КапиталДетали

Доходы мирового рынка музыки достигли $21,6 млрд в 2020 году. Все благодаря стримингу

Опубликован ежегодный отчет о состоянии индустрии — Global Music Report.

Потоковые сервисы, по данным исследования, стали зарабатывать от платной подписки почти на 20% больше.

Общий доход музыкального рынка в 2020 году составил $21,6 млрд — на 7.4% больше, чем в 2019. Об этом сообщила Международная федерация производителей фонограмм (IFPI) в Global Music Report.

  • Доходы от потокового вещания музыки выросли до $13,4 млрд, что на 19,9% больше в сравнении с 2019 годом.
  • Ключевым фактором стало увеличение выручки от стримингов по платной подписке на 18,5%.
  • К концу 2020 года число пользователей с платной подпиской увеличилось до 443 млн.
  • Доходы от постоянных скачиваний снизились на 17,3%, от компакт-дисков — на 11,9%.
  • Самыми продаваемыми среди физических носителей стали виниловые пластинки, доход от которых вырос на 23,5% в сравнении с 2019 годом. 
  • Таким образом, стриминг составил больше половины выручки индустрии — 62,1% от общих мировых доходов.
  • Рост выручки от потоковой передачи компенсировал снижение доходов на 4,7% на физические носители и на 10,1% от прав на исполнение.
  • Выручка одного из крупнейших потоковых сервисов Spotify выросла на 17% и достигла €2,17 млн.

Самые популярные музыканты на стриминговых сервисах 2020 года

Наиболее востребованными музыкальными потоковыми сервисами в мире были Spotify и Apple Music. В России популярность набирают «Яндекс.Музыка» и Boom от «ВКонтакте».

  • Музыкальными онлайн-сервисами в России пользуются 87% слушателей, тогда как общемировой показатель — 61%.
  • Сотовый оператор «Мегафон» составил рейтинг музыкальных стриминговых сервисов на основе абонентской активности в 2020 году. Данные показали, что Boom занимает больше половины от общей доли всех сервисов — 56,6%, тогда как «Яндекс.Музыка» — 18,7%; Spotify — 12,1% и Apple Music — 10,2%.
  • По данным Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA), Spotify и Apple Music собрали в США в 2020 году около $7 млрд, а количество подписок на платформах выросло с 60,4 млн до 75,5 млн.

Spotify

  • На стриминге Spotify первое место по прослушиванию занял испанец Bad Bunny совместно с Jhay Cortez с композицией Dakiti. 
  • Клип на эту песню собрал на YouTube 242 млн просмотров за первый месяц, а самого исполнителя на Spotify послушали 8,3 млрд раз.
https://www.youtube.com/watch?v=TmKh7lAwnBI
  • Его альбом YHLQMDLG вышел в 2020 году и стал одним из самых популярных на платформе. С ним исполнитель Бенито занял 2-ю строчку в главном альбомном чарте мира Billboard 200.
  • В топ-5 вошла композиция канадца The Weeknd Blinding Lights, которая набрала 1,6 млрд прослушиваний.
https://www.youtube.com/watch?v=4NRXx6U8ABQ
  • Среди самых популярных исполнителей на Spotify оказались Дрейк, Джей Бальвин, уже ушедший из жизни Джаред Хиггинс, известный по псевдониму Juice WRLD, а также Билли Айлиш, Тейлор Свифт, Ариана Гранде, Дуа Липа и Холзи.
  • В России на первых позициях по прослушиванию оказались рэперы Kizaru, Моргенштерн, Скриптонит, ЛСП и Boulevard Depo.

Apple Music

  • Самым популярным треком на Apple Music стал трехминутный сингл рэпера Родди Рича The Box. Композиция заняла первое место с 13,7 млн прослушиваний. 
  • На YouTube клип на песню The Box собрал более 3 млн просмотров.
  • В лидерах по прослушиванию оказался также его дебютный альбом Please Excuse Me for Being Antisocial.
https://www.youtube.com/watch?v=UNZqm3dxd2w
  • В топ-5 альбомов также попали My Turn американского рэпера Lil Baby, Shoot for the Stars Aim for the Moon Попа Смоука, Eternal Atake женского проекта LUV при участии the World 2 и Summer Walker's Over It Саймира Вудса.
  • В тройке самых прослушиваемых песен оказалась Blinding Lights от The Weeknd.
  • В России самыми популярным треком стала «Комета» Jony, среди артистов на первом месте оказался Скриптонит.

«Яндекс.Музыка»

  • Самой популярной песней на платформе «Яндекс.Музыка» стала «Девочка, танцуй» от Artik & Asti.
https://www.youtube.com/watch?v=Jb1_hbjD8tQ
  • Вторую строчку в рейтинге заняла композиция «Юность» Dabro.
  • В тройке лидеров снова оказался The Weeknd с треком Blinding Lights.
  • На платформе уже не первый год в лидерах российские исполнители, в том числе группа Little Big с песней UNO и рэпер Моргенштерн.
  • При этом самыми популярными у русскоязычной аудитории остаются зарубежные артистки — Zivert и Билли Айлиш.
  • Также первое место по прослушиванию среди иностранных коллективов заняла немецкая группа Rammstein.

Boom

  • Лидером на стриминге Boom стала композиция «Луна не знает пути» от дуэта Тайпан и Agunda.
https://www.youtube.com/watch?v=UqzIVmXCjRQ
  • Вторым по популярности треком у пользователей сервиса стал «РАТАТАТАТА» Моргенштерна, а также его альбом «Легендарная пыль».
  • Российский рэпер также занял третье место по прослушиванию с песней Cadillac.

Итоги года для музыкального стриминга

  • По данным Spotify, Apple Music и Deezer, самой популярной песней на всех платформах в 2020 году стала Blinding Lights от The Weeknd. 
  • У русскоязычной аудитории в десятке фаворитов по прослушиванию на стриминговых платформах Spotify, Apple Music и Boom оказались композиции Алишера Моргенштерна.
  • По версии IFPI, самым продаваемыми артистами 2020 года стала южнокорейская группа BTS. Их альбом Map of the Soul: 7 занял первое место по популярности на стримингах и по продажам на физических носителях.

Доходы по странам

По данным IFPI, в 2020 году продажи музыкальных записей выросли во всем мире.

  • Самым быстрорастущим регионом стала Латинская Америка. Там выручка от продаж выросла на 15,9%. При этом доходы от стриминга поднялись на 30,2%.
  • В Азии доходы музыкальной индустрии поднялись на 9,5%, а цифровая выручка впервые превысила 50% от общих доходов региона от продаж музыки.
  • В Африке и на Ближнем Востоке доход от продаж музыки увеличился на 8,4% за счет потокового вещания, которое выросло на 36,4%. 
  • Выручка в США и Канаде составила 7,4%, в то время как в Европе — 3,5%.
  • По данным British Phonographic Industry (BPI), доход от продаж товаров и услуг, связанных с музыкой, в Великобритании вырос за счет стриминга до самого высокого уровня с 2006 года — на 3,8%.
Копировать ссылкуСкопировано