Культурный кодДеталиЭкология

Грибы — один из главных пищевых трендов 2022 года. Из них уже делают одежду и обувь, на очереди — дома и космические корабли

Аналитическая компания Blue Book Services считает, что грибы станут самым «модным» продуктом. Они уже стремительно захватывают пищевую и текстильную промышленность.

Что произошло

Аналитики назвали грибы одним из пяти главных пищевых трендов в 2022 году.  

Детали

Мировой продовольственный рынок наводнило множество новых продуктов из грибов, например искусственное вяленое мясо или грибной кофе.

Тенденция

Грибной мицелий уже используют в производстве одежды, биоразлагаемой упаковки и даже строительных материалов.  

Контекст

Мировой рынок грибов в 2021 году вырос до $58,8 млрд. Ожидается, что к 2027 году он достигнет $86,5 млрд.

Что произошло

Аналитическая компания Blue Book Services назвала грибы одним из пяти «главных пищевых трендов 2022 года» и, возможно, самым популярным из «модных» продуктов.

  • Грибы набирают популярность, в том числе благодаря многопрофильному применению. Их используют в производстве одежды, лекарств, как заменитель мяса и даже как строительный материал.  
  • Еще один тренд — «легкая еда». В Blue Book Services заявили, что люди в связи с пандемией устали от выбора продуктов, бесконечной готовки и уборки. Ожидается бум продуктовых наборов, сервисов готовых блюд, доставок по подписке.
  • В 2022-м грядет «эволюция» ресторанов, так как индустрия сильно пострадала в связи с пандемией. Жителей городов ждут роботизированные кухни, парки с фуд-траками и беспилотные вендинговые аппараты, которые могут перемещаться самостоятельно.
  • Продолжится тренд на экологичные упаковки для продуктов (например, бумажные или полностью разлагаемые), а также инновационные системы переработки пластика.
  • С развитием сельского хозяйства магазины или рестораны будут сами выращивать необходимые продукты на фермах в закрытых помещениях с контролируемой средой.

Детали

Мировой рынок наводнило множество новых блюд из грибов, пишет Axios.

  • Из грибов шиитаке, благодаря их плотной волокнистой текстуре и пикантному вкусу умами

    Вкус высокобелковых веществ, достигаемый в основном за счет использования пищевых добавок группы Е600-Е69. В странах Дальнего Востока его выделяют как самостоятельный вкус.

    , делают альтернативное вяленое мясо.
  • Измельченные грибы со вкусом соуса шрирача

    Разновидность соуса чили.

    и барбекю вегетарианцы могут использовать вместо мяса. К тому же это блюдо не содержит глютен.
  • Одна из крупнейших компаний в Северной Америке — Shrooms Snacks — производит грибные чипсы со вкусом морской соли или перца халапеньо в качестве «здоровой» альтернативы традиционным картофельным, а также протеиновые батончики из грибов.
  • Набирает популярность кофе с грибами. В торговой сети Walmart в США доступна целая линейка овсяно-молочных напитков. В Сети даже появились инструкции, «как выбрать свой первый грибной кофе». Пока достоверно неизвестно, насколько полезен такой напиток, однако есть мнение, что он может повысить иммунитет.
  • Американский стартап Emergy Foods производит стейки из мицелия, что позволяет имитировать внешний вид настоящего мяса и ощущение употребления белковой пищи. У Atlast Food из Нью-Йорка в ассортименте есть даже грибной‎ «бекон». 
  • Компания Prime Roots делает веганский бекон на основе грибов кодзи

    Разновидность грибка, размножающаяся на рисе, пшенице, сое и других зерновых культурах.

    .

Тенденция

Помимо применения в пищу, грибы используются и в нетрадиционных сферах: от производства упаковочных материалов до космической промышленности.

Упаковка. Нью-йоркская компания Ecovate Design утверждает, что ее водостойкая упаковка из костры конопли

Одревесневшие части стеблей конопли.

и мицелия

Вегетативное тело грибов. 

превращается в компост через 45 дней, а вырастить ее можно всего за неделю. Грибную упаковку уже используют IKEA и Dell.

Строительные товары. Ecovate использует мицелий для создания звукоизоляции. Его также можно применять как наполнитель для дверей и в перспективе — как материал для кирпича. Это поможет сократить выбросы CO2, 10% которых приходятся на производство традиционных строительных материалов и конструкций.

Одежда. В 2021 году компания Adidas представила кроссовки Stan Smith Mylo, сделанные из мицелия. Другой гигант спортивной одежды — lululemon — разработал «грибной» коврик для йоги. Французский модный дом Hermès в сотрудничестве с американской компанией по производству биоматериалов MycoWorks создал альтернативную версию своей сумки Victoria из мицелия. Материал на основе грибов разработала и итальянская компания GradoZero Espace: Muskin (от mushroom — «гриб» и skin — «кожа») выглядит как прочная и гибкая экокожа.

Медицина. Британская компания Compass Pathways тестирует препарат COMP360 на основе псилоцибина

Галлюциногенное вещество, которое содержится более чем в 180 видах грибов.

. Первые исследования уже доказали его эффективность при лечении тяжелой депрессии.

Космос. Ученые из США и Германии предложили покрывать поверхность космических кораблей и скафандров слоем живых грибков, так как они поглощают радиацию. Кроме того, под воздействием космических лучей грибы растут и становятся еще более эффективными.

Контекст

Мировой рынок грибов в 2021 году вырос до $58,8 млрд. Ожидается, что к 2027 году он достигнет $86,5 млрд (в среднем +6,5% ежегодно), по данным Research and markets.

  • Среди самых распространенных видов грибов, использующихся в пищевой промышленности, — шиитаке, шампиньоны, вешенки, рисовые, молочные

    Тибетский гриб.

    и рейши

    Трутовик лакированный.

    .
  • По данным компании «Интерагро», в 2020 году около 37% мирового производства грибов составили шампиньоны, по 22% — шиитаке и вешенки.
  • Лидер мирового рынка грибов — Китай — производит около 9 млн тонн грибов ежегодно, страна занимает около 75% индустрии.
  • В мире активно развиваются грибные фермы. В 2020 году в них инвестировали рекордные $100 млн.
  • В России грибное производство за последние 7 лет выросло в 10 раз. Около 80% производства занимают шампиньоны.
Копировать ссылкуСкопировано

Наш сайт обрабатывает файлы cookie. Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера для персонализированной рекламы и контента, аналитических обезличенных сведений об аудитории и разработке сервисов.

Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных ООО «Медиа Менеджмент».