Власти Франции предъявили обвинения двум автопроизводителям — Renault и Volkswagen — по делу о сокрытии реальных данных о вредных выбросах.
- Расследование по так называемому «
дизельгейту » в этой стране началось в 2017 году. - Министерство финансов поручило Генеральному управлению по вопросам конкуренции, потребителей и борьбе с мошенничеством (DGCCRF) проверить дизельные двигатели десятка автомобильных марок на наличие программного обеспечения, скрывающего реальный уровень вредных выбросов машин.
- Поводом для этого стало обвинение американских властей в адрес немецкого концерна Volkswagen в махинациях с показателями.
- Во Франции обе компании поместили под судебный надзор, им придется внести многомиллионные залоги. Для Renault залог составит €20 млн с банковскими гарантиями в €60 млн, а для Volkswagen — €10 млн с банковским обеспечением на €60 млн.
- Автопроизводителей обвинили в «обмане о существенных качествах товара, которые представляют опасность для здоровья человека или животных».
- Volkswagen подал апелляцию на решение французского суда, представители Renault пока только на словах отвергают все обвинения, утверждая, что они никогда не устанавливали оборудование, занижающее данные о выбросах.
Чем закончился первый этап «дизельгейта» для Volkswagen
В 2015 году американские власти обвинили немецкий концерн в том, что он при проведении тестирования установил на свои автомобили программное обеспечение, которое в десятки раз занижало данные о вредных выбросах автомобилей с дизельными двигателями.
- Компания признала факт манипуляции с данными и заплатила в США $18 млрд штрафов и компенсаций.
- Свыше 86% владельцев автомобилей Volkswagen предпочли, чтобы концерн выкупил их автомобили, или расторгли договор аренды, решив не ждать исправления дефектов.
- В Германии суд обязал Volkswagen выплатить компенсации 235 тыс. автовладельцев. Сумма выплат составила от €1350 до €6250 — в зависимости от модели машины и года ее выпуска. Общая сумма компенсаций — €750 млн.
- В Австралии концерну пришлось заплатить 57 тыс. потребителей почти €80 млн.
- Иски против автоконцерна также были поданы во Франции, Великобритании и Канаде.
Обвинения в занижении данных о выбросах двигателей выдвигали и в отношении других авто- и мотопроизводителей.
- В 2018 году стало известно, что Subaru десятилетиями проводил тесты на экологичность двигателей с нарушениями. Когда это вскрылось, президенту автоконцерна Subaru Ясуюки Йоcинаге пришлось уйти в отставку.
- Также в 2018 году власти Японии обвинили Suzuki, Mazda и Yamaha в намеренном искажении данных об уровне вредных выбросов и потреблении горючего. В компаниях признали, что оценивали потребление топлива и выбросы с нарушениями в методиках измерения.
- В 2020 году концерн Daimler AG и его дочернюю компанию Mercedes-Benz USA в Соединенных Штатах оштрафовали на $1,5 млрд за превышение показателей выбросов вредных веществ у автомобилей с дизельными моторами. При этом факт использования программного обеспечения, скрывающего реальные данные, производитель не признал.
Самые экологически «грязные» автопроизводители
Greenpeace в 2019 году представила доклад о деятельности ведущих автоконцернов и назвала самые грязные из них. В число компаний, чьи автомобили оставили самый сильный карбоновый след, вошли Volkswagen, Renault–Nissan–Mitsubishi и Toyota. Углеродный след от выпущенных ими машин оценивается в 582, 577 и 562 мегатонны соответственно.
- Выбросы автомобилей немецкого автопроизводителя за год составили больше, чем произвела вся Австралия за аналогичный период.
- Карбоновый след машин VW, Daimler и BMW в совокупности превышает эмиссию парниковых газов в Германии.
Фото обложки: Ole Spata/dpa/wolterfoto.de/Globallookpress