Московский метрополитен закупит более 170 поездов нового поколения «Москва-2020» в ближайшие годы. Таким образом, доля современных составов в столичном метро превысит 80% к 2023-му. Об этом сообщил на своей странице «ВКонтакте» мэр Сергей Собянин.
- В Москве будет самый молодой парк вагонов метро по сравнению с метрополитенами Европы и Америки — к 2023 году средний возраст подвижного состава снизится с 15 до 10 лет.
- Поезда «Москва-2020» будут перевозить пассажиров на Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро. Подвижной состав на Кольцевой линии полностью обновят в 2021 году, а на БКЛ и Калужско-Рижской — в 2023-м.
Что еще нового будет в московском метро
В столице начали тестировать сервис, который позволит узнать о загруженности вагонов. Эксперимент стартовал на станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии: там данные о загруженности состава с помощью проектора транслируются на стену станции — прямо над прибывшим поездом. Еще один эксперимент проведут на «Мичуринском проспекте», но уже в другом техническом исполнении. В дальнейшем технологии опробуют и на других станциях.
- Данные о загруженности вагонов на «Проспекте Мира» и «Мичуринском проспекте» будут обновляться онлайн, чтобы пассажиры могли выбирать для поездки наиболее комфортные варианты.
- Информация о степени загрузки вагонов и времени прибытия поезда появится в новой версии приложения «Метро Москвы» после его обновления.
В чем особенность поезда «Москва-2020»
Поезд создали российские специалисты из «Трансмашхолдинга», а дизайн передней части нового состава горожане выбрали в ходе голосований, которые прошли в выставочном павильоне Московских центральных диаметров на Киевском вокзале и в социальных сетях. Наибольшее количество голосов набрал вариант, разработанный совместно с итальянской компанией в сфере промдизайна ItalDesign, которая сотрудничает с такими корпорациями, как Audi, Airbus, Nissan, McLaren, Lamborghini.
- Уровень шума «Москвы-2020» по сравнению с более ранними моделями поездов ниже на 15%.
- Ширина дверного проема составляет 160 сантиметров вместо 125 у «Русича», который выпускался с 2003 по 2013 год. Это позволяет пассажирам входить и выходить из вагонов на 20% быстрее.
- Ширина межвагонного перехода увеличилась до 160 сантиметров.
- В вагонах работает новейшая система информирования пассажиров с увеличенными ЖК-дисплеями со схемой линии над дверьми и увеличенными сенсорными экранами для построения маршрутов.
- Снаружи поезда установили боковые маршрутные табло.
- Между сиденьями появились USB-разъемы для зарядки гаджетов.
- В вагонах работает система обеззараживания воздуха.
Когда новые поезда появятся на линиях
- 6 октября на Кольцевую линию вышел первый состав «Москва-2020».
- В 2020-м на этой ветке появятся 25 составов «Москва-2020», которые придут на смену более старым «Русичам». Завершится обновление парка в следующем году, когда на Кольцевой линии запустят еще 15 таких поездов.
- До конца года 20 составов «Москва-2020» поступят на Калужско-Рижскую линию. 16 новых поездов поставят в 2021 году, 24 состава — в 2022-м, еще 18 — в 2023-м.
- На Большой кольцевой линии в 2021 году запустят 13 новых поездов, в 2022-м — 18, а спустя год — еще 23.
Как обновлялся подвижной состав московского метро
- 2003 год. В декабре поезда «Русич» начали эксплуатировать на Бутовской линии. Вагоны этого типа изначально создавались для наземных линий легкого метро.
- 2012 год. В Московском метрополитене запустили составы типа «Ока». Внешне они похожи на «Русичи». Для удобства пассажиров в вагонах установили информационные цветные дисплеи и систему обеззараживания воздуха.
- 2017 год. На линию вышли поезда типа «Москва». В вагонах предусмотрели сквозной проход, а также полусиденья, на которые можно облокотиться при поездке стоя. В составах установили дисплеи с интерактивным приложением по навигации и USB-разъемами для зарядки мобильных устройств.