Культурный кодДетали

Фильмы, которые мы смотрели в 2023 году

Каждый год большинство изданий в мире составляют списки лучших фильмов/сериалов/книг/игр, которые очень похожи друг на друга. Мы решили поступить немного иначе и попросили членов команды «Московских новостей» рассказать, что они читали, слушали и смотрели в этом году. Это могут быть новинки и хиты или неведомые вещи из самых темных уголков интернета. Получился своеобразный мешок Деда Мороза — не знаешь, что внутри, но есть неплохой шанс найти что-то по вкусу.

«Пиноккио Гильермо дель Торо» (2022)

Даниил Ротштейн, заместитель главного редактора, медиаобозреватель

Все гениальное — просто, особенно задним числом. Ну, конечно, для «Пиноккио» идеально подходит кукольная анимация, это же про куклу. Ну, конечно, для «Пиноккио» подходит сеттинг фашистской Италии, это же про марионетку в поисках человечности. Ну, конечно, это должен снимать Гильермо дель Торо, человек с таким же мрачным воображением, как и автор оригинальной сказки Карло Коллоди, хотя и с несколько более добрым сердцем. Ну, конечно, из этого получится красивый, завораживающий, очаровательный фильм, а заодно пронзительное высказывание об убогости фашизма. Ну, конечно, в загробном мире Пиноккио встретит четырех черных кроликов, режущихся в карты и бегло говорящих на идише. Окей, эта последняя часть менее самоочевидна, но не менее прекрасна.

«Призраки в Венеции» (2023)

Петр Кордов, спортивный обозреватель

Раздражающих экранизаций романов Агаты Кристи на удивление мало. Сериал с Дэвидом Суше приятный, как и фильм с Питером Устиновым. Возможно, дело в Пуаро, на первый взгляд скромном и стеснительном усатом бельгийце с причудами, которого сложно изобразить отталкивающим и тем более отвратительным. Вот и на Кеннета Брану смотреть приятно. А в новом фильме еще и полно красивых планов Венеции, которая вживую, по моим впечатлениям, выглядит даже более блекло, чем в этой картине. Непростые страдающие персонажи, интрига, атмосфера замка с приведениями — все на месте. Несколько трагических судеб, стареющий и одинокий сыщик, все это вроде довольно печально. Но в конце скорее хочется улыбаться, чем плакать.

«Камон Камон» (2021)

Эльвира Данилюк, автор

«Камон Камон» с Хоакином Фениксом в главной роли — одна из лучших кинолент, которые мне довелось посмотреть в этом году. Фильм 2021 года, но благодаря черно-белой картинке и диалогам о вечном создается ощущение, что он абсолютно вне времени. Сюжет при этом достаточно динамичен: главные герои — радиожурналист и его девятилетний племянник — путешествуют по стране и берут интервью у детей на философские темы. Отдельный восторг — музыкальное сопровождение фильма: саундтреки вперемешку со звуками океана, шумного города и детскими голосами. Я прочувствовала каждый кадр, диалог, звук, а картина полностью совпала с настроением. Советую посмотреть, когда хочется неспешно созерцать и слушать. 

«Здоровый человек» (2022)

Дарья Глущенкова, автор

В этом году как-то так сложилось, что я посмотрела очень много проектов с Никитой Ефремовым: сериалы «Библиотекарь» (highly recommended), «Хороший человек» (мрачный, неторопливый, но захватывающий), «Лондонград» (что-то из очень-очень далекого прошлого, когда съемки действительно были в Лондоне), «Крутая перемена» (не рекомендую). Был и полный метр — «Здоровый человек». Это история о мужчине-у-которого-есть-все. Однажды он кардинально меняет свою жизнь: записывается в поисковый отряд «ЛизыАлерт» и идет волонтером в детский хоспис. А потом не может остановиться и начинает терять себя. Да, лента излишне сентиментальна, чересчур прямолинейна, в каких-то местах манипулятивна. Но для меня она поразительно точно попала в контекст: это то самое «кино морального беспокойства», которое в очередной раз говорит, что не стоит закрывать глаза на происходящее вокруг и бездействовать, когда можешь помочь. А еще в российском кинематографе не так много работ о хрупкости и уязвимости мужчин. 

«Барби» (2023)

Павел Дыга, руководитель Social Media

Похоже, в этот раз я Мистер Очевидность. «Барби» для меня — лучший фильм уходящего года. Это картина, которая смогла на время окрасить в розовый весь мир, и он был не против. Я тут намеренно не отделяю творческую часть и промо, так как в этом для меня и есть феномен «Барби». Грета Гервиг через историю куклы, что уже само по себе реклама, талантливо показала соприкосновение сказки и реальности, детства и взрослой жизни, феминизма и маскулинности. Это история, понятная всем, а еще с лучшими актерами для этих ролей. Сами авторы не видели другого Кена, кроме Райана Гослинга. Марго Робби теперь для многих — прежде всего Барби и уже потом Харли Квин или Тоня из «Тоня против всех». 

«Разговор» (1974)

Анна Рогозарь, выпускающий редактор, автор

За этот год удалось посмотреть несколько свежих фильмов, но ни один из них не хочется рекомендовать к просмотру. В памяти застрял «Разговор» Фрэнсиса Форда Копполы, снятый еще в 1974 году после громкого Уотергейтского скандала. Наверное потому, что очень перекликается с нынешней действительностью и в целом моим ощущением от происходящего в мире. По сюжету эксперта по прослушке Гарри Коула (Джин Хэкмен) нанимают, чтобы записать разговор одной парочки, гуляющей по площади; но, переслушав запись, он понимает, что им может угрожать опасность. Фильм подкупает своим неспешным темпоритмом (сразу можно сказать, что это кино для усидчивых), эстетикой 1970-х, а развязка и финальная сцена вполне стоят ожидания и интриги, которая растягивается почти на все 100 с лишним минут.

«Мальчик и птица» (2023)

Евгений Акатов, редактор новостей

Ожидания от нового мультика Миядзаки были, конечно, завышенными. Динамики, как в «Унесенных призраками», не было и близко, кино местами растянуто. Из хорошего: рисовка, облики персонажей и, главное, ценности. Это мультфильм-приключение о взаимовыручке, самоотверженности, жертвенности, превращении недоброго в доброе и о надежде на лучшее. Моя оценка — 7 из 10, исключительно за некоторую растянутость.

«Бессмертный» (2022)

Ярослав Гайнов, корректор

В определенный момент жизни багаж просмотренных фильмов становится настолько велик, что иной раз кажется, положить туда уже нечего. В попытках найти хотя бы что-то свежее можно часами листать списки кинокартин и каждый раз уходить ни с чем. В последнее время со мной чаще всего так и происходит. Но случается, что поиск все же приводит к результату — и тебе наконец удается обнаружить настоящий алмаз. Таким для меня стал финский «Бессмертный» — отлично снятая история о молчаливом старике-золотоискателе, который в конце 1944-го волею судьбы сталкивается с отрядом немецких солдат, бегущих с поля боя. После встречи со стариком от самодовольных нацистов остаются в буквальном смысле рожки да ножки. И поверьте, зрелище того стоит!

*Фото обложки: Warner Bros.

Копировать ссылкуСкопировано