Редактор раздела «Экономика» «Московских новостей», специализируется на макроэкономике, фондовом рынке и бизнес-тематике

Китайские «Танки» подорожали в России

Новый год заставил российских дилеров пересмотреть цены: продавцы отменяют скидки и акции, повышая стоимость новых автомобилей до 5%. Разбирались, какие модели стали дороже. 

Российские автодилеры начали год с того, что решили массово переписать ценники: они повышают цены на новые автомобили. Как сообщает «Коммерсантъ», таким образом продавцы и производители пытаются компенсировать свои выросшие затраты — из-за повышения утильсбора (об этом подробнее можно прочитать здесь) и волатильности курса рубля (за 2024 год тот обесценился по отношению к доллару на 11%).

Как заявили изданию в Австостате, на рынке отменяют акции и скидки, при этом меняя — по некоторым авто разница между старой и новой ценой доходит до 4–5%. При этом сам процесс идет «хаотично»: дорожают не все бренды и модели, а самые популярные. 

Какие модели и бренды авто подорожали

  • Модели Haval — на 100-200 тыс. руб.
  • Пикапы Great Wall: Poer и Poer KingKong — на 100 тыс. руб. 
  • Весь модельный ряд Tank — на 200–500 тыс. руб. 
  • Внедорожники Exeed — на 480–560 тыс. руб. (зависит от комплектации).
  • Автоваз — модели Lada Granta на 50 тыс. руб., Lada Niva Legend — на 40 тыс. руб. 

При этом, если смотреть на итоги 2024 года, то рост цен — на авто, завезенные параллельным импортом и премиальные, — достигал 20%. С такой статистикой сегодня же выступил Авто.ру. Например, сильнее всего подорожали «санкционные» модели — кроссовер Volkswagen Tayron (на 21,4% до 6 млн руб.), на втором месте Lexus RX (плюс 19,4%, до 12 343 000 рублей), третьем — BMW X7 (плюс 17,9%, до 20 524 000 рублей). 

О том, что цены на новые авто будут расти, эксперты предупреждали не раз — это было главным аргументов участников автоотрасли, выступавших против повышения утильсбора. Сейчас эксперты предупреждают, что легковые машины будут и дальше дорожать. Как заявили в Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», по итогам января-февраля динамика может составить не менее 10%. 

Кстати, помимо цен в России может измениться и автомобильный ряд. Как заявляли участники авторынка ранее, повышение утильсбора, с одной стороны, усилит позицию российских брендов, с другой, приведет к тому, что некоторые зарубежные уйдут. Речь идет о тех, чьи модели ввозятся по параллельному импорту, что уже повышает затраты на авто, а теперь к ним добавится и выросший утильсбор. Правда, свято место пусто не бывает, как говорится. И, как прогнозируют аналитики, на смену выбывшим всегда придут новые. 

Копировать ссылкуСкопировано

Популярное