КиберпанкДетали

«Это уничтожит игры»: после секс-скандала с Activision Blizzard разработчики намерены объединяться в профсоюзы. Но не все от этого в восторге

По данным опроса, 23% работников индустрии отметили, что в их студиях уже обсуждается создание подобных организаций.

Сотрудники считают, что для создания более качественного продукта необходимо привлекать разные социальные группы, включая ЛГБТ+.

Что происходит

62% разработчиков игр заявили, что их компании не обращают внимания на уровень токсичности в коллективе.

Тенденция

Все больше сотрудников уверены в необходимости создания профсоюзов, чтобы защитить себя от неправомерных действий.

История вопроса

С издателями игр Activision Blizzard и Ubisoft связаны самые громкие скандалы на фоне сексуальных домогательств.

Перспектива

Компании намерены искоренить дискриминацию  приглашая спикеров и проводя семинары для сотрудников на эту тему.

Что происходит

62% сотрудников компаний, занимающихся разработкой игр, заявили, что их руководство никак не реагирует на уровень токсичности в рабочем коллективе. Это показывают данные ежегодного опроса State of the Game Industry Survey, освещающего различные тенденции в игровой индустрии.

  • Часть респондентов отметила, что их компании вообще «не имеют таких проблем»: в фирме либо слишком маленький штат, либо проводится политика «нулевой терпимости».
  • При этом 38% опрошенных отметили, что их работодатели обратились к ним, чтобы обсудить ситуацию с неправомерным поведением и токсичностью в индустрии.

Тенденция

Все больше сотрудников готовы объединяться в профсоюзы, чтобы защитить себя от дискриминации, харассмента и других неправомерных действий на рабочем месте.

  • Считают, что работники игровой индустрии должны объединяться в профсоюзы, 55% респондентов — это самый высокий показатель за 10 лет исследований тенденций отрасли. В 2021-м таких был 51%.
  • 23% отметили, что в их студиях уже ведутся разговоры о создании профсоюзов.
  • 18% уверены, что подобные правозащитные объединения рано или поздно появятся.
  • Тем не менее, некоторые участники опроса негативно относятся к идее создания профсоюзов.

Это уничтожит игры. Делать игры — это очень сложно. ... Я не говорю, что это должно быть жестоко, но, если вы не платите кровью, потом и слезами, вы, вероятно, не реализуете свои реальные амбиции. Истинная гениальность имеет свою цену.

Анонимный сотрудник

История вопроса

Последние несколько лет игровую индустрию сотрясали скандалы внутри крупных компаний-разработчиков. Все они связаны с токсичностью внутри рабочего коллектива.

Самый громкий из них произошел в американской компании Activision Blizzard (издатель World of Warcraft).

  • С июля 2021 года разработчик уволил 37 сотрудников, а также привлек к административной ответственности еще 44 человека за сексуальные домогательства и ненадлежащее поведение на работе. 
  • В сентябре того же года компания решила выплатить пострадавшим $18 млн.
  • Ранее, в августе, на фоне скандала ушел президент компании. Отмечается, что новое руководство будет стараться обеспечить в Blizzard «безопасное и гостеприимное рабочее место для женщин и людей любого пола, этнической принадлежности, сексуальной ориентации и происхождения».

Годом ранее в аналогичную ситуацию попал французский разработчик видеоигр Ubisoft Entertainment SA (издатель Assassin's Creed, Far Cry). Сотрудники компании неоднократно подвергались расизму и харассменту. 

  • В июле 2020-го компания отстранила от работы сразу двух топ-менеджеров на фоне массовых обвинений в домогательствах по отношению к сотрудникам.
  • Спустя год Ubisoft обвинили в игнорировании проблем, связанных с продолжающимися домогательствами на работе. Около 500 сотрудников, в том числе бывших, из 32 студий Ubisoft в Азии, Европе и Северной Америке направили руководству открытое письмо.
  • В декабре 2021-го HR-директор Ubisoft публично заявила, что компания должна была по-другому отреагировать на разгоревшийся еще в 2020 году скандал, а руководству следовало больше прислушиваться к жалобам пострадавших.

В Riot Games (создатель League of Legends) сотрудников-женщин не слушали на общих собраниях, их заставляли заниматься не своими обязанности, выяснили журналисты портала Kotaku в 2018 году. Их реже, чем мужчин, повышали в должности. Некоторые сотрудницы утверждают, что в личных переписках их коллеги-мужчины сравнивали их с вещами.

Перспектива

Многие разработчики считают, что частые случаи дискриминации и сексуальных домогательств в игровой индустрии связаны не с преимущественно мужским коллективом, а исключительно с политикой самого руководства.

  • Некоторые компании проводят специальные занятия и приглашают спикеров, чтобы обучить людей корпоративной культуре. Например, в немецкой компании-разработчике игр Wooga для сотрудников организовали семинары, на которых обсуждались способы предотвращения дискриминации.
  • Кроме того, комфортной рабочей атмосфере способствует многообразие штата, считают сами сотрудники. Причем от смешанности команд выиграют не только разработчики, но и сами геймеры. Чтобы воссоздать в играх правдоподобные истории, работать над их содержанием должны представители разных групп, включая гендерные, этнические или ЛГБТ+.

Я думаю, что обстановка в компаниях, разрабатывающих игры, меняется, поскольку без глубоких знаний и понимания ситуации не создашь лучшие продукты, отвечающие потребностям различных целевых групп.

Най Чан
исполнительный директор Wooga
Копировать ссылкуСкопировано