КиберпанкДеталиТехнологии

Гравитация зарядит аккумуляторы первого на 100% «зеленого» поезда. Как еще инженеры пытаются победить климатический кризис

Компания Fortescue Metals Group представила проект «зеленого» электропоезда, который будет заряжаться с помощью силы гравитации.

Ранее власти Австралии пообещали существенно сократить выбросы парниковых газов до 2030 года.

Что произошло

Австралийская компания Fortescue Metals Group представила концепцию «зеленого» электропоезда, который работает от энергии гравитации.

Почему это важно

В компании отметили, что этот транспорт не будет производить парниковых газов. 

Контекст

Сегодня ученые по всему миру пытаются создать экологичные поезда. Зачастую они работают на водородном топливе.

Тенденция

Помимо эко-поездов, на мировом рынке стали появляться «зеленые» яхты, ракеты и самолеты.

Что произошло

Австралийская горнодобывающая компания Fortescue Metals Group представила проект первого в мире «зеленого» электропоезда с нулевыми углеродными выбросами, который способен подзаряжаться благодаря гравитации. Об этом сообщило подконтрольное Fortescue предприятие Williams Advanced Engineering (WAE).

  • Проект нового электропоезда получил название Infinity Train (Бесконечный поезд — англ.). На нем собираются перевозить железную руду. 
  • Электропоезд будет работать от энергии гравитации: во время движения состава вниз (обычно руду спускают по склонам) его аккумуляторы будут заряжаться. При этом батареи должно хватить и на обратный путь порожняком.
  • Благодаря такой системе Infinity Train не будет производить вредные выбросы. «Высокоэффективные системы аккумуляторов лежат в основе того, что мы делаем, и теперь <...> мы работаем над решением проблемы изменения климата», — отметил исполнительный директор WAE Крейг Уилсон.
  • Разработчики не уточнили, сможет ли электропоезд работать на другой местности.

Почему это важно

Fortescue объявила о своем проекте после ​​того, как власти Австралии обязались снизить выбросы парниковых газов до 2030 года минимум на 26−28%, а в идеале — на 35%.

  • В компании считают, что новый электропоезд поможет предприятию достигнуть углеродной нейтральности к концу десятилетия, снизить расходы и повысить производительность.
  • Представители Fortescue добавили, что Infinity Train должен сыграть важную роль в сокращении выбросов в секторе тяжелой промышленности. Обычные грузовые поезда работают на дизеле, производят много токсичных веществ и наносят большой вред экологии, в частности, уменьшают численность насекомых и птиц, обитающих вблизи железных дорог.
  • К 2021 году человечеству удалось частично сократить потребление дизельного топлива и электроэнергии. Общий объем вредных выбросов от грузовых поездов снизился на 11% по сравнению с 2019−2020 годами.
  • Если количество углерода в атмосфере не снизится, многим странам придется столкнуться с масштабными природными катастрофами, считают эксперты.

Контекст

На сегодняшний день специалисты по всему миру ищут способы, которые могут сделать транспорт более экологичным. Один из них — использование водородного топлива, которое, по мнению многих экспертов, может стать лучшей альтернативой традиционному. 

  • Среди преимуществ этого вида горючего: экологичность, бесшумность и простота в использовании — машина на водороде заправляется в считанные минуты.
  • За последние годы экологичным топливом начинают интересоваться все больше компаний. Например, в 2022 году крупнейшая железнодорожная компания Японии East Japan Railway Co анонсировала испытания первого в стране поезда на водородном топливе. Систему решили запустить для коммерческих перевозок в 2030 году. Проект обошелся в ¥4 млрд (на тот момент $35 млн).
  • В свою очередь российский производитель поездов «Трансмашхолдинг» объявил о планах построить первые в стране составы на водородных топливных элементах до 2024 года. Их поставят на Сахалин. Стоимость семи таких поездов оценивается более чем в 3 млрд рублей. 

Тенденция

Помимо эко-поездов, на мировом рынке стали появляться «зеленые» яхты, ракеты и самолеты.

  • Например, в 2019 году нидерландская компания Sinot Yacht & Architecture Design представила концепцию эко-яхты, работающей на жидком водороде. Она сможет проплыть более 6 тыс. км без дозаправки. На судне будет пять палуб, бассейн, вертолетную площадка, массажный салон, спортзал и студию йоги. В компании сообщили, что в море яхта выйдет к 2024 году.
  • В 2021 году японская авиакомпания Japan Airlines начала использовать для заправки своих самолетов биотопливо из старой хлопковой одежды. Компания уже осуществила свой первый рейс с пассажирами из аэропорта Токио в Фукуоку. 
  • Также в прошлом году американская компания bluShift Aerospace успешно запустила первую экологичную ракету-носитель, которая способна быстро доставлять небольшие грузы в космос. Гибридный двигатель аппарата работает на закиси азота и твердом биотопливе — подробности его производства компания держит в тайне. Известно только, что оно нетоксично и его можно «производить на фермах в Америке».
  • В 2022 году авиакомпания Swiss решила первой в мире начать использовать синтетический авиакеросин, созданный с помощью энергии Солнца: благодаря системе зеркал оно нагревает термохимический реактор, в котором и производится синтетический газ — смесь водорода и монооксида углерода. Преимущество этого вида топлива заключается в том, что при сгорании оно выбрасывает ровно столько углерода, сколько участвует в реакции. Правда, когда именно самолет Swiss впервые взлетит на солнечном синтетическом топливе, не уточняется.
Копировать ссылкуСкопировано