Госдума приняла закон, обязывающий иностранные ИТ-компании создавать филиалы в России. Под него попадают Facebook, YouTube, Twitter и Google
В третьем чтении Госдума приняла закон, который обязывает владельцев крупных иностранных информационных ресурсов создавать филиалы в России. Закон распространяется на ИТ-компании с суточной аудиторией более 500 тыс. российских пользователей.
Иностранным платформам нужно будет зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи.
- В список компаний, потенциально подпадающих под требования закона, вошли соцсети Facebook, Instagram, TikTok и Twitter, видеохостинг YouTube, мессенджеры Telegram и WhatsApp, поисковик Google, а также сайты Aliexpress.com, Ikea.com и Wikipedia.org.
- Аналогичные требования будут распространяться и на провайдеров хостингов, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в интернете.
- Под законопроект также попадают иностранные компании, которые на своих сайтах предоставляют информацию на русском языке или иных языках народов России, распространяют рекламу, которая направлена на россиян, обрабатывают сведения о пользователях, находящихся в России, и получают деньги от российских физических или юридических лиц.
- Закон коснется и иностранных контрагентов, которые работают с отечественными ИТ-компаниями. Если российская организация арендует, например, сервер у Amazon, то он тоже должен соответствовать этому закону.
В США появится первый новый федеральный праздник за почти 40 лет. Он посвящен освобождению рабов
Конгресс США принял законопроект, который объявляет 19 июня каждого года национальным праздником в честь Дня освобождения рабов, или Juneteenth. Теперь документ должен быть рассмотрен и утвержден президентом США Джо Байденом.
15 июня 2021 года законопроект прошел слушания в Сенате, а 16 июня — в Палате представителей.
- Документ написан демократами в соавторстве с республиканцами, всего в его разработке участвовали 60 сенаторов.
- В Сенате все 100 законодателей проголосовали за День освобождения рабов.
- Палата представителей приняла акт о новом празднике с разделением голосов 415 — за, 14 — против. Все, кто голосовал против, оказались представителями Республиканской партии.
- Республиканцы критиковали новый праздник за то, что внеочередной выходной день для федеральных служащих дорого обойдется американским налогоплательщикам.
- При этом члены Республиканской партии, поддержавшие законопроект, утверждают, что так они показывают, как далеко продвинулось решение расовых противоречий в стране.
Axios отмечает, что превращение 19 июня в национальный праздник произошло примерно за год, в то время как борьба за официальное признание Дня Мартина Лютера Кинга-младшего шла 15 лет и закончилась лишь в 1983 году. Издание связывает такую скорость с массовыми протестами Black Lives Matters. При этом 19 июня стало первым праздником, утвержденным на национальном уровне впервые за почти 40 лет.
Victoria's Secret отказывается от «ангелов». Как мир моды поощряет естественную красоту
Крупный американский бренд женского нижнего белья Victoria's Secret заявил, что отказывается от концепции «амбассадоров-ангелов», которая предполагает участие моделей с «идеальной» внешностью в рекламе коллекций одежды и аксессуаров. Худые длинноногие модели десятилетиями дефилировали по подиуму на шпильках и в роскошных нарядах с фирменными крыльями.
- Своих новых моделей Victoria's Secret называет «экстраординарными партнерами с уникальным опытом, интересами и страстями».
- Ими стали семь девушек: трансгендерная модель Валентина Сампайо, актриса Приянка Чопра, модель Адут Акеч, лыжница Эйлин Гу, американская футболистка и ЛГБТ-активистка Меган Рапино, журналист Аманда де Кадене и модель Палома Эльсессер.
- По словам представителей бренда, они сохранят лозунг «Чего хотят женщины», однако он будет нести иной смысл — отражение желаний девушек по всему миру, а не соответствие мужским запросам к женской красоте.
- У обновленной концепции будет свой совет директоров. В него войдет лишь один мужчина.
- Кроме того, Victoria's Secret планирует запустить оригинальную коллекцию, отходящую от прежних стандартов.
- New York Times пишет, что бренд подвергался критике в последние несколько лет из-за сотрудничества с супермоделями.
Ученые потребовали запретить маркетологам встраивать рекламу в человеческие сны
40 исследователей из 10 стран обратились с открытым письмом к властям и законодателям своих стран с призывом ограничить развитие технологий «предметной инкубации сновидений» (TDI). Пока они находятся только в стадии разработки, но некоторые компании уже начали проводить эксперименты.
- Так, например, компания Molson Corp. провела исследование, участники которого получали снотворное и смотрели гипнотические ролики, в которых демонстрировались горные ручьи, водопады, озера и пиво Coors. Затем участников эксперимента будили и спрашивали, что они видели во сне. Некоторые отвечали, что утоляли жажду пивом, причем именно этой марки.
- Burger King выпустил на Хэллоуин «кошмарный бургер». Представители компании заявили о проведении клинических исследований, которые подтвердили, что новый продукт вызывает ужасные сновидения. В ходе эксперимента 100 человек в течение 10 ночей ели «кошмарные бургеры». Они якобы сообщили, что страшные сны им стали сниться в 3,5 раза чаще.
- Microsoft записывала и расшифровывала сны геймеров, которые опробовали приставку Xbox Series X. На основе их снов художники и разработчики создавали игры — они получили название Made from Dreams (дословно — «Сделаны из снов»).
- «Умные» колонки, по мнению исследователей, могут манипулировать сознанием владельцев, включая им определенные композиции во время сна.
Подобные эксперименты и маркетинговые приемы вызывают у ученых вопросы об их этичности. Они предлагают определить грань, которая разделяет, например, расслабляющую музыку для сна и аудиоконтент, управляющий подсознанием.
В США незаконной считается демонстрация во время бодрствования человека рекламы, в которой есть воздействующие на подсознание эффекты. Воздействие на спящего законодательство не регулирует. Открытое письмо подписали исследователи из университетов США, Канады, Бразилии, Германии, Швейцарии, Швеции, Финляндии, Австралии, Ирана.