КапиталДетали

Знакомые шины под новым брендом

И другие тренды регионального бизнеса: в Ленинградской области компания Ikon Tyres запустила производство автомобильных шин под своим брендом, в Алтайском крае построят первый комплекс по производству индейки, во Владимирской области появится новое производство комплектующих для электробусов и автомобилей.

Главные события и тренды в региональном бизнесе за последнюю неделю — в материале обозревателя «Московских новостей».

Компания Ikon Tyres запустила в серийное производство летние шины под новым брендом в Ленинградской области

В городе Всеволожске Ленинградской области на бывшем заводе финской компании Nokian компания Ikon Tyres начала выпуск летних шин под брендом Ikon.

Факты

  • ООО «Айкон Тайерс» (Ikon Tyres) — юридическое лицо шинного завода во Всеволожске Ленинградской области. Ikon Tyres получила свое новое название после совершения сделки по продаже российских активов финской компании Nokian Tyres

    В марте 2023 года Nokian Tyres продала свой российский бизнес «Татнефти» (российская нефтяная компания со штаб-квартирой в г. Альметьевске в Татарстане) и получила 285 млн евро за данные активы. С 27 апреля компания стала называться ООО «Айкон Тайерс».

    .
  • На заводе во Всеволожске действуют 14 производственных линий мощностью 17 млн шин в год — это крупнейший в России шинный завод.
  • В 2022 году завод снизил выручку на 26% до 27,8 млрд рублей и получил чистый убыток в 712,3 млн в сравнении с 2021 годом, который завод завершил с прибылью 1,5 млрд рублей.
  • Компания Ikon Tyres занимается производством двух линеек продукции — премиальной и среднеценовой. В обеих категориях присутствуют зимние

    Шипованные и фрикционные.

    и летние шины

    Скоростные для мощных автомобилей, шины для сложных погодных условий и экологичные шины для семейных автомобилей.

  • Шины Ikon Tyres продаются на всей территории России, а также в Республике Беларусь и Казахстане.

Перспективы

  • На данном этапе начинаются продажи шин под новым брендом, но пока в небольших масштабах.
  • В следующем году начнется выпуск шин в премиальном сегменте, которые получили название Ikon Autograph.
  • Продуктовая линейка летних шин Ikon Tyres состоит из 102 позиций премиальных шин и 68 позиций шин среднего ценового сегмента размером от 13 до 21 дюйма для легковых автомобилей и внедорожников.
  • На предприятии сохранено все оборудование и производственные автоматизированные системы. В процессе изготовления шин каждая из них проходит визуальный и автоматизированный контроль качества. Далее шины попадают на склад готовой продукции.
  • В связи с уходом из России премиальных брендов, таких как Michelin и Bridgestone, перед Ikon Tyres открываются широкие возможности ввиду отсутствия сильных конкурентов.

Риски

  • В 2022 году шинная промышленность стала одной из самых проблемных отраслей в России, продемонстрировав наибольший спад. В январе-июле 2023 года спад продолжился и составил 23,6%.
  • Производство шин создает экологические риски. Все шины производят из нефтепродуктов, которые в процессе сгорания выделяют парниковые газы — они образуются при производстве, эксплуатации и утилизации шин. 
  • Пока что неизвестны объемы выпуска, поэтому сложно оценить, насколько перспективен данный проект. Есть сомнения в том, что компании удастся достичь прежних показателей производства (17 млн шин в год).

ООО «Вирт» построит первый комплекс по производству индейки в Алтайском крае

Проект мощностью 6 тыс. тонн индейки в год планируют запустить в 2026 году — он станет первым предприятием этого направления в Алтайском крае.

Факты

  • В декабре 2023 года губернатор Алтайского края Виктор Томенко и гендиректор «Индейки Алтая»

    АО «Индейка Алтая» – компания, зарегистрированная в 2023 году в Алтайском крае. Основной вид деятельности – выращивание сельскохозяйственной птицы на мясо. Входит в группу компаний «Вирт», которая занимается производством сельскохозяйственной продукции (как животноводства, так и растениеводства) в Алтайском крае. Основным владельцем и гендиректором «Вирта» является Павел Бейфорт.

    Константин Каленов подписали соглашение о реализации инвестиционного проекта «Строительство комплекса по производству мяса индейки». В открытых источниках сообщается, что кроме ООО «Вирт» в проекте приняла участие другая местная сельскохозяйственная компания — АО «Целина».
  • Комплекс будет построен в Целинном районе Алтайского края, в селах Воеводское и Дружба, а также на территории между этими населенными пунктами. Он будет включать в себя 30 птичников, инкубаторий, убойный цех, инженерную сеть и другие инфраструктурные объекты.

Перспективы

  • Объем инвестиций в проект составит порядка 3,9 млрд рублей, будет создано 200 новых рабочих мест.
  • Планируемые мощности нового предприятия составят 6 тыс. тонн мяса индейки в год, запуск запланирован на 2026 год. На предприятии будет использоваться собственная кормовая база.
  • В 2022 году в России было произведено 415 тыс. тонн мяса индейки (рост на 3,5%) — по этому показателю страна стала первой в Европе (а в мире уступила только США). В случае реализации своих планов «Индейка Алтая» сможет занять место в первой пятерке производителей

    Лидером по производству индейки является компания «Дамате», которая занимает более половины рынка (215 тыс. тонн). Второе место занимает ГК «Черкизово» (80 тыс. тонн), затем следуют ПК «Урал» (22,8 тыс. тонн), ГК «Руском» (21,5 тыс. тонн) и «Кривец птица» (4,8 тыс. тонн). 

    .
  • В Алтайском крае индейка пока не производится. Компания планирует реализовывать продукцию не только в Алтайском крае, но в и других регионах, а также рассматривает возможности экспорта.

Риски

  • Проект является не первой попыткой наладить производство индейки в регионе. Так, в 2015 году администрация Алтайского края подписала соглашение с компанией «Индосибирь», которая собиралась построить в регионе крупнейшую в России птицефабрику по производству мяса индейки мощностью 56 тыс. тонн с объемом инвестиций в 50 млрд рублей. Однако проект так и не был реализован. 
  • В 2022 году финансовые показатели ООО «Вирт» значительно снизились по сравнению с 2021 годом — выручка упала на 80 млн рублей, а чистая прибыль — на 95 млн рублей. 
  • Несмотря на то, что в 2023 году планируется увеличение производства индейки (рост на 3–5%), цены на нее, как и на другие виды мяса, в России растут.
  • Лидер рынка «Дамате» тоже продолжает расширять свои мощности по производству индейки: в августе 2023 года компания заявила о строительстве в Пензенской области еще двух птицеводческих блоков производственной мощностью 24,3 тыс. тонн индейки в живом весе в год.

Во Владимирской области появится новое производство комплектующих для электробусов и автомобилей

Фонд развития промышленности выдал «Муромскому машиностроительному заводу» льготный заем в размере 1,75 млрд рублей для создания производства комплектующих для электробусов «КАМАЗ»

Были запущены в серийное производство в 2018 году.

, автомобилей AURUS

AURUS – автомобили представительского и высшего класса отечественного производства. С 2013 года их разработкой занимался Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) по заказу Министерства промышленности и торговли РФ. Владельцем AURUS на 63,5% является НАМИ, на 36% - фонд Tawazun из ОАЭ, на 0,5% – «Соллерс».

и сельскохозяйственной спецтехники.

Факты

  • «Муромский машиностроительный завод» («Муроммашзавод») создан в нынешнем виде в 2005 году на базе одного из старейших промышленных предприятий России — Муромского машиностроительного завода, который ведет свою историю с 1867 года. На предприятии действуют литейное, механообрабатывающее и механосборочное производства. Также на его территории расположен участок сборки электрических двигателей.
  • «Муроммашзавод» выпускает трансмиссии

    Система для передачи вращения от двигателя к рабочим машинам.

    , рулевые рейки

    Механическое устройство, которое делегирует усилия с рулевого колеса на сами колеса.

    , редукторы

    Механизм, позволяющий передавать и преобразовывать крутящий момент с одного вала на другой.

    и другие комплектующие для автотранспорта.
  • Фонд развития промышленности (ФРП) — государственное учреждение и институт развития, созданный с основной целью предоставления займов промышленным компаниям на льготных условиях. Он возник в 2014 году по инициативе президента России Владимира Путина.

Перспективы

  • Старт производства комплектующих в новом цехе завода запланирован на конец 2024 года.
  • Объем инвестиций в данный проект составит 2,2 млрд рублей, из них 1,75 млрд — льготный заем Фонда развития промышленности.
  • Новое производство на территории завода создаст примерно 75 новых рабочих мест.
  • На производственной площадке будет организовано первое в РФ серийное производство рулевых реек с электроусилителем для AURUS. Планируется также адаптировать рулевые рейки под автомобили других российских производителей, но пока не заключено контрактов ни с ГАЗом, ни с КАМАЗом. На предприятии планируют выпускать 2 тыс. рулевых реек ежегодно.
  • Объем производства электрических портальных мостов

    Интеллектуальное мехатронное устройство, которое необходимо для приведения в движение транспортного средства.

    для электробусов составит более 200 единиц ежегодно с ожидаемым наращиванием выпуска.
  • Предприятие также будет изготавливать трансмиссии и задние мосты, необходимые для техники производства Ковровского электромеханического завода, расположенного в городе Коврове Владимирской области. После выхода на полную мощность планируют выпускать до 500 трансмиссий в год.
  • При производстве комплектующих уровень локализации составит примерно 94%.

Риски

  • Проект премиальных автомобилей AURUS имеет очень ограниченный потенциал, связанный главным образом с госзаказом. Отсутствие планов по массовому производству данных автомобилей не позволяет говорить о крупных перспективах нового производства в Муроме. Заводу понадобится искать других заказчиков своей продукции.
  • Рынок электрических портальных мостов в России не развит, в связи с чем сложно дать оценку перспективам вышеупомянутого проекта, особенно на фоне активности китайских компаний

    В настоящее время на электробусы в России устанавливают электрические портальные мосты китайской марки HanDe.

    .
  • Задние мосты также планируют выпускать в производственных цехах КАМАЗа, о чем было заявлено в феврале 2023 года. В связи с этим неясно, насколько будет востребовано будущее производство «Муроммашзавода» помимо небольшого спроса на трансмиссии и задние мосты со стороны завода спецтехники в городе Коврове.
Копировать ссылкуСкопировано

Наш сайт обрабатывает файлы cookie. Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера для персонализированной рекламы и контента, аналитических обезличенных сведений об аудитории и разработке сервисов.

Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных ООО «Медиа Менеджмент».