Правила игрыДеталиЭкология

Исследование: электромобили оказались экологичнее бензиновых авто даже при использовании «грязных» источников энергии

Ученые выяснили, что разница между выбросами СО2 от электрокаров и машин с ДВС заметна в том числе в таких странах, как Индия и Китай.

Тезис об экологичности «зеленого» транспорта при этом не раз подвергался сомнению.

Бриф

Детали: ученые оценили выбросы от электромобилей на всех этапах и пришли к выводу, что разница в сравнении с машинами с ДВС может достигать 70%.

Контекст: ранее исследователи выражали сомнения по поводу экологичности электромобилей из-за использования «грязной» энергии и выбросов при производстве.

Тенденция: большинство крупных производителей уже включили электромобили в свой модельный ряд и намерены серьезно увеличить их количество в ближайшие 10 лет.

Детали

Специалисты Международного совета по экологически чистому транспорту провели исследование и пришли к выводу, что электромобили производят меньше выбросов СО2, чем авто с бензиновым двигателем даже в странах, где они заряжаются от «грязной» сети.

  • Авторы исследования рассмотрели весь жизненный цикл авто — от добычи материалов, идущих на производство машины, до утилизации — и оценили эмиссию средних по размеру электромобилей, зарегистрированных в 2021-м в Индии, Китае, США и Европе.
  • В Европе выбросы углекислого газа на протяжении всего срока службы электромобиля оказались на 66%–69% ниже, чем у бензиновых автомобилей. В США — на 60%–68%. В Китае, где производят больше угля, — на 37%–45%. В Индии — на 19%–34%.
  • Производство электрокаров сопровождается большими выбросами CO2, чем производство машин с ДВС, но, по мнению авторов исследования, уже через год использования объем сэкономленных выбросов покрывает разницу.

Почему это важно

Экологичность электромобилей неоднократно ставилась под сомнение. Основным аргументом было использование «грязной» энергии. Кроме того, многие исследователи отмечали разницу в выбросах CO2 при производстве.

  • Немецкий автомобильный клуб ADAC в 2020 году заявил, что электромобили наносят больше вреда окружающей среде, чем машины с дизельным или бензиновым двигателем. По подсчетам ADAC, на электрокаре нужно за 8,5 лет проехать 127 тыс. км, чтобы его углеродный след оказался меньше, чем у бензинового, и 219 тыс. км за 16,5, чтобы обойти дизельный.
  • В 2016 году владельцу Tesla из Сингапура был назначен штраф в $11 тыс. за превышение выбросов СО2, потому что в стране учитываются не только вред от самого авто, но и побочный. В частности, загрязнение окружающей среды при производстве электроэнергии.
  • А в 2018 году Калифорния на $139,5 тыс. оштрафовала сам завод Tesla по производству электрокаров за нарушение норм выбросов оксида азота.
  • Специалисты из института экономических исследований (IFO) подсчитали, что производство автомобилей с ДВС сопровождается выбросом 5,6 тонны СО2, а для электромобиля эта цифра в среднем составляет 8,8 тонны.
  • Исследователи из университета Торонто насчитали 12,2 тонны выбросов для электрокаров и не более 7,4 тонны для ДВС.
  • Ускоренный переход на электромобили потребует большей добычи полезных ископаемых для производства аккумуляторов, в том числе лития, кобальта и никеля. Наращивание темпов может нанести вред окружающей среде.

Тенденция

Многие страны планируют запретить продажу новых автомобилей с ДВС в ближайшие 10–15 лет.

  • В Швеции, Дании, Израиле, Ирландии, Исландии и Нидерландах намерены отказаться от продажи машин с ДВС к 2030 году.
  • В Великобритании и Японии планируют запретить продажу всех легковых машин, кроме электромобилей, с 2035 года.

Большинство крупных производителей уже включили в свой модельный ряд электрокары.

  • Honda объявила, что уже к 2030 году на долю электромобилей и машин на топливных элементах в глобальных продажах будет приходиться 40%, а еще через пять лет — 80%.
  • Jaguar Land Rover рассчитывает, что к 2030 году 60% продаж Land Rover будут приходиться на электромобили.
  • General Motors поставила амбициозную цель полностью перейти на производство электрокаров к 2040 году.

Компания Mercedes-Benz планирует перейти на электромобили уже в 2030 году.

Копировать ссылкуСкопировано