Правила игрыДеталиЭкология

Lotus полностью перейдет на производство электромобилей к 2028 году. Кто еще отказывается от двигателей внутреннего сгорания

Британский производитель представит последнюю бензиновую модель этим летом.

Большинство автопроизводителей анонсировали отказ от неэкологичных машин в ближайшие 20 лет. 

Британский производитель спортивных автомобилей Lotus объявил, что расширяет модельный ряд электромобилей и уже к 2028 году намерен полностью отказаться от выпуска машин с бензиновым двигателем. Руководство планирует приурочить это к 80-летию компании.

  • В январе 2021 года управляющим директором Lotus Cars стал бывший главный инженер-технолог Мэтт Виндл. За его плечами опыт работы в Tesla.
  • Виндл заявил, что Lotus отказывается от идеи производства гибридных авто и сразу перейдет на выпуск электромобилей.
  • Последнюю модель спортивного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания Emira компания представит в июле.
  • Новая программа развития будет осуществляться при финансовой поддержке китайской Geely, выкупившей контрольный пакет акций компании Lotus в 2017 году. На преобразования потратят более 2 млрд фунтов (около $2,8 млрд).
  • В 2019 году британский производитель представил свой первый проект спортивного электромобиля Lotus Evija мощность 2 тыс. лошадиных сил. Заявленная максимальная скорость гиперкара — 320 км/ч. Без подзарядки он сможет проехать около 346 км. Предположительно, стоимость машины составит около 1,7 млн фунтов (около $2,4 млн).
Источник: Lotus Cars

Схожей тактики придерживается шведская компания Volvo, также принадлежащая китайскому концерну. Она поставила перед собой амбициозную цель полностью перейти на электромобили к 2030 году. На производство моделей, не работающих на топливе, переходит и принадлежащая Geely компания LEVC, поставляющая кэбы.

Как концерны отказываются от бензиновых автомобилей

О намерении прекратить выпуск машин с двигателями внутреннего сгорания уже объявило большинство крупных игроков на рынке. Основной причиной стало ужесточение законодательства.

В марте коалиция из девяти стран во главе с Нидерландами и Данией призвала Еврокомиссию определить дату прекращения использования двигателей внутреннего сгорания в рамках усилий по сокращению выбросов. Свои подписи под документом поставили Австрия, Бельгия, Греция, Ирландия, Литва, Люксембург и Мальта. Против установления жестких временных рамок выступила Германия, пятую часть доходов которой приносит именно автопром. 

  • Honda объявила, что к 2030 году на долю электромобилей и машин на топливных элементах в глобальных продажах будет приходиться 40%, к 2035 году — уже 80%, а с 2040 года все новые машины Honda на рынке станут оснащаться электрическими силовыми установками.
  • Jaguar Land Rover рассчитывает, что уже к 2030 году 60% продаж машин Land Rover будут приходиться на электромобили.
  • Компания General Motors объявила, что намерена полностью перейти на производство электромобилей, в том числе пикапов и внедорожников, к 2040 году. Кроме того, в компании также планируют сделать производство углеродно-нейтральным.
  • Bentley намерена осуществить переход на «чистую» энергию поэтапно. К 2026 году компания планирует полностью перейти на производство гибридных автомобилей, а к 2030-му полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания.
  • Бренд Volkswagen планирует к 2030 году более чем вдвое увеличить долю электромобилей в европейских продажах. Согласно прогнозу, на них будут приходиться до 70% от общего объема.
  • Ford заявил, что прекратит продавать в Европе автомобили, загрязняющие окружающую среду, с 2030 года.

При этом спрос на электромобили постепенно растет благодаря льготам, которые предоставляют правительства отдельных стран, а также расширению линейки моделей.

Электрические спорткары

Рынок электрических спорткаров пока не может похвастаться большим разнообразием моделей. Презентованный Lotus автомобиль Evija с мощностью 2 тыс. лошадиных сил должен стать самым мощным в своей категории.

  • Итальянский гиперкар Pininfarina Battista был представлен в 2019 году. Заявленная мощность — 1874 лошадиных сил. До 100 км он разгоняется за 2 секунды, а запас хода составляет около 450 км.
https://www.youtube.com/watch?v=Jexb79-U_7w
  • Гиперкар японской компании Aspark Owl мощностью почти 2 тыс. лошадиных сил был представлен на автосалоне в Дубае в 2019 году. Он разгоняется до 100 км/ч за 1,7 секунды. Проехать без подзарядки можно около 450 км.
https://www.youtube.com/watch?v=s-8jUlWn9S0

Концепты

  • В феврале Audi презентовала новый спортивный электромобиль Audi e-tron GT мощностью 637 лошадиных сил. По словам представителей компании, он разгоняется до 100 км/ч за 3 секунды. Проехать без зарядки можно будет около 320 км.
Chris Carlson / AP / TASS
  • Британская MG Cars представила концепт электрического спорткара Cyberster. По словам производителя, он сможет разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды, а батарея позволит проехать без подзарядки около 804 км.
Источник: MG Cars

Ferrari объявила, что выпустит свой первый электрический спортивный автомобиль к 2025 году.

Копировать ссылкуСкопировано