Мир в огнеДеталиЭкология

Эксперты: автомобильные шины виноваты в климатическом кризисе и болезнях. Почему использование авто может привести к появлению опухолей

Специалисты из Emissions Analytics утверждают, что при износе автопокрышки выделяют ряд химических соединений, которые загрязняют воздух, воду и почву. Многие из них — канцерогенные.

Что произошло  

Исследователи выяснили, что эксплуатация автопокрышек вредит экологии в 2 тыс. раз сильнее, чем выхлопные газы тех же машин.

Детали

При износе шины выделяют ряд токсичных соединений, которые загрязняют воздух, воду и почву. Также эксперты подчеркнули, что чем тяжелее машина, тем сильнее ущерб экологии, который она наносит.

Контекст

Мировой рынок шин активно растет. Вместе с этим обостряется проблема их утилизации — сжигать и складывать покрышки на свалках эксперты категорически не советуют.

Что говорят

Специалисты отмечают, что автотранспорт таит в себе и другие опасности. Например, аромат нового автомобиля в автосалоне может быть ядовитым.

Что произошло                                                                                       

Эксплуатация шин вредит экологии в 2 тыс. раз сильнее, чем газы из выхлопных труб тех же машин. Об этом пишет The Guardian со ссылкой на исследование компании Emissions Analytics.

  • Эксперты утверждают, что при износе шины выделяют ряд химических соединений, которые загрязняют воздух, воду и почву. Многие из них — канцерогенные.
  • При трении шины оставляют за собой ультрамелкие токсичные частицы. Из воздуха они могут проникнуть в организм человека, разноситься по нему кровотоком и привести к возникновению опухолей. 
  • «Шины вытесняют выхлопную трубу с первого места по количеству выбросов», — заявили в Emissions Analytics.
  • В компании добавили, что сегодня срок износа шин или наличие в них вредных соединений никак не регулируется. 
  • Специалисты пояснили, что для улучшения ситуации вовсе не надо отказываться от вождения машины. Вместо этого компаниям следует исключить канцерогенные химические соединения, используемые в производстве. 

Детали

Исследователи отмечают, что средний вес выпускающихся автомобилей постоянно увеличивается. Это приводит к более быстрому износу шин и, как следствие, выделению огромного количества токсичных частиц.

  • По словам специалистов, в США все больше людей покупают большие и тяжелые машины, изначально предназначавшиеся, к примеру, для перевозки грузов. Однако теперь их используют в качестве легковых автомобилей.
  • Как пишет The Guardian, большие автомобили весьма «прожорливы» — им нужно много энергии, при этом они производят огромные количества парниковых газов.
  • Примечательно, что электромобили, которые воспринимаются как экологичная альтернатива обычным авто, довольно тяжелые, а значит, они также оставляют за собой много токсичных частиц. 

Контекст

Сегодня мировой рынок шин активно растет. Согласно исследованию компании Smithers, его стоимость увеличится с $239 млрд в 2019 году до $280 млрд к 2024 году.

  • Активное производство покрышек обостряет проблему их утилизации. Дело в том, что из-за токсичных химических соединений износившаяся резина относится к чрезвычайно опасным отходам, поэтому эксперты не советуют сжигать шины даже на специальных заводах. 
  • Выбросить покрышки и дождаться их разложения тоже не получится —  этот процесс может занять более 100 лет, в то время как ежегодно в негодность приходят миллионы тонн шин. Кроме того, на свалках покрышки отравляют почву и организмы животных, которые начинают их грызть. 
  • Несколько исследований показали, что на шины приходится самый большой процент микропластика, загрязняющего океаны. 
  • В связи с этим ряд компаний начали работать над решением проблемы. Например, Michelin объявила о планах разработать инновационную технологию производства экологически чистых покрышек. По задумке специалистов при изготовлении шин инженеры будут применять как переработанный пластик, так и вторичные отходы, включая рисовую шелуху и кукурузную солому. Полностью экологичные покрышки обещают выпустить к 2050 году.

Что говорят

По словам экспертов, автотранспорт таит в себе и другие опасности. 

  • В частности, при производстве автомобилей, в том числе электрокаров, в атмосферу попадает много парниковых газов.
  • Запах нового автомобиля также представляет опасность. Источники этого характерного аромата — разнообразные химические вещества (клей, пластик, растворители и прочее), некоторые из них ядовиты. Специалисты отмечают, что нагрев машины, оставленной на солнце, усугубляет положение дел и ускоряет химические реакции. Они посоветовали обладателям новых автомобилей проветривать салон прежде, чем садиться за руль, а также парковаться в тени.
  • В 2019 году Greenpeace представила доклад о деятельности ведущих автоконцернов и назвала самые грязные из них. В число компаний, чьи автомобили оставили самый сильный карбоновый след, вошли Volkswagen, Renault–Nissan–Mitsubishi и Toyota. Выбросы автомобилей немецкого автопроизводителя за год составили больше, чем произвела вся Австралия за аналогичный период.

Фото обложки: Sebastian Kahnert / dpa / Globallookpress

Копировать ссылкуСкопировано