Что произошло
Крупнейший морской грузоперевозчик Moller-Maersk заказал восемь судов, работающих на метиловом спирте, за $1,4 млрд, чтобы ускорить декарбонизацию флота.
Детали
Новые суда будут стоить на 10–15% дороже, их построит Hyundai Heavy Industries.
Тенденция
Судоходные компании, в том числе Euronav, Keppel Offshore & Marine, переходят на «зеленое» топливо, чтобы снизить объем выбросов в атмосферу.
Перспективы
Согласно планам Международной морской организации, к 2050 году общие выбросы парниковых газов в судоходстве должны сократиться минимум на 50% по сравнению с 2008 годом.
Что произошло
Крупнейший в мире датский морской грузоперевозчик Moller-Maersk заказал восемь судов, работающих на углеродно-нейтральном метаноле вместо топлива на нефтяной основе. Таким образом компания намерена ускорить декарбонизацию своего флота, а также удовлетворить растущий спрос клиентов на более экологичные перевозки. Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Детали
Суда для Moller-Maersk построит южнокорейский концерн Hyundai Heavy Industries. Ожидается, что в Данию их поставят в 2024 году.
- Каждое судно сможет перевозить по 16 тыс. контейнеров.
- Согласно данным главы технологического отдела Maersk Оле Граа Якобсена, углеродно-нейтральные суда будут стоить на 10–15% дороже обычных, каждое обойдется в $175 млн. Всего компания инвестирует в них $1,4 млрд.
- Их двигатели будут работать на «зеленом» метаноле, его будут производить с использованием возобновляемых источников, например солнечной энергии или биомассы.
- Согласно заявлению грузоперевозчика, более половины из 200 крупнейших клиентов Moller-Maersk, в частности Amazon, Disney и Microsoft, поставили себе цель по сокращению вредных выбросов в цепочке поставок товаров.
- Через море осуществляется 90% мировой торговли, при этом на судоходство приходится примерно 3% глобальных выбросов углекислого газа (CO2).
- В компании рассчитывают, что эксплуатация новых судов позволит ежегодно сокращать выбросы углекислого газа на 1 млн тонн, или на 3%. В прошлом году выбросы всего флота Moller-Maersk составили 33 млн тонн.
Тенденция
Концерт Moller-Maersk — не единственная крупная судоходная компания, которая приняла решение о переходе на «зеленое» топливо ради предотвращения загрязнения окружающей среды.
- В марте 2021-го крупные судоходные компании Moller-Maersk, Fleet Management, Keppel Offshore & Marine, Maersk Mc-Kinney Moller Center for Zero Carbon Shipping, Sumitomo Corporation и Yara International ASA подписали Меморандум о совместном изучении возможности создания конкурентоспособной цепочки поставок «зеленого аммиака» в качестве альтернативного топлива для судов.
- В апреле международное судоходное предприятие Euronav сообщило, что разместило заказ на южнокорейском заводе Hyundai Samho на строительство двух нефтеналивных танкеров. В качестве топлива в них будут использоваться сжиженный природный газ и аммиачное топливо.
- Кроме того, с начала 2020 года начало действовать ограничение Международной морской организации (International Maritime Organization — IMO) по количеству серы в топливе, которым заправляются суда, теперь его содержание не должно превышать 0,5% (раньше допускалось 3,5%). Новое ограничение затронуло 60 тыс. судов по всему миру.
Перспективы
Как пишет Bloomberg, если крупнейшие мировые судоходные компании хотят достигнуть цели по сокращению вредных выбросов, им необходимо к 2030 году полностью перейти на «зеленое» топливо.
- Под «зеленым» топливом может подразумеваться, например, аммиачное, водородное, сжиженный природный газ и метанол.
- Согласно плану Международной морской организации, к 2050 году общие выбросы парниковых газов в судоходстве должны сократиться минимум на 50% по сравнению с показателями в 2008 году. А к 2100 году судоходство должно стать полностью углеродно-нейтральным.
- Согласно данным Университета морских консультационных служб, чтобы суда сократили количество выбросов CO2 до необходимой нормы, с 2030 по 2050 год в них необходимо будет инвестировать от $1 трлн до $1,4 трлн.