КапиталДетали

Аэропорт для угольщиков

В Подмосковье построят завод по производству лекарственных препаратов, «Уралмашзавод» запустил термический цех для своих деталей, а «Эльгауголь» построит себе аэропорт и откроет собственную авиакомпанию.

Главные события и тренды в региональном бизнесе за последнюю неделю — в материале обозревателя «Московских новостей».

Компания «Аргументум Фарма» построит завод по производству лекарственных средств в Московской области

Предприятие планирует производить жидкие лекарственные средства, в том числе гормональные препараты. Инвестиции в проект составят 1,5 млрд рублей.

Факты

  • «Аргументум Фарма» — новая фармацевтическая компания, зарегистрированная в подмосковной Дубне. Она была создана в 2021 году с целью разработки и производства уникальных жидких лекарственных форм, в том числе гормональных препаратов.
  • В сентябре 2021 года компания стала резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ) «Дубна». Среди льгот, предоставляемых резидентам ОЭЗ, — 0% ставки налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, 2%-ная ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, освобождение от налога на имущество на 10 лет, освобождение от земельного и транспортного налога на 5 лет и др.
  • 16 августа 2022 года стало известно, что компания получила разрешение на строительство завода по производству готовых лекарственных средств на территории ОЭЗ «Дубна». Проект предполагает создание двух лабораторно-производственных объектов на площади более 9 тыс. кв. метров.

Перспективы

  • «Аргументум Фарма» планирует к выпуску лекарства для стабилизации артериального давления при оперативных вмешательствах, для терапии артериальной гипертензии, тахикардии, инфаркта миокарда, а также для лечения болевого синдрома.
  • Объем инвестиций в завод составит 1,5 млрд рублей, а число новых рабочих мест — около 180.
  • Проект будет реализован в две очереди, строительство первого объекта уже началось. Выпуск гормональных препаратов планируется наладить на мощностях, запущенных в рамках второй очереди. Компания планирует завершить реализацию проекта к концу 2023 года.
  • Отрасль лекарственных препаратов в России весьма зависима от импорта — в натуральном выражении зарубежные препараты занимают около 35% рынка, а в денежном — около 57%. В условиях санкций расширение российского производства лекарственных препаратов становится все более актуальным.
  • Особую значимость имеет развитие производства гормональных препаратов, так как на сегодняшний момент около 95% подобной продукции в Россию импортируется (основные зарубежные производители — Bayer, Novartis, Sanofi, Gedeon Richter и др.).

Риски

  • Так как рынок гормональных препаратов почти полностью представлен импортными лекарствами, «Аргументум Фарма» может столкнуться с недоверием потребителя по отношению к отечественной продукции.
  • Компания была создана в 2021 году и еще совсем не знакома потребителю.

«Уралмашзавод» ввел в эксплуатацию новый цех термообработки деталей в Екатеринбурге

Термообработку будут проходить абсолютно все детали, произведенные на заводе. Таким образом будет увеличен уровень их износостойкости.

Факты

  • «Уралмашзавод» — предприятие, специализирующееся на производстве оборудования для горнорудной промышленности и металлургии. Основная площадка предприятия расположена в Екатеринбурге.
  • В 2020 году предприятие реализовало 74 единицы техники (в том числе 34 единицы дробильно-размольных установок, 8 карьерных экскаваторов, 32 мостовых крана).
  • Основная доля покупателей оборудования «Уралмаша» приходится на Россию (86,8%) и страны СНГ (11,4%). Предприятие также поставляет продукцию на экспорт: в страны СНГ (в основном в Казахстан), а также в Египет, Турцию, Индию и т.д.
  • В новом заводском цехе термообработки установлено более 30 единиц оборудования отечественного производства, большая часть которого оснащена автоматизированной системой управления.

Перспективы

  • В новом цехе будут проводиться различные виды термообработки деталей для всех видов выпускаемой заводом продукции. Это позволит повысить их износостойкость.
  • Ранее оборудование, установленное в новом цехе, располагалось на разных участках производства. Из-за этого «Уралмаш» нес издержки, так, в процессе выпуска продукции было необходимо перевозить детали от одного корпуса к другому. Реализация проекта по строительству цеха позволит снизить издержки производства продукции, а сэкономленные средства могут быть инвестированы в новые проекты по модернизации завода.

Риски

  • На фоне введения санкций российские промышленные предприятия сталкиваются с сокращением загрузки мощностей. Это, в свою очередь, может отрицательно повлиять на работу «Уралмаша», так как снизится потребность в оборудовании, которое завод поставляет российским заказчикам.

«Эльгауголь» создаст собственную авиакомпанию и построит аэропорт в Якутии

Компания планирует построить аэропорт вблизи Эльгинского месторождения коксующегося угля, расположенного в юго-восточной части Якутии. Помимо аэропорта, инвестор намерен создать авиакомпанию, которая приобретет три самолета.

Факты

  • ООО «Эльгауголь» — компания, занимающаяся разработкой Эльгинского угольного месторождения.
  • Эльгинское месторождение коксующегося угля — крупнейшее на территории России. Расположено в юго-восточной части Якутии. Запасы угля составляют около 2,2 млрд тонн. На месторождении действует обогатительная фабрика, способная выпускать 3,5 млн тонн концентрата в год (перерабатывает 5,25 млн тонн угля в год).
  • Решение о строительстве аэропорта и создании авиакомпании принято из-за отдаленного географического положения месторождения и сложной логистики.
  • В аэропорту Эльга будет действовать искусственная взлетно-посадочная полоса длиной чуть более 2 км и шириной почти 50 метров. На площадке аэропорта смогут одновременно разместиться два самолета вместимостью до 70 человек.
  • До 2024 года «Эльгауголь» планирует сформировать авиапарк из трех региональных самолетов Ил-114-300 (максимальная вместимость — 68 пассажиров).
  • Объем инвестиций в строительство аэропорта составит 6 млрд рублей, его запуск запланирован на 2023 год.

Перспективы

  • В перспективе длина взлетно-посадочной полосы аэропорта Эльга может быть увеличена до 2,5 км.
  • По словам представителя компании, развитие транспортной инфраструктуры упростит доставку специалистов на месторождение. Сейчас доставка сотрудников осуществляется автотранспортом или по частной железнодорожной ветке. При этом доставка занимает от 7 до 12 часов автотранспортом или от 20 до 24 часов поездом.
  • Также вблизи Эльгинского месторождения инвестор планирует построить два новых поселка: в первую очередь — вахтовый, на 6 тыс. человек, и во вторую — постоянный, на 20 тыс. человек.
  • «Эльгауголь» планирует в дальнейшем наращивать добычу угля. Соответственно, на месторождении возрастет потребность в работниках. Строительство аэропорта позволит компании сократить издержки на доставку сотрудников.
  • В перспективе региональный аэропорт может начать выполнять роль узлового пункта, куда смогут прилетать местные авиарейсы других перевозчиков.

Риски

  • Стоимость одного самолета Ил-114-300 может превысить 1,4 млрд рублей (до сих пор официально не сообщалось, сколько будет стоить базовая версия воздушного судна). Это создает компании дополнительную финансовую нагрузку на фоне реализации других масштабных проектов.
Копировать ссылкуСкопировано