Компания Facebook сообщила в середине июня 2021 года о начале тестирования показа рекламы в своих
- В The Verge напомнили, что основатель компании Oculus Палмер Лаки обещал пользователям, что они никогда не увидят рекламу в VR, но у Facebook, которая выкупила этот стартап, оказались другие планы. Глава Facebook Reality Labs Эндрю Босуорт считает, что «вся жизнь содержит рекламу», так что VR-гарнитура не должна быть исключением.
- Также у авторов издания возник вопрос — насколько далеко Facebook пойдет в отслеживании интересов своих пользователей. Уже сейчас алгоритмы соцсети, собирая и анализируя информацию, могут предугадать предпочтения людей точнее, чем их родственники. Oculus Quest может дать о человеке гораздо больше данных, чем смартфон, считают журналисты. Очки фиксируют движения головы и рук. Ожидается, что в будущем они начнут отслеживать движения глаз, и это позволит точно узнать, что заинтересовало пользователя в рекламе.
- Также неясно, как будет выглядеть реклама и в каких приложениях она появится.
- Журналисты выразили опасение, что желание разработчиков заработать деньги на рекламе приведет к появлению большого числа контента, «заспамленного» рекламными вставками.
Планы Facebook внедрить рекламу в приложения для Oculus
- Первыми коммерческие баннеры увидят геймеры в дуэльном шутере Blaston от Resolution Games. После этого реклама появится еще в двух приложениях для Oculus.
- В компании объяснили, что тестирование рекламных баннеров в VR-приложениях поможет сделать виртуальную реальность более прибыльной, а в будущем и более доступной для широкой аудитории.
- По аналогии с Facebook и Instagram показ коммерческих объявлений конкретной категории или компании можно будет отключить. Для рекламодателей действуют те же правила, что и в соцсетях, — запрет на демонстрацию мошеннической информации, пропаганды жестокости и незаконной деятельности.
- Сейчас Facebook получает 97% cвоего заработка от показа таргетированной рекламы.
- Ранее компания призналась в том, что использует информацию об активности пользователей в Oculus для поддержки своего рекламного бизнеса. Она собирает информацию о том, каким играм и приложениям пользователи отдают предпочтения.
Oculus. Контекст
Oculus — автономный VR-шлем от Facebook. Его стоимость составляет от $299 (около 22 тыс. рублей). Для игры в нем необходимы подключение к беспроводному интернету и аккаунт Facebook.
Как технологии AR и VR применяют в рекламе
- Компания Siemens выпустила
AR -приложение для смартфона. С его помощью клиент может, например, посмотреть, как газовая или электрическая плита будут смотреться на кухне. - Volvo запустила виртуальный тест-драйв люксового автомобиля модели XC90. Для этого компания создала приложение и брендированные VR-очки на базе Google Cardboard. В результате первую партию автомобилей раскупили за 4 дня.
- Merrell продвигала свои трекинговые ботинки с помощью VR-приложения. Компания предложила любителям горных маршрутов совершить экстремальную прогулку в Доломитовых Альпах. Стенды с очками разместили в американских торговых центрах. Потенциальные покупатели остались довольны возможностью опробовать ботинки в походных условиях, даже несмотря на то, что они были виртуальными.