КапиталДеталиЗрелища и хлеб

Крупнейшие игровые студии массово сокращают сотрудников. С какими проблемами столкнулась индустрия

Team17 — британская компания, известная по таким играм, как Worms, Blasphemous и Gord, опять увольняет работников.

По данным СМИ, за этот год студия проводит уже вторую волну перестановок. Аналогичные меры предпринимают и другие крупные участники рынка.

Что произошло

В игровой студии Team17 началась очередная перестановка, в результате чего десятки сотрудников рискуют попасть под сокращение штата. Об этом сообщает Eurogamer со ссылкой на источники.

Фото: Team17
  • В Team17 уже подтвердили, что компанию покинул ее генеральный директор Майкл Паттисон. Это произошло спустя 2 года после его вступления в должность. В студии отметили, что компания и Паттисон «расстались друзьями».
Фото: Michael Pattison
  • В результате реструктуризации под угрозой увольнений оказались около 50 сотрудников, занятых в отделе контроля качества. Обязанности уволенных передадут на аутсорсинг.
  • Сокращениям также подвергнут работников отделов маркетинга и программирования.
  • Во внутреннем документе о структуре команды отмечается, что подавляющее большинство специалистов, которых должны сократить, — младшие аналитики.

Контекст

  • Team17 — британская компания, которая известна по таким играм, как Worms, Blasphemous, Gord и др.
  • Worms — самый известный тайтл студии. Первая часть линейки вышла еще в 1995 году. В Worms игроки управляют обвешанными оружием червяками, которые сражаются друг с другом и разрушают все вокруг.
  • Примечательно, что в марте текущего года Team17 уже проводила волну перестановок, в результате чего, по данным Eurogamer, были уволены некоторые дизайнеры и художники. Руководство студии в комментарии для издания заявило, что сокращенные члены команды имеют право претендовать на другие должности.
  • СМИ отмечают, что Team17 реструктуризирует свой бизнес, чтобы сосредоточиться на издательской деятельности и внешнем развитии собственных IP.
  • В прошлом году анонимные сотрудники студии пожаловалась на низкие зарплаты и частые переработки. По их словам, после того, как в 2018 году компания стала публичной, нагрузка на них значительно увеличилась, поскольку топ-менеджеры Team17 захотели выпускать больше игр. Сотрудники утверждали, что издатель хотел делать релиз нового тайтла каждый месяц.
  • При этом тестировщики предупреждали руководство о многочисленных багах в играх и других проблемах из-за слишком поспешных релизов, но были проигнорированы.

Тенденция

За последнее время во многих известных игровых студиях прошли сокращения. 

  • Так, в сентябре Epic Games объявила о решении уволить некоторых сотрудников. По словам руководства, это необходимо сделать ради уменьшения расходов — компания тратит «гораздо больше» денег, чем зарабатывает. Сокращение затрагивает 16% сотрудников, то есть примерно 830 человек. В студии уточнили, что эти меры касаются команд, не связанных с «основными разработками». 
  • В июне холдинг Embracer Group рассказал о планах провести крупную реструктуризацию, которая включит в себя сокращение штата и отмену производства некоторых игр. Предполагается, что причиной такого решения послужило падение акций компании из-за провалившейся сделки на $2 млрд. В частности, сокращения коснулись принадлежащей Embracer Group студии Crystal Dynamics. Были уволены 10 человек. Под раздачу попала и Beamdog. По данным СМИ, уволили 26 сотрудников.
  • Аналогичные сокращения прошли в Rainbow Studios и в Gearbox Publishing. Помимо этого, Embracer Group закрыла студию Volition, выпустившую Saints Row и Red Faction. 
  • Массовые сокращения также происходили в Riot Games, Unity и в игровом подразделении Microsoft.

Почему это происходит

  • Как отмечают аналитики, массовые сокращения в студиях вызваны рецессией в игровой индустрии и неблагоприятной экономической ситуацией в мире.
  • В прошлом году в США продажи игр упали на 5%, в Европе — более чем на 7%. Однако эксперты советуют не спешить бить тревогу, так как подобные результаты ожидаемы после окончания пандемии COVID-19.
  • Дело в том, что 2020 году продажи видеоигр резко возросли, поскольку люди проводили больше времени дома. На фоне возросшего спроса компании стали нанимать больше сотрудников.
  • Многие игроки рынка рассчитывали, что после снятия антиковидных мер ситуация будет более стабильной. Однако в середине прошлого года на рынке наступил большой период затишья, что привело к падению доходов студий. На фоне упавшего спроса и уменьшения бюджета компании вынуждены сокращать штат сотрудников.
  • Неспокойная обстановка для игровой индустрии сложилась и в Китае. Недавно обвалились акции основных местных производителей видеоигр — Tencent и NetEase. Это произошло после того, как китайские регуляторы предупредили компании, что они должны строго следовать введенным ограничениям на игровое время для детей — им разрешается играть лишь примерно 3 часа в неделю. В результате многие мелкие разработчики видеоигр в Китае вынуждены закрываться, а ИТ-гиганты — «искать новые возможности за рубежом». 
  • Ситуацию на мировом рынке видеоигр обостряет и сделка Microsoft с Activison Blizzard. Многие производители, в том числе Sony, опасаются, что это приведет к монополизации рынка. 

Фото обложки: Team17; Michael Pattison

Копировать ссылкуСкопировано