КиноДетали

«Джун и Джон»: новая картина Люка Бессона, снятая на смартфон, выходит в российский прокат

Дерзкая смертельно больная девушка похищает клерка из офисной рутины, чтобы за 72 часа научить его жить, воровать, любить и не бояться умереть. Это первая картина Люка Бессона, полностью снятая на камеру смартфона. Критики сравнивают фильм с историей Бонни и Клайда.

Премьера фильма «Джун и Джон»: сюжет, актерский состав

В официальный прокат в России 24 апреля вышел романтичный роуд-муви «Джун и Джон» — новый фильм режиссера Люка Бессона. Эту экспериментальную картину кинематографист полностью снял на смартфон с командой из 12 человек.  

«Джун и Джон» — это история о столкновении двух миров: аккуратного, предсказуемого клерка Джона и дерзкой, живущей на пределе Джун. Их случайная встреча перерастает в безумное трехдневное путешествие без маршрута и правил, где мотели, неоновые огни и вторжения в чужие особняки становятся фоном для их стремительного сближения. Смертельно больная Джун прячет свой диагноз за философией «жить на полную катушку», что вдохновляет Джона, который пытается избавиться от рамок в своей голове.

Люк Бессон
Фото: Virginie Besson-Silla

В актерском составе нет голливудских звезд. Роль Джун сыграла дебютантка Матильда Прайс, которую Бессон заметил в музыкальном клипе, а Джона — Люк Стэнтон Эдди, напарник Роберта Де Ниро в фильме «Рыцари Альто». Как отмечает французский режиссер, опустошенный Лос-Анджелес также стал одним из ключевых персонажей, который прекрасно вписался в сюжет.

Как Люк Бессон снимал «Джуна и Джона»

Идея для фильма пришла режиссеру в Лос-Анджелесе во время пандемии и была реализована прямо во время мирового локдауна. Бессон, по его словам, не мог сидеть без дела и решил снять малобюджетную картину. Отправной точкой стала концепция, разработанная ранее по заказу крупного китайского бренда смартфонов. Тогда Бессона попросили создать короткометражку продолжительностью 15–20 минут, но проект так и не был реализован. Однако идея не пропала — наоборот, обрела вторую жизнь, став основой для полнометражного фильма.

Люк Бессон и на съемках фильма «Джун и Джон»
Фото: EuropaCorp

Все сцены фильма были сняты без использования профессиональных кинокамер — в большинстве из них Бессон обходился всего одним смартфоном, однако для более технически сложных сцен (перестрелки и прыжок с парашютом) использовалось более четырех устройств одновременно. Как заметил сам Бессон, отсутствие огромного бюджета снимает с режиссера груз ответственности и позволяет ему с головой окунуться в творческую составляющую создания. «Джун и Джон» стал своего рода экспериментом: попытка сохранить в работе ту самую юношескую наивность, азарт и свежесть восприятия, особенно в отношениях с актерами.

Я был счастлив, мне казалось, что я вернулся в свои 19 лет. Это был удивительный опыт, который я с удовольствием повторил бы вновь.

Люк Бессон

Рецензии на фильм «Джун и Джон»

Бессон с самого начала не позиционировал этот фильм как новую веху в своей карьере. Однако его новую работу оценили не все: часть критиков осталась равнодушна к картине. История главных героев напомнила критикам, в том числе французским, фильм о «Бонни и Клайде».

Несмотря на смутные реминисценции «Бонни и Клайда» (Артур Пенн, 1967) и «Клео от 5 до 7» (Аньес Варда, 1962), фильм показывает себя чистой поверхностью, граничащей с длинным эстетически приятным видео и едва стоящей с точки зрения сценария и мизансцены.

Le Monde

Фильм действительно сняли на телефон: в том числе потому, что производство проходило в пандемию и арендовать тяжеловесное оборудование попросту не было возможности. Однако плоскость кадра и размытые крупные планы едва ли делают хуже: «Джун и Джон» сам по себе проект одномерный и, если откровенно, вряд ли кому-то нужный. Возможно, свою публику лента найдет среди тех, кто готов не вслушиваться в диалоги и закрывать глаза на сценарные просчеты, если в кадре есть бунт, преступления и секс.

Film.ru

«Джун и Джон» — это ода страсти с определенными фразами, такими как «мужчины больше не знают, как мечтать. Они умеют только считать». В фильме царит психология фоторомана, а сами персонажи получаются толстыми, как рулон бумаги. Чтобы замаскировать пустоту и скуку, Люк Бессон снимает свой июньский бег по улицам, выпрыгивание из самолета без парашюта, прыжки на батуте на кровати, ныряние в костюме в бассейне, с бонусом в виде нескольких полицейских, оснащенных боевым оружием. Все это напоминает истеричную и дешевую версию фильма «Бонни и Клайд»…

Le point Pop

Над какими фильмами сейчас работает Люк Бессон

Режиссер уже готовится к следующей премьере. 30 июля во Франции выйдет его новая картина — «Дракула: История любви», в которой он воссоединится с Калебом Лэндри Джонсом, звездой его драмы «Пёс» 2023 года. 

Этот готический фильм ужасов, основанный  на романе «Дракула» Брэма Стокера, станет одной из самых масштабных работ режиссера со времен «Валериана». Основная часть работы над фильмом проходила в Париже, где расположился замок Дракулы на площадке размером 4 тыс. кв. метров. Для съемок первой части съемочная команда отправилась в Финляндию, а завершение картины было снято в Великобритании на фоне осенних пейзажей.

В сентябре 2025 года Бессон планирует вернуться в студию, чтобы снять новый научно-фантастический фильм «Последний человек» с рэпером Снуп Догом в главной роли.

Что еще посмотреть: фильмы, снятые на смартфоны

Люк Бессон не первый именитый режиссер, который снял свою картину на камеру смартфона. Рассказываем о других «телефонных» фильмах с высокими оценками от критиков и зрителей.

«Мандарин» (2015)

«Кинопоиск» — 6,9; IMDb — 7,1

Одна из первых картин режиссера «Аноры» Шона Бейкера была снята на камеру смартфона. По главным канонам режиссера, фильм рассказывает историю проститутки и ее подруги, которые направляются в Лос-Анджелес, чтобы вычислить измену парня.

«Не в себе» (2018)

«Кинопоиск» — 6,5; IMDb — 6,4

Экспериментируя с новыми технологиями, режиссер Стивен Содерберг снял полнометражный психологический триллер на телефон. По сюжету девушка покидает свой родной город из-за преследования сталкера, но случайно оказывается в психбольнице, где работает ее навязчивый ухажер.

«В поисках сахарного человека» (2012)

«Кинопоиск» — 8,1; IMDb — 8,2

Оскароносный документальный фильм режиссера Малика Бенджеллуля рассказывает о истории двух поклонников, которые отправились на поиски пропавшего музыканта Сиксто Родригеса. Первая часть фильма была снята на 8-миллиметровую камеру, однако из-за финансовых трудностей картину пришлось заканчивать с помощью эффекта имитации пленки на телефоне.

«Я играю с фразами» (2014)

IMDb — 7,6

Черно-белая картина Джей Альвареза, повествование которой полностью построено на звонках по мобильному телефону. Два приятеля приезжают в большой город, но все идет наперекосяк — один находит хорошую работу, а другого грабят.

Фото обложки: EuropaCorp

Копировать ссылкуСкопировано