Мир в огнеДеталиЭкология

Крупнейший морской грузоперевозчик Moller-Maersk потратит $1,4 млрд на суда, работающие на метаноле

Их поставят компании к 2024 году.

В Moller-Maersk рассчитывают, что эксплуатация новых судов позволит ежегодно сокращать выбросы углекислого газа на 1 млн тонн. 

Что произошло 

Крупнейший морской грузоперевозчик Moller-Maersk заказал восемь судов, работающих на метиловом спирте, за $1,4 млрд, чтобы ускорить декарбонизацию флота. 

Детали

Новые суда будут стоить на 10–15% дороже, их построит Hyundai Heavy Industries.

Тенденция 

Судоходные компании, в том числе Euronav, Keppel Offshore & Marine, переходят на «зеленое» топливо, чтобы снизить объем выбросов в атмосферу. 

Перспективы

Согласно планам Международной морской организации, к 2050 году общие выбросы парниковых газов в судоходстве должны сократиться минимум на 50% по сравнению с 2008 годом. 

Что произошло

Крупнейший в мире датский морской грузоперевозчик Moller-Maersk заказал восемь судов, работающих на углеродно-нейтральном метаноле вместо топлива на нефтяной основе. Таким образом компания намерена ускорить декарбонизацию своего флота, а также удовлетворить растущий спрос клиентов на более экологичные перевозки. Об этом сообщает агентство Bloomberg. 

Детали

Суда для Moller-Maersk построит южнокорейский концерн Hyundai Heavy Industries. Ожидается, что в Данию их поставят в 2024 году. 

  • Каждое судно сможет перевозить по 16 тыс. контейнеров. 
  • Согласно данным главы технологического отдела Maersk Оле Граа Якобсена, углеродно-нейтральные суда будут стоить на 10–15% дороже обычных, каждое обойдется в $175 млн. Всего компания инвестирует в них $1,4 млрд. 
  • Их двигатели будут работать на «зеленом»‎ метаноле, его будут производить с использованием возобновляемых источников, например солнечной энергии или биомассы. 
  • Согласно заявлению грузоперевозчика, более половины из 200 крупнейших клиентов Moller-Maersk, в частности Amazon, Disney и Microsoft, поставили себе цель по сокращению вредных выбросов в цепочке поставок товаров. 
  • Через море осуществляется 90% мировой торговли, при этом на судоходство приходится примерно 3% глобальных выбросов углекислого газа (CO2).
  • В компании рассчитывают, что эксплуатация новых судов позволит ежегодно сокращать выбросы углекислого газа на 1 млн тонн, или на 3%. В прошлом году выбросы всего флота Moller-Maersk составили 33 млн тонн. 

Тенденция 

Концерт Moller-Maersk — не единственная крупная судоходная компания, которая приняла решение о переходе на «зеленое» топливо ради предотвращения загрязнения окружающей среды. 

  • В марте 2021-го крупные судоходные компании Moller-Maersk, Fleet Management, Keppel Offshore & Marine, Maersk Mc-Kinney Moller Center for Zero Carbon Shipping, Sumitomo Corporation и Yara International ASA подписали Меморандум о совместном изучении возможности создания конкурентоспособной цепочки поставок «зеленого аммиака» в качестве альтернативного топлива для судов.
  • В апреле международное судоходное предприятие Euronav сообщило, что разместило заказ на южнокорейском заводе Hyundai Samho на строительство двух нефтеналивных танкеров. В качестве топлива в них будут использоваться сжиженный природный газ и аммиачное топливо.
  • Кроме того, с начала 2020 года начало действовать ограничение Международной морской организации (International Maritime Organization — IMO) по количеству серы в топливе, которым заправляются суда, теперь его содержание не должно превышать 0,5% (раньше допускалось 3,5%). Новое ограничение затронуло 60 тыс. судов по всему миру. 

Перспективы

Как пишет Bloomberg, если крупнейшие мировые судоходные компании хотят достигнуть цели по сокращению вредных выбросов, им необходимо к 2030 году полностью перейти на «зеленое»‎ топливо.

  • Под «зеленым»‎ топливом может подразумеваться, например, аммиачное, водородное, сжиженный природный газ и метанол. 
  • Согласно плану Международной морской организации, к 2050 году общие выбросы парниковых газов в судоходстве должны сократиться минимум на 50% по сравнению с показателями в 2008 году. А к 2100 году судоходство должно стать полностью углеродно-нейтральным. 
  • Согласно данным Университета морских консультационных служб, чтобы суда сократили количество выбросов CO2 до необходимой нормы, с 2030 по 2050 год в них необходимо будет инвестировать от $1 трлн до $1,4 трлн. 
Копировать ссылкуСкопировано