Число новогодних корпоративов, заказанных компаниями в специальных агентствах, в этом году уже снизилось минимум на 50%. Об этом сообщила президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Лариса Фортуна.
- По мнению Фортуны, зачастую компании отказываются от предновогодних мероприятий из-за пандемии. Однако некоторые пытаются таким образом сэкономить и организуют корпоратив самостоятельно.
- Управляющий партнер агентства Yes Николай Перепелкин рассказал РБК, что заказы новогодних корпоративов снизились еще до того, как 10 ноября мэр Москвы Сергей Собянин ввел в городе дополнительные меры по борьбе с пандемией коронавируса на срок до 15 января.
Какие тренды выявили участники рынка
- Среди артистов ожидается высокая конкуренция ввиду сокращения количества мероприятий и потенциального избытка предложения.
- В текущей ситуации оказались востребованы только наиболее популярные музыканты и ведущие, а стоимость их услуг стала выше.
- На новогодние корпоративы и концерты может приходиться до трети годового дохода артистов. С конца ноября 2019 до середины января 2020 года они заработали порядка 16 миллиардов рублей при суммарном прошлогоднем доходе этого рынка примерно в 55 миллиардов рублей.
- По прогнозу Российской ассоциации маркетинговых услуг, потери «праздничной» индустрии в сравнении с прошлым годом могут достичь 30%, что превышает 36 миллиардов рублей.
Пандемия и штрафы
Несмотря на снижение заказов на организацию корпоративов еще до принятия новых мер по борьбе с пандемией, введенные ограничения могут существенно сказаться на возможностях проведения праздничных мероприятий.
- Новые меры запрещают работу ресторанов, баров и клубов с 23:00 до 06:00.
- Если в заведении, где пройдет корпоратив, нарушат санитарно-эпидемиологические ограничения — оно будет оштрафовано. За несоблюдение соответствующих мер наказать могут и самих участников мероприятия.