КапиталДетали

Инвестидея недели: почему IPO «Аренадата» внушает оптимизм после падения рынка

Фестиваль IPO на Мосбирже, который затих на фоне масштабной коррекции, судя по всему, возобновляется. К IPO готовится российский разработчик ПО Группа «Аренадата». Разбирались, стоит ли покупать ее бумаги.

Что известно об IPO «Аренадата»

Российский рынок наконец-таки дождался нового IPO. Во время летней сильной коррекции желающих провести размещение не было: поскольку на идущем вниз рынке привлечь капитал сложно, многие откладывали свои планы.

Судя по всему, в «Аренадате» верят, что тренд сменился. Как отмечают аналитики, вряд ли российский разработчик программного обеспечения решился бы выйти на Мосбиржу, рассчитывая на новое падение. 

На этой неделе компания анонсировала ценовой диапазон — бумаги будут продаваться от 85 до 95 рублей за штуку (конечная цена будет зависеть от спроса — чем он выше, тем дороже актив). Старт торгов запланирован на 1 октября. При этом, по сообщениям СМИ, спрос есть: книга заявок (от инвесторов, которые хотят купить акции «Аренадаты», — сделать это можно было через ведущих брокеров) была переподписана несколько раз (желающих было больше, чем самих бумаг). 

«Аренадата» — технологическая компания, а в России технологов любят», — поясняет Роман Романович, автор Telegram-канала Romanfinance об инвестициях.

Интересно то, как оценивает компания сама себя, если исходить из цены размещения, и как это делают на рынке. Стоимость бумаг, с которой «Аренадата» выходит на Мосбиржу, соответствует рыночной капитализации в 17–19 млрд рублей (другими словами, столько, с точки зрения самой компании, она стоит на бирже). При этом эксперты считают, что на самом деле бизнес «Аренадаты» выглядит гораздо дороже — а точнее, в 2 раза: до 36–43,9 млрд рублей.

Какой бизнес у «Аренадаты»

Откуда такие цифры? Аналитики ориентируются на сегмент, в котором работает «Аренадата», и на бизнес-показатели компании, которая существует на рынке с 2016 года. «Она занимается системами управления и обработки данных; в этом сегменте «Аренадата» — лидер на российском рынке. У компании самый широкий портфель решений среди конкурентов», — подчеркивает Роман Романович. Кроме того, «Аренадата» выглядит привлекательно по сравнению с другими технологами, а размещается дешевле, чем они. «По мультипликатору цена к выручке (Р/S) она оценивается чуть менее 5, а у «Астры», например, 10, у «Позитива» — 8, у «Диасофта» — 6, у «Ивы» — 9», — комментирует эксперт. 

Как «Аренадата» выглядит в сравнении с другими технологическими компаниями - инфографика "Московские новости"
Инфографика — «Московские новости»

Продукты компании пользуются популярностью у крупного российского бизнеса (причем из разных отраслей, начиная с финтеха и ритейла и заканчивая госсектором). Среди клиентов «Аренадаты» — Московская Биржа, X5 Group, «Магнит», «Вкусно – и точка», Газпромбанк, «Зарубежнефть». 

Кроме того, «Аренадата» работает на растущем рынке — ожидается, что до 2030 года он вырастет в 4 раза с текущих значений, а выручка компании будет увеличиваться в 1,5 раза (на 50%) каждый год. Как поясняет Романович, драйверы такого роста все те же, что и у других технологов: импортозамещение, льгота от государства и развитие собственных программных продуктов. 

По итогам, у «Аренадаты» очень хорошо растет бизнес. За прошлый год выручка увеличилась на 60%, а за первое полугодие 2024 года (по сравнению с прошлым) — плюс 126%. У компании хорошая маржинальность, кроме того, она готова платить дивиденды. В целом по показателям очень интересный эмитент.

Стоит ли участвовать в IPO «Аренадаты»

Тут, как говорится, все познается в сравнении — с отчетностью и показателями прямых конкурентов. Как отмечает Романович, растущий бизнес есть почти у всех технологов, вопрос в том, как его оценивают при размещении — кого-то оценивают дороже, кого-то дешевле. 

«Аренадата» выходит на Мосбиржу с достаточно низкой оценкой: если бы она была не 19 млрд рублей, а 40, то участие в таком IPO было бы не очень интересным, ведь запаса для будущего роста бумаг тогда нет. Другими словами, темпы роста бизнеса и его эффективность у «Аренадаты» такие же, как у «Астры» или Группы «Позитив» (об этом говорит показатель Р\Е), однако стоить бумаги будут дешевле, чем у конкурентов. Поэтому имеет смысл такой актив купить. 

Брать его Романович рекомендует в долгосрок — сделать это можно уже после старта торгов. Как правило, после них цена на новые акции снижается (поскольку их продают те, кто хотел заработать сразу на IPO и на первом росте котировок). Однако после спада первого ажиотажа и последующего отскока, если компания выходит недооцененной, бумага будет впоследствии дорожать: котировки будут расти вслед за бизнесом. Главное, успеть вовремя зайти в такой актив. 

Копировать ссылкуСкопировано