Кто заменит Донателлу Версаче на посту креативного директора Versace
69-летняя Донателла Версаче покидает пост креативного директора модного дома Versace. Она станет амбассадором бренда и посвятит себя «поддержке филантропических и благотворительных начинаний» компании.

Фото: Evan Agostini / AP / TASS
Донателла Версаче возглавила модный дом в 1997 году — после убийства ее брата Джанни Версаче, модельера и дизайнера, основавшего бренд. Vogue отмечает, что Донателла — единственный человек, работающий в Versace с самого старта в 1978-м. После сообщений об уходе она заявила, что «останется самым страстным сторонником» компании.
В своей новой роли главного амбассадора бренда я останусь самым страстным сторонником Versace. Versace в моей ДНК и всегда в моем сердце. Для меня было величайшей честью в жизни продолжить дело моего брата Джанни. Он был настоящим гением, и я надеюсь, что унаследовала часть его духа и упорства.
Донателла Версаче
С 1 апреля 2025 года должность креативного директора Versace перейдет к 41-летнему Дарио Витале. Он окончил престижную частную школу моды и дизайна — Istituto Marangoni в Милане. Затем работал в Bottega Veneta, а в 2010 году перешел в Miu Miu (принадлежит компании Prada), где и провел последние 15 лет. Он начинал с роли рядового дизайнера под руководством Миуччи Прады и Фабио Замбернарди и прошел карьерный путь до позиции дизайн-директора бренда. Под руководством Витале продажи Miu Miu в 2024 году выросли на 93%.

Фото: Stef Mitchell / Versace
Для меня большая честь присоединиться к Versace в качестве главного креативного директора и быть частью этого особенного и мощного дома моды, возведенного Джанни и Донателлой. Я хочу выразить искреннюю благодарность Донателле за ее доверие ко мне и неустанную преданность выдающемуся бренду, которым Versace является сегодня.
Дарио Витале
Донателла Версаче: биография
Донателла Версаче родилась в маленьком городе на юге Италии, ее отец был продавцом, а мать управляла ателье. Она была младшей из четырех детей, но, несмотря на большую разницу в возрасте (10 лет), всегда была близка с Джанни — самым старшим ребенком. Он называл ее своей музой, а она ему во всем доверяла. Так, по совету брата она с 11 лет обесцвечивала волосы и стала платиновой блондинкой.

Фото: Zuma / TASS
В 1972 году Джанни переехал в Милан, чтобы начать карьеру самостоятельного дизайнера. В то же время Донателла училась на преподавателя во Флоренции, но после смерти матери бросила университет и тоже обосновалась в итальянской столице моды. Она стала ассистентом, а потом PR-менеджером своего брата. Над Versace они работали вместе: после основания бренда Донателла заняла должность вице-президента, помогла Джанни провести первый кутюрный показ Atelier Versace, занималась детской линией Versace Young и демократичным брендом для молодежи Versus.
В большинстве случаев я полностью противоречила Джанни. Говорила: «Мне вообще это не нравится, это некрасиво». А он орал в ответ: «Чтооо?!» Но это были очень конструктивные конфликты.
Донателла Версаче
В 1997 году Джанни Версаче застрелили: 27-летний серийный убийца Эндрю Кьюненен напал на модельера прямо на пороге его виллы. Донателла рассказывала, что страшные воспоминания о том дне преследуют ее до сих пор. После смерти брата она стала главным дизайнером Versace.
Я пыталась дать людям Джанни, но для них это было недостаточно. Я не могла просто копировать его, мне пришлось найти свой путь. Я училась на ходу, и это было самое трудное испытание в моей жизни.
Донателла Версаче
Коллекция, выпущенная весной-летом 1998 года, позволила Донателле заявить о себе как о серьезном модельере. Показ прошел в отеле Ritz в Париже: подиум из прозрачного стекла построили прямо над бассейном.
Уже тогда Донателла получила высокие оценки критиков и закрепила успех в 2000 году, создав культовое «платье-джунгли», в котором Дженнифер Лопес появилась на церемонии «Грэмми».
Фото: Dabrowski Jerzy / ABACA / TASS Фото: MaryEvans / Allstar / Graham Whitby / TASS Фото: Evan Agostini / AP / TASS Фото: Dave Bedrosian / Zuma / TASS Фото: Frank Micelotta Фото: Kristin Callahan / Zuma / TASS
Донателла контролировала все аспекты деятельности Versace, начиная с показов модных коллекций и заканчивая глобальной стратегией бренда. Она первой сделала ставку на звезд, приглашая на подиумы и для съемок в рекламе Мадонну, Кортни Лав, Бритни Спирс, Кристину Агилеру, Бейонсе, Деми Мур, Ники Минаж и Леди Гагу. А в 2017 году она воссоединила супермоделей 1990-х: Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон и Клаудиа Шиффер вновь появились на одном подиуме. Так Versace стал брендом, связавшим моду и поп-культуру.

The Guardian пишет, что в конце прошлого века никто не воспринимал Донателлу всерьез: за ней закрепился образ блондинки без образования в сфере дизайна, которая к тому же страдала от наркотической зависимости (в начале 2000-х она ездила за границу на лечение). Но сегодня Донателла определяет стиль Versace, равно как и ее брат Джанни. Она уходит из бизнеса, став иконой стиля и одной из самых успешных женщин-дизайнеров в современной истории моды. Более того, Донателла — активный филантроп: она является покровителем Фонда Элтона Джона по борьбе со СПИДом, а в 2010 году получила премию Do Something от телеканала VH1 за вклад в благотворительную деятельность.
Что будет с модным домом Versace
С 2018 года Versace входит в транснациональный холдинг Capri (бренды Michael Kors, Jimmy Choo и др.), стоимость сделки на тот момент составила примерно €1,8 млрд. В начале 2025-го в СМИ появилась информация о том, что модный дом вновь готовят к продаже. По данным Bloomberg, покупателем выступает Prada Group: стороны договорились о сумме в €1,5 млрд, сделка может быть завершена к концу марта. Поэтому переход Дарио Витале из Miu Miu, дочки Prada Group, в Versace кажется логичным решением для руководства компаний.
Эксперты говорят, что Versace «давно испытывает трудности»: бренд потерял актуальность и отстал от аналогичных европейских марок класса люкс. В марте 2024-го компания Versace сообщила о снижении выручки по итогам финансового года на 6,6%, до $1,03 млрд. Ожидается, что за следующий отчетный период сумма составит $810 млн.
Творческая перестановка может стать хорошей новостью для Versace. Даже лучшие дизайнеры, как и все художники, со временем становятся предсказуемыми. А предсказуемость — это не очень хорошо для рынка, где бренды борются за внимание потребителей с помощью новизны и вау-эффекта.
Лука Солка
аналитик исследовательской компании Bernstein
Фото обложки: Evan Agostini / AP / TASS