КапиталДетали

Китай продолжает конфликт с западными брендами одежды. Власти КНР обвинили их в поставке «вредной для здоровья» детской одежды

Жители КНР уже несколько месяцев бойкотируют компании из ЕС и США, которые обвинили производителей хлопка из провинции Синьцзян в использовании принудительного труда уйгуров. 

Главное таможенное управление Китая обвинило ряд западных брендов, в числе которых Nike, H&M и Zara, в поставке некачественных и небезопасных детских товаров в страну. Об этом сообщает BBC.

  • Таможенное управление КНР сообщило о том, что нарушения выявили в 81 партии товаров западных брендов. 
  • В списке оказались детская одежда, обувь, пустышки, бутылочки, зубные щетки и игрушки. Эти товары проверяли на таможне с июня 2020 года по май 2021-го.
  • В сообщении таможенного управления говорится, что, например, в девяти партиях хлопчатобумажных платьев для девочек бренда H&M обнаружены красители и вредные вещества, которые могут проникнуть в организм ребенка, поставив под угрозу его здоровье.
  • Те же нарушения выявили в партиях детской одежды бренда Zara, футболок для мальчиков фирмы Nike, а также пижам для мальчиков компании Gap. 
  • Часть продукции, которую таможня сочла вредной для здоровья, отправили обратно, остальные товары уничтожили.

Контекст 

В марте текущего года жители Китая начали бойкотировать западные бренды, в том числе H&M, Nike, Calvin Klein, Adidas, Tommy Hilfiger и другие. Возмущение жителей КНР вызвали заявления этих компаний, осуждающие предполагаемое использование принудительного труда уйгуров производителями хлопка в провинции Синьцзян. 

В июле прошлого года свыше 190 некоммерческих организаций (НКО) из 36 стран, которые занимаются защитой прав человека, потребовали от производителей одежды прекратить сотрудничать с поставщиками из Китая, которых считают причастными к практике принуждения к труду уйгуров. 

  • Правозащитники утверждают, что почти в каждом пятом товаре, который продается в западных странах, используется хлопок или пряжа из китайской провинции Синьцзян. 
  • НКО потребовали от брендов прекратить работать с поставщиками из этой провинции в течение 12 месяцев. 

Сколько потеряли бренды 

В начале мая 2021 года агентство Bloomberg со ссылкой на аналитическую компанию Morningstar сообщило, что за первый месяц китайского бойкота продажи Adidas в китайском онлайн-магазине Tmall (входит в Alibaba Group) упали на 78% по сравнению с апрелем 2020 года, а продажи Nike — на 59%. 

В то же время китайцы стали интенсивнее покупать спортивные вещи местных брендов. Например, у Anta Sports продажи увеличились на 59%, а Li Ning — на 92%. Больше всего выиграла «дочка»‎ Li Ning, торгующая одеждой премиум-класса компания China Lining. За месяц ее продажи выросли на 800% в годовом выражении. 

Санкции против Китая из-за уйгуров 

В декабре 2020 года в США ввели запрет на импорт хлопка и хлопковых изделий из СУАР (Синьцзян-Уйгурский автономный район) в связи с предполагаемым нарушением прав человека в этой провинции. 

В марте 2021 года ЕС, Великобритания, США и Канада ввели санкции против Китая «из-за нарушений прав человека в стране». Они коснулись высокопоставленных чиновников Синьцзяня. 

Позднее КНР ввела ответные санкции против политиков и организаций ЕС. В Пекине заявили, что западным странам придется «ответить за свое невежество и высокомерие». Власти КНР отрицают обвинения западных стран касательно ситуации вокруг уйгуров. Пекин требует прекратить вмешательство во внутренние дела и перестать очернять правящую Коммунистическую партию.

Копировать ссылкуСкопировано