Правила игрыДеталиЭкология

Концепция платного въезда в мегаполисы набирает популярность в Европе. Ввести сбор для бензиновых авто готовятся в Лондоне

Инициативу мэрии британской столицы о внедрении такой системы поддержал Uber. 

В Москве обсуждается идея платного въезда в исторические районы, но власти пока не считают это необходимым.

Что произошло

Uber поддержал идею о повышении дорожных сборов для владельцев авто с ДВС. Это происходит на фоне увеличения числа электромобилей в сервисе такси.

Контекст

Мэр Садик Хан поручил к 2024 году разработать систему взимания платы за проезд по Лондону на авто.

Мировая практика

В ряде городов, в том числе Милане, Сингапуре и Стокгольме, уже введена плата за въезд в отдельные районы.

В Москве

В российской столице применяются другие эффективные меры для снижения уровня вредных выбросов от автомобилей.

Что произошло

Uber поддержал предложение мэра Лондона Садика Хана о повышении дорожных сборов для владельцев частных авто в рамках борьбы с загрязнением воздуха.

  • В компании отметили, что именно инициативы Хана помогают им продвигать экологичный сервис Uber Green, где пользователи могут запрашивать только электромобили.
  • Uber в 2021 году удвоил число электрических авто в своем лондонском парке, сейчас их около 5 тыс. К концу 2022 года, согласно планам, электромобилей должно стать порядка 10 тыс.
  • В компании отмечают, что «зеленый» сервис уже весной может охватить весь Большой Лондон.

Контекст

В конце января мэр Лондона Садик Хан заявил, что загрязнение воздуха остается проблемой социальной справедливости во всем мире, а в Лондоне от последствий страдают беднейшие жители, у которых нет собственной машины.

  • Он поручил муниципальной компании Transport for London (TfL) разработать систему взимания платы за проезд по городу на личном авто с учетом расстояния, времени и маршрута. Если брать во внимание сложность задачи, она может быть выполнена не ранее 2024 года.
  • Водителей могут заставить платить еще до принятия программы: TfL уже занимается поиском более простых временных альтернатив. В их числе ввод ежедневной платы за «чистый воздух» за поездки на авто с бензиновыми и дизельными двигателями либо расширение зоны низких выбросов, внутри которой проезд на старых машинах стоит £12,50 (около 1,3 тыс. рублей). Третий вариант — введение платы за въезд в город, от которой будут освобождены электрокары и другие «зеленые» автомобили.
  • С осени 2021 года Внутренний Лондон стал Зоной сверхнизких выбросов (ULEZ). Автомобили, не соответствующие строгим экологическим требованиям, должны платить за передвижение внутри этой зоны £12,5 в сутки.

Плата за въезд в центр Лондона существует с 2003 года. Тариф постоянно повышается. Чтобы попасть в город с 07:00 до 22:00, сейчас водителям придется заплатить еще £15.

Мировая практика

Большинство мегаполисов рассматривают различные меры по борьбе с загрязнением воздуха автотранспортом. В ряде городов, в том числе в Милане, Сингапуре и Стокгольме, введена плата за въезд в отдельные районы.

  • Власти Амстердама решили полностью закрыть въезд в город машинам и мотоциклам с бензиновыми и дизельными двигателями к 2030 году. А уже к 2025-му планируется убрать более 11 тыс. парковочных мест и использовать освободившееся пространство для расширения тротуаров и велодорожек.
  • Брюссель планирует отказаться от дизельных автомобилей к 2030 году, машинам с бензиновыми двигателями в город запретят въезжать после 2035 года.
  • В Барселоне в 2016 году начала воплощаться идея суперкварталов, где движение автотранспорта будет запрещено (за исключением спецтранспорта). Первым стал район Побленоу: дороги там сузили, проложили вместо них велодорожки и тротуары, а на бывших перекрестках расположились игровые площадки.
Фото: Bcn Advisors
  • В бельгийском Генте в 2017 году была расширена пешеходная зона в старом центре. Всего за год количество велосипедистов в этом районе выросло на 25%, а компании доставки, например, DHL, перешли на электрические грузовые велосипеды. Местные жители признаются, что улицы стали более живыми, а воздух — чище.
Фото: ECF

В Москве

В российской столице также предпринимаются меры для снижения уровня выбросов.

  • В Москве действуют ограничения на въезд и передвижение по городу грузовиков с двигателями низких экологических классов. Старые автобусы и маршрутки заменили на транспорт с моделями двигателей не ниже Евро-4 и электробусы. Были введены экологические требования к коммунальной технике.
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
  • В период с 2010 по 2018 год снижение автомобильных выбросов составило 21,8%.
  • Обсуждалась также идея платного въезда в исторические районы города: такую инициативу вносили депутаты Госдумы еще в 2016 году. Однако власти столицы заверяют, что в ближайшее время вводить нечто подобное нет необходимости.

Фото обложки: Yui Mok / PA Wire / PA Images / TASS; Freepik

Копировать ссылкуСкопировано