathlon рассказывается о тюрьме строгого режима в Бельгии, заключенным которой дали возможность создать виртуальную велосипедную команду. Для этого организация выделила им специальные велотренажеры и оборудование для перемещения в виртуальную реальность. Таким образом у заключенных появилась возможность покататься вместе с людьми из внешнего мира. Реклама выиграла Гран-при в номинации The Creative Strategy («Креативная стратегия»).
  • Одной из самых престижных категорий фестиваля считается Titanium («Титан») — сюда попадают ролики, которые, по мнению экспертов, задают тренды для всей индустрии. Гран-при в этом разделе выиграл ролик Long live the Prince, посвященный футболисту Кияну Принсу, который трагически погиб в возрасте 15 лет. 

Досье

  • «Каннских львов» называют самым авторитетным международным фестивалем в области рекламы и креатива. Он проходит каждый год в третью неделю июня в Каннах, на юге Франции.
  • В жюри фестиваля входят творческие директора рекламных агентств со всего мира. Они не участвуют в голосовании при рассмотрении работ, относящихся к их собственной стране. 
  • В конкурсе более 20 категорий, в каждой из них есть подкатегории. Один проект может получить награду сразу в нескольких номинациях. Победители награждаются «бронзовыми», «серебряными» или «золотыми львами» и Гран-при.
  • Как отмечают эксперты, «Каннские львы» — это площадка, на которой встречаются специалисты в сферах коммуникаций, креатива, медиа, стартапов, бизнеса, кино и даже политики. 

В России

В 2022 году «Каннские львы» отказалась принимать заявки от участников из России из-за ситуации в Украине. При этом в прошлому году отечественные производители рекламы получили награды на конкурсе. Вот некоторые из них.

  • «Новая газета» и агентство Action выпустили ко Дню жертв политических репрессий ролик «№23. Аромат, основанный на реальных событиях», в котором «рекламируются» духи с запахом пороха. Создатели добивались, чтобы на месте «Расстрельного дома» на Никольской улице в Москве вместо элитного парфюмерного бутика был открыт Музей памяти жертв репрессий. Ролик получил «Золотого льва» в категории PR, Culture & Context («PR, Культура и контекст»).
  • Российское подразделение IKEA вместе с агентством Instinct и ZBRSK запустили проект «Квартиротека» — онлайн-платформу с бесплатными дизайн-проектами для типовых российских квартир. В рекламе говорится, что сервис поможет обустроить типовую квартиру и правильно организовать в ней пространство для жизни. Ролик получил «Серебряного льва» Brand Experience & Activation.
  • Trivial Pursuit Hotel — это отель в Подмосковье, в котором расплачиваться за услуги нужно не деньгами, а правильными ответами на вопросы. Акция проходила в 2019 году с 20 мая по 12 июня. От того, насколько правильно и быстро гости отвечали на вопросы, зависел уровень комфорта проживания. Рекламный ролик получил «Серебряного льва» и «Бронзового льва» в двух подкатегориях Brand Experience & Activation.
  • You're Born — музыкальный клип российского дуэта AИGEL. По сюжету мрачного ролика-притчи, высокопоставленный чиновник прилетает на самолете в деревню, чтобы искупаться в проруби. Видео получило «Серебряного льва» в категории Entertainment for Music.

Фото обложки: vieira.work / Oumph!

Копировать ссылкуСкопировано