Что происходит
Компания Илона Маска начала тестировать проект Hyperloop.
Как это работает
Hyperloop — транспортная система, где капсулы перемещаются на высокой скорости в трубе с разреженным воздухом.
Расклад
Кроме Hyperloop Маска, еще три крупные компании параллельно занимаются разработкой аналогичных транспортных систем.
Но при этом
Hyperloop критикуют за риски для пассажиров и высокую стоимость строительства системы.
Что происходит
Boring Company, принадлежащая миллиардеру Илону Маску, начала полномасштабные испытания проекта высокоскоростной транспортной системы Hyperloop. Согласно концепции, по тоннелю из одной точки в другую с очень высокой скоростью пассажиров будут перемещать поезда, состоящие из специальных капсул. О старте полноценных тестов системы компания сообщила в
- Стартап был создан в декабре 2016 года. Первоначально он должен был заниматься строительством тоннелей для транспортных средств и скоростных поездов, чтобы устранить заторы на дорогах. Компания заключила контракты с несколькими городами США, но ни один из них не включал создание Hyperloop.
- Пока единственным крупным проектом Boring Company остается тоннель под Лас-Вегасом длиной около 2,7 км. Правда, пассажиры перемещаются по нему не в капсулах, а на автомобилях Tesla с обычной скоростью, однако это позволяет избежать пробок на поверхности.
- В 2017 году также был построен испытательный тоннель для Hyperloop в Хоторне, однако на днях агентство Bloomberg сообщило, что сооружение будет полностью демонтировано, а на его месте разместится автостоянка.
- В апреле 2022 года Маск объявил, что Boring Company в ближайшие годы все же построит высокоскоростную гиперпетлю, а уже на следующий день сообщил о намерении провести полномасштабные испытания в текущем году.
Как это работает
Hyperloop представляет собой поезд из нескольких капсул, который перемещается по специальной трубе с разреженным воздухом — давление в ней равняется одной тысячной нормального атмосферного давления. Благодаря снижению сопротивления воздуха Hyperloop может достигать высоких скоростей.
- Сила тяги в линейных двигателях, расположенных в трубе, вызывает поступательное движение, которое создает магнитное поле и передает импульс в генератор внутри капсулы.
- Магнитное поле приподнимает капсулу, а сила тяги разгоняет ее до скорости 1200 км/ч. При такой скорости, отмечал Илон Маск, поездка из Вашингтона в Нью-Йорк займет менее 30 минут, а поездка из округа Колумбия в Балтимор — менее 8 минут.
- Замедление происходит благодаря тому, что сила тяги меняет направление. Кинетическая энергия превращается в электрическую и заряжает батарею.
Расклад сил
Идею футуристической системы транспорта Илон Маск предложил еще в 2013 году. Предприниматель решил не патентовать проект, а предоставить возможность участвовать в разработке всем желающим. Были созданы несколько компаний, работающих в этом направлении.
Virgin Hyperloop пытается превратить идею Маска в успешный коммерческий продукт и занимается привлечением инвесторов для строительства магнитных транспортных путей. Первоначально компания называлась Hyperloop One, но была переименована после заключения стратегического партнерства с Virgin Group Ричарда Брэнсона.
- В июле 2017 года стартап успешно протестировал полномасштабную систему на своей тестовой площадке DevLoop в Неваде. Используя магнитную подвеску, капсула развила скорость до 110 км в час. Компания надеется достичь скорости 400 км в час.
- В 2020-м на полигоне в Лас-Вегасе прошли первые испытания с пассажирами. В капсуле прокатились сооснователь Virgin Hyperloop Джош Гигель и одна из топ-менеджеров Сара Лучиан. Капсула развила скорость 172 км/ч.
- Virgin Hyperloop планирует запустить коммерческие перевозки уже в 2027 году.
Hyperloop Transportation Technologies — компания, объединяющая более 800 разработчиков со всего мира. Для энтузиастов, которые согласились воплотить идею Илона Маска в реальность, работа с Hyperloop Transportation Technologies — это неоплачиваемый фриланс с перспективой в будущем получить долю от прибыли компании.
- В 2017 году HyperloopTT заключила соглашение с городским советом Тулузы и создала исследовательский центр для тестирования технологий, связанных с Hyperloop, в аэропорту Франказаль. Строительство 320-метровой испытательной системы началось в апреле 2018 года.
- В 2018 году HyperloopTT и Aldar Properties подписали соглашение о разработке первого 10-километрового участка системы между Абу-Даби и Дубаем в соответствии с программой «
Видение-2030 ».
TransPod Inc — канадско-французская компания, разрабатывающая сверхскоростные поезда, которые будут перемещаться по системе, схожей с Hyperloop.
- Предполагается, что первые поезда FluxJet будут курсировать между Калгари и Эдмонтоном со скоростью до 1000 км/ч.
- В марте компания получила финансирование в $550 млн для реализации инфраструктурного проекта.
Но при этом
По мнению экспертов, Hyperloop потенциально может произвести революцию в перевозке грузов и пассажиров в будущем, превратившись в своеобразную «международную систему метро». По прогнозам, Hyperloop обеспечит сокращение выбросов парниковых газов примерно на 30 млн тонн только в Европе и при этом позволит сэкономить около 75 млн часов с экономическим эффектом примерно в €1,6 трлн.
Проект Hyperloop неоднократно подвергался критике.
- Ученые отмечают потенциальную опасность гиперпетли. Бывший химик Корнельского университета Фил Мейсон объяснил, что поездка в любой момент может превратиться в «путешествие в стволе пистолета со скоростью пули». Ученый создал модель транспорта из стеклянной трубочки с выкачанным из нее воздухом и металлического шара. Эксперимент показал, что даже небольшое разрушение отдельной капсулы может привести к разгерметизации, которая катастрофически изменит давление во всем поезде, сделав его неуправляемым. В итоге Hyperloop достигнет такой скорости, что в случае аварии у пассажиров не будет шанса выжить.
- Споры вызывает также стоимость технологии. По подсчетам Маска, строительство системы Hyperloop от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско — 2 тоннеля и 40 капсул — обойдется всего примерно в $6 млрд. При этом журнал Forbes в 2016 году писал, что, исходя из утекших данных, затраты будут вдвое больше. Однако многие считают, что и эта цена занижена, а реальная стоимость строительства может достигнуть $100 млрд.
- Еще одна трудность заключается в том, что для внедрения Hyperloop потребует создания всей инфраструктуры с нуля, так как ее невозможно включить в уже существующую систему, как, например, электромобили.