КиберпанкДеталиТехнологии

Производитель майонеза «Слобода» разработал прототип автономного аэротакси. Компании предстоит конкурировать с «Яндексом» и «Сбером»

ГК «Эфко» планирует запустить беспилотник в Белгородской области в 2022 году.

Разработку назвали Hi-Fly Taxi, в нее инвестировали более 1 млрд рублей.

Что произошло

ГК «Эфко» вложила в разработку беспилотного аэротакси более миллиарда рублей и представила первый прототип.

Расклад сил

Компании предстоит конкурировать с «Яндексом», «Сбером» и Hover, которые планируют запустить беспилотное такси в Москве и других городах.

Тенденция

Развитие беспилотного транспорта заложено в Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли, многие компании разрабатывают собственные проекты.

Но при этом

Беспилотники, как автомобили, так и дроны, находятся вне правового поля России. Чтобы протестировать разработки, нужно добиться специального правового режима.

Что произошло

Группа компаний «Эфко», производитель майонеза «Слобода», представила прототип беспилотного аэротакси. Компания разработала дрон, получивший название Hi-Fly Taxi, инвестировав в проект более 1 млрд рублей. На создание прототипа ушло меньше года. 

  • Беспилотник может совершать полеты на расстояние до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг. К концу 2022 года Hi-Fly Taxi будет летать по выделенным маршрутам в Белгородской области на расстояние до 50 км, рассчитывают в компании. 
  • Для этого вместе с местными властями «Эфко» планирует добиться создания в регионе экспериментального правового режима для полетов тяжелых беспилотников. Компания также работает над инфраструктурой для коммерческого использования своих аппаратов и планирует открыть посадочные площадки, сервисные и командно-диспетчерские центры.

Расклад сил

  • ГК «Эфко», помимо Hi-Fly Taxi, планирует создать грузовые беспилотники Hi-Fly Cargo в различных модификациях: для медиков, пожарных и полицейских. Компания рассчитывает, что серийное производство и коммерческая эксплуатация аппаратов начнутся к 2024 году. К тому времени дальность полета беспилотников «Эфко» должна составить 600 км, грузоподъемность — 220 кг, время автономной работы — 180 минут, скорость — до 300 км/ч. Кроме ГК «Эфко», разработкой беспилотного такси — как наземного, так и аэро — занимаются и другие отечественные компании. 
  • «Яндекс» готовится к тестированию первого беспилотного такси в Москве. Пробные поездки автомобили совершат в окрестностях станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». К тестированию компания планирует привлечь москвичей, на сайте можно оставить заявку. 
  • В 2018 году «Яндекс» и правительство Татарстана подписали соглашение о развитии в республике беспилотного транспорта, в Иннополисе была создана тестовая зона для передвижения таких автомобилей. В сентябре 2021 года на федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился проект, согласно которому «Яндекс» и Минэкономразвития в рамках эксперимента запустят сервис беспилотного такси в Москве, Сочи и Татарстане. В столице в 2021 и 2022 годах появится 10 беспилотников. При этом без испытателя автомобили смогут возить пассажиров только в Иннополисе и на территории инновационного центра «Сколково». В Сочи автомобили будут тестироваться на территории образовательного центра «Сириус».
  • Стартап Hover запустит аэротакси в Москве в 2023–2025 годах. Сейчас проект находится на стадии тестирования. К 2025 году компания также планирует запустить беспилотники в Казани, Уфе и Красноярске, а к 2030 году — организовать их сборку за рубежом, преимущественно в странах Ближнего Востока. Компания также разработала летающий мотоцикл HoverBike Scorpion S3. В 2017 году стартап заключил сделку с полицией Дубая, подарив ей первый серийный экземпляр HoverBike.
  • 22 декабря 2020 года в Москве началось тестирование беспилотников Sber, в автомобилях находились водители-испытатели. В мае 2021 года SberAutoTech представила прототип электрического беспилотного такси под названием ФЛИП. Пока компания тестирует разработку. 

Тенденция

  • Внедрение беспилотников обозначено в Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли, в разделе «Беспилотники для пассажиров и грузов». Сейчас в России активно разрабатывают не только автономное такси, но и другие виды беспилотников. 
  • В ноябре 2021 года дрон протестировала «Почта России», аппарат пролетел более 100 км в Ямало-Ненецком автономном округе. В перспективе планируется запустить беспилотную доставку почты на Чукотке, Ямале и в Ханты-Мансийском автономном округе.
  • По планам властей, в первом квартале 2022 года первые грузовые беспилотники в тестовом режиме поедут по трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург в первом квартале 2022 года. Коммерческие рейсы планируется запустить в третьем квартале 2023 года.

Но при этом

  • Внедрение цифровых решений осложняется действующим российским законодательством. Сейчас отсутствует возможность проезда полностью автономных автомобилей без инженера-испытателя за рулем на федеральных трассах. 
  • Однако можно использовать так называемые «цифровые песочницы». В рамках таких режимов для каждого проекта корректируется существующее регулирование. Сейчас обсуждается несколько проектов «песочниц», один из них необходим для тестирования беспилотного такси «Яндекса», два других — для экспериментов с грузовыми перевозками с помощью дронов.
Копировать ссылкуСкопировано