В новом году автомобильный рынок ждет целый ряд премьер в высоком ценовом сегменте. «Московские новости», опираясь на оценку экспертов авторитетного издания Car and Driver, составили список наиболее ожидаемых новинок среди автомобилей премиум-класса.
Главные премьеры
В премиальном сегменте в этом году выйдет меньше новых моделей, чем обычно. Из-за пандемии некоторые концерны отложили старт продаж своих автомобилей. Но многие бренды обещают выпустить модели до конца 2022 года. В тройку самых ожидаемых премьер вошли сразу две разработки от итальянских марок.
- Alfa Romeo Tonale. Компания готовит к серийному производству кроссовер с гибридным приводом. Узнаваемый экстерьер дополнен привлекательными деталями — от повышенной обтекаемости до так называемого «злого прищура» фар. Сиденья в топовой комплектации поддерживают функцию вибромассажа. Еще одна новинка компании — гибридный суперкар Alfa Romeo GTV — на стадии разработки.
- Cadillac CT5-V Blackwing. Изюминкой коллекции американского бренда станет спортивный седан с 10-ступенчатой автоматической или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Машина претендует на звание самой мощной в линейке бренда — она получит двигатель V8 мощностью более 650 лошадиных сил.
- Maserati MC20. Среднемоторный суперкар с полностью новым шестицилиндровым мотором нетипичен как по компоновке, так и по стилистике кузова, зато фактически откроет компании новый сегмент рынка. До 100 километров в час машина разгоняется всего за 2,9 секунды. Еще три модели Maserati — Ghibli, Quattroporte и Levante — вошли в новый год с обновленным экстерьером.
Под вопросом остается судьба Jaguar XJ — выпуск флагманского электрокара сначала отложили, а теперь и вовсе поговаривают о полном отказе от проекта. А вот новые модификации BMW M3 и M4, выход которых уже неоднократно отодвигался, могут появиться в России весной. В целом баварский концерн и другой участник «Большой немецкой тройки» Audi в 2021 году решили сделать больший упор на разработки в сегменте автомобилей с электродвигателями.
Новинки среди электрокаров
Мировой автопром продолжает демонстрировать устойчивый тренд на экологичность. В этом году ожидается много автомобилей, работающих полностью на электричестве. Причем некоторые производители представят свои разработки впервые.
- Audi e-tron GT. Машина выйдет на массовый рынок весной. Она может составить серьезную конкуренцию Tesla: пара электродвигателей даст 600 лошадиных сил. При этом производители обещают почти 100%-ную чистоту за счет использования биогаза для выработки электричества. Еще две новинки Audi — Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron — обещали сделать максимально близкими к представленным ранее концептам.
- Lucid Air. Еще один, вероятно, самый сильный конкурент Tesla. Первые автомобили сойдут с конвейера в марте 2021 года. Люксовый седан имеет запас хода 830 километров и силовую установку мощностью 800 лошадиных сил, которая позволяет разогнать автомобиль до 97 километров в час за 3 секунды.
- BMW i4 и iX. Сразу две модели электрокаров — седан и кроссовер — готовятся к старту. Оба автомобиля получили агрессивный дизайн с сохранением фирменной для баварцев решетки радиатора. Характеристики моделей во многом схожи — полный привод, 530 «лошадей» под капотом и запас хода в 600 километров. При этом iX получит еще и функцию автономного вождения.
Помимо премиальных марок, новинки в этом сегменте представят Skoda и Volkswagen. Чешская компания уже принимает заказы на электрокар Enyaq iV. Первые покупатели получат свои кроссоверы в начале года. Машина выпускается в пяти версиях с задним и полным приводом и мощностью от 148 до 306 лошадиных сил. В топовой комплектации Enyaq получил удаленное управление со смартфона. А Volkswagen готовится к старту продаж ID.4. Это первый кроссовер в электрической линейке бренда. В базовую комплектацию войдет виртуальная панель — компания полностью отказалась от аналоговых клавиш в этом электромобиле. Заряда батареи D.4 должно хватать на 520 километров пути.
Итоги продаж 2020 года
Первая волна пандемии временно закрыла двери дилерских центров, но это лишь отложило спрос на премиальные автомобили. После возобновления продаж российскому сегменту пришлось пережить дефицит из-за высокого интереса и одновременно отсутствия новых поставок.
- С января по сентябрь лидерами рынка ожидаемо стали BMW и Mercedes-Benz. Первый бренд продал в России более 29,5 тыс. автомобилей, на второй приходится чуть меньше — почти 27,5 тыс. экземпляров.
- Третье место досталось Lexus — за 9 месяцев компания продала более 14 тыс. своих машин. Не сильно отстала и Audi, на счету компании около 10 тыс. автомобилей.
- Результаты остальных премиальных брендов оказались более скромными — 4 тыс. у Porsche, почти 1,3 тыс. — у Infiniti, а Volvo, Jaguar и Cadillac и вовсе не смогли перешагнуть порог в тысячу машин.