Культурный кодДеталиЗрелища и хлеб

И блинчики приготовит, и мяч в корзину забросит: как пенсионеры-инфлюенсеры завоевывают соцсети

71-летняя мексиканка Андреа Гарсия Лопес покорила пользователей TikTok своей игрой в баскетбол и получила прозвище «бабушка Джордан».

Российские пенсионеры-инфлюенсеры в основном помогают подписчикам вести быт, делятся рецептами и рассказывают смешные истории. Но некоторые пожилые блогеры выходят за рамки образа «образцовой бабушки».

Что произошло

71-летняя мексиканка стала звездой TikTok. Ее внук выложил в соцсеть видео, на котором женщина играет в баскетбол, — ролик набрал более 1 млн просмотров.

Тенденция

Аудитория возрастных блогеров в соцсетях растет. По мнению экспертов, пенсионеры-инфлюенсеры подкупают подписчиков своей искренностью.

Прецедент

Пенсионерка Бадди Винкл из США стала популярна благодаря провокационным фото в бикини, а японские пожилые супруги радуют миллионы поклонников, выкладывая снимки в парных нарядах.

В России

@konstaantinich публикует в TikTok розыгрыши над женой, @zvezdanina блистает в модных нарядах, а @baba.masha.1926 учит вкусно готовить.

Что произошло

71-летняя мексиканка Андреа Гарсия Лопес стала звездой TikTok. Ее внук выложил в соцсеть видео, на котором женщина с седыми волосами, заплетенными в две косы, в длинной юбке, массивных бусах и теннисных туфлях активно играет в баскетбол. 

  • На видео бабушка исполняет несколько финтов и забрасывает мяч в корзину, что помогает ее команде обойти соперников. Из-за легкости, с которой играла женщина, видео быстро набрало более миллиона восхищенных откликов.
  • Видео покорило пользователей, а главную героиню ролика в комментариях окрестили «бабушка Джордан».
  • «Какая красивая, полная энергии женщина, это видео вдохновило меня!», «Я люблю тебя, бабушка, которая играет в баскетбол» — вот лишь некоторые из многочисленных комментариев, которые пользователи оставили под роликом с Лопес. Многие юзеры написали, что видео с бабушкой побудило их начать заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
  • Сама Лопес говорит, что надеется продолжать играть еще много лет, несмотря на проблемы с коленями.

Тенденция

Борьба с эйджизмом — то есть возрастным неравноправием и предрассудками в отношении пожилых людей — часть новой этики, отмечают СМИ.

  • ВОЗ утверждает, что есть несколько способов борьбы с эйджизмом. Среди них — изменения в законодательстве и политике. Например, во Франции и Великобритании компанию могут оштрафовать за отказ принимать на работу пожилого человека. 
  • Кроме того, в ВОЗ считают, что необходимо укреплять контакт между поколениями, а также развеивать мифы и стереотипы. Именно этим и занимаются в соцсетях пожилые блогеры, завоевывая все больше подписчиков.
  • По данным немецкой статистической компании Statista, на июль 2021 года в соцсети Instagram* было зарегистрировано 6,1% пользователей старше 55 лет, тогда как 3 годами ранее, в июле 2018 года, их было менее 5%. Что касается TikTok, в 2021-м американское медиаагентство Wallaroo Media выяснило, что в этой соцсети зарегистрировано 7,1% пользователей старше 50 лет.
  • В России, по данным Statista за 2021 год, в Instagram* — 5,2% пользователей старше 55 лет. В 2017 году их было всего 2,7%, согласно данным Forbes и платформы по работе с блогерами Insense. А TikTok люди старшего возраста используют более активно — там их 15%.
  • Эксперты объясняют это тем, что аудитория устает от одинаковых «искусственных» образов успешных молодых людей и хочет видеть настоящих и искренних инфлюенсеров — этим ее и «подкупают» пожилые блогеры. Кроме того, по мнению специалистов, пенсионеры, размещая контент, избавляют молодых людей от страха старости, показывая, что быть активным и жизнерадостным можно в любом возрасте.
  • Эксперты отмечают, что старшее поколение становится все более активным, платежеспособным и лояльным к технологиям. Отчасти на это повлияла пандемия коронавируса, которая вынудила пожилых людей освоить онлайн-покупки, видеоресурсы и соцсети. 
  • А рекламодатели, в свою очередь, заинтересовались моделями старшего возраста, чтобы продавать свои товары и услуги взрослому поколению.

Прецедент

Большинство звезд соцсетей завоевывают популярность благодаря необычным умениям, нестандартной внешности, артистизму, чувству стиля, но некоторые просто эксплуатируют своих детей, внуков и питомцев.

  • Японская пара Тсуеши и Томи Секи, публикующая фото в Instagram* под ником @bonpon511, прославилась благодаря снимкам в парных нарядах. Первый кадр с пожилыми супругами сделала и выложила в собственном аккаунте их дочь. Пост мгновенно стал популярным, и тогда девушка решила создать отдельный аккаунт для родителей.
  • Пенсионерка Бадди Винкл из США, выкладывающая свои снимки в мини-юбках и в бикини в Instagram* под ником @baddiewinkle, стала звездой соцсетей благодаря экстравагантным нарядам. Бабушка позирует в купальниках, коротких шортах, ярких нарядах с пайетками и провокационными принтами. В описании профиля модницы сказано, что она «крадет ваших мужчин с 1928 года». Винкл смогла не только привлечь тысячи подписчиков и комментариев, но и неплохо подзаработать, сотрудничая с модными брендами и рекламируя их одежду. А началось все с того, что внучка Бадди выложила в соцсети видео, на котором ее бабушка сворачивает самокрутку. После того как ролик стал популярным, девушка предложила бабушке завести собственный блог.
Бадди Винкл «крадет ваших мужчин с 1928 года»
Фото: clay-cook.com
  • Пожилая жительница Нью-Йорка Элизабет Свитхарт — художница и рисует акварелью. Но прославилась она благодаря своей любви к зеленому цвету. Женщина носит зеленую одежду, красит волосы в оттенки этого цвета, даже интерьер своей квартиры она тоже оформила в такой гамме. В соцсетях Элизабет прозвали «зеленая дама из Бруклина». Несмотря на то что сама Свитхарт не ведет никаких аккаунтов, пользователи посвящают ей фанатские страницы и размещают селфи с женщиной под хэштегом #thegreenladyofbrooklyn.
  • Пожилые блогеры покоряют и ​​TikTok. Например, в США четверо пенсионеров основали собственный TikTok-хаус под названием «Дом престарелых» (Retirement House). Они танцуют, снимают юмористические сценки и дают молодежи советы, как одеться на свидание.

В России

Российские пенсионеры тоже активно осваивают TikTok и Instagram* — они подшучивают над собой, делятся с подписчиками историями, делятся рецептами и лайфхаками.

  • Блогер из Кургана, 71-летний Александр Константинович, завел аккаунт по совету внучки и постепенно начал осваивать искусство видеомонтажа. Сейчас в его аккаунте TikTok @konstaantinich почти 300 тыс. подписчиков. Есть у «тикток-деда» и страница в Instagram*. Нередко на видео можно увидеть и жену Константиныча — пенсионер любит разыгрывать супругу, а она в ответ демонстрирует находчивость.
  • Бабушка-блогер Нина из Московской области с ником в TikTok @zvezdanina тоже узнала о соцсети от своей внучки. Как и западные блогеры, она носит смелые и модные наряды, а еще шутит и танцует. Популярна она и во «ВКонтакте». Судя по роликам Нины, хобби приносит ей доход.
  • Однако другие российские возрастные блогеры остаются в образе «традиционных» бабушек и дедушек — носят платки, пекут блины и помогают своей аудитории разобраться с бытом. Например, @baba.masha.1926 из поселка Фряново делится в TikTok простыми рецептами и дает подписчикам советы по домашнему хозяйству.

Кроме этого, соцсети покоряют участники столичного проекта «Московское долголетие». Чтобы освоить работу на компьютере, искусство съемки и монтажа, они посещают онлайн-занятия, мастер-классы, курсы. И делают значительные успехи.

  • Например, пенсионерка Галина Аверочкина завела свой YouTube-канал, где делится советами по ведению дачного хозяйства, — и уже набрала более 100 тыс. подписчиков. 
  • А Ирина Бирюкова на пенсии стала Instagram*-блогером. Ее аккаунт посвящен прогулкам по Москве и городским достопримечательностям. 

*Компания Meta признана в России экстремистской. Instagram – продукт этой компании.

Копировать ссылкуСкопировано