Британский производитель спортивных автомобилей Lotus объявил, что расширяет модельный ряд электромобилей и уже к 2028 году намерен полностью отказаться от выпуска машин с бензиновым двигателем. Руководство планирует приурочить это к 80-летию компании.
- В январе 2021 года управляющим директором Lotus Cars стал бывший главный инженер-технолог Мэтт Виндл. За его плечами опыт работы в Tesla.
- Виндл заявил, что Lotus отказывается от идеи производства гибридных авто и сразу перейдет на выпуск электромобилей.
- Последнюю модель спортивного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания Emira компания представит в июле.
- Новая программа развития будет осуществляться при финансовой поддержке китайской Geely, выкупившей контрольный пакет акций компании Lotus в 2017 году. На преобразования потратят более 2 млрд фунтов (около $2,8 млрд).
- В 2019 году британский производитель представил свой первый проект спортивного электромобиля Lotus Evija мощность 2 тыс. лошадиных сил. Заявленная максимальная скорость гиперкара — 320 км/ч. Без подзарядки он сможет проехать около 346 км. Предположительно, стоимость машины составит около 1,7 млн фунтов (около $2,4 млн).
Схожей тактики придерживается шведская компания Volvo, также принадлежащая китайскому концерну. Она поставила перед собой амбициозную цель полностью перейти на электромобили к 2030 году. На производство моделей, не работающих на топливе, переходит и принадлежащая Geely компания LEVC, поставляющая кэбы.
Как концерны отказываются от бензиновых автомобилей
О намерении прекратить выпуск машин с двигателями внутреннего сгорания уже объявило большинство крупных игроков на рынке. Основной причиной стало ужесточение законодательства.
В марте коалиция из девяти стран во главе с Нидерландами и Данией призвала Еврокомиссию определить дату прекращения использования двигателей внутреннего сгорания в рамках усилий по сокращению выбросов. Свои подписи под документом поставили Австрия, Бельгия, Греция, Ирландия, Литва, Люксембург и Мальта. Против установления жестких временных рамок выступила Германия, пятую часть доходов которой приносит именно автопром.
- Honda объявила, что к 2030 году на долю электромобилей и машин на топливных элементах в глобальных продажах будет приходиться 40%, к 2035 году — уже 80%, а с 2040 года все новые машины Honda на рынке станут оснащаться электрическими силовыми установками.
- Jaguar Land Rover рассчитывает, что уже к 2030 году 60% продаж машин Land Rover будут приходиться на электромобили.
- Компания General Motors объявила, что намерена полностью перейти на производство электромобилей, в том числе пикапов и внедорожников, к 2040 году. Кроме того, в компании также планируют сделать производство углеродно-нейтральным.
- Bentley намерена осуществить переход на «чистую» энергию поэтапно. К 2026 году компания планирует полностью перейти на производство гибридных автомобилей, а к 2030-му полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания.
- Бренд Volkswagen планирует к 2030 году более чем вдвое увеличить долю электромобилей в европейских продажах. Согласно прогнозу, на них будут приходиться до 70% от общего объема.
- Ford заявил, что прекратит продавать в Европе автомобили, загрязняющие окружающую среду, с 2030 года.
При этом спрос на электромобили постепенно растет благодаря льготам, которые предоставляют правительства отдельных стран, а также расширению линейки моделей.
Электрические спорткары
Рынок электрических спорткаров пока не может похвастаться большим разнообразием моделей. Презентованный Lotus автомобиль Evija с мощностью 2 тыс. лошадиных сил должен стать самым мощным в своей категории.
- Итальянский гиперкар Pininfarina Battista был представлен в 2019 году. Заявленная мощность — 1874 лошадиных сил. До 100 км он разгоняется за 2 секунды, а запас хода составляет около 450 км.
- Гиперкар японской компании Aspark Owl мощностью почти 2 тыс. лошадиных сил был представлен на автосалоне в Дубае в 2019 году. Он разгоняется до 100 км/ч за 1,7 секунды. Проехать без подзарядки можно около 450 км.
Концепты
- В феврале Audi презентовала новый спортивный электромобиль Audi e-tron GT мощностью 637 лошадиных сил. По словам представителей компании, он разгоняется до 100 км/ч за 3 секунды. Проехать без зарядки можно будет около 320 км.
- Британская MG Cars представила концепт электрического спорткара Cyberster. По словам производителя, он сможет разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды, а батарея позволит проехать без подзарядки около 804 км.
Ferrari объявила, что выпустит свой первый электрический спортивный автомобиль к 2025 году.