Правила игрыДеталиЭкология

Lotus полностью перейдет на производство электромобилей к 2028 году. Кто еще отказывается от двигателей внутреннего сгорания

Британский производитель представит последнюю бензиновую модель этим летом.

Большинство автопроизводителей анонсировали отказ от неэкологичных машин в ближайшие 20 лет. 

Британский производитель спортивных автомобилей Lotus объявил, что расширяет модельный ряд электромобилей и уже к 2028 году намерен полностью отказаться от выпуска машин с бензиновым двигателем. Руководство планирует приурочить это к 80-летию компании.

  • В январе 2021 года управляющим директором Lotus Cars стал бывший главный инженер-технолог Мэтт Виндл. За его плечами опыт работы в Tesla.
  • Виндл заявил, что Lotus отказывается от идеи производства гибридных авто и сразу перейдет на выпуск электромобилей.
  • Последнюю модель спортивного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания Emira компания представит в июле.
  • Новая программа развития будет осуществляться при финансовой поддержке китайской Geely, выкупившей контрольный пакет акций компании Lotus в 2017 году. На преобразования потратят более 2 млрд фунтов (около $2,8 млрд).
  • В 2019 году британский производитель представил свой первый проект спортивного электромобиля Lotus Evija мощность 2 тыс. лошадиных сил. Заявленная максимальная скорость гиперкара — 320 км/ч. Без подзарядки он сможет проехать около 346 км. Предположительно, стоимость машины составит около 1,7 млн фунтов (около $2,4 млн).
Источник: Lotus Cars

Схожей тактики придерживается шведская компания Volvo, также принадлежащая китайскому концерну. Она поставила перед собой амбициозную цель полностью перейти на электромобили к 2030 году. На производство моделей, не работающих на топливе, переходит и принадлежащая Geely компания LEVC, поставляющая кэбы.

Как концерны отказываются от бензиновых автомобилей

О намерении прекратить выпуск машин с двигателями внутреннего сгорания уже объявило большинство крупных игроков на рынке. Основной причиной стало ужесточение законодательства.

В марте коалиция из девяти стран во главе с Нидерландами и Данией призвала Еврокомиссию определить дату прекращения использования двигателей внутреннего сгорания в рамках усилий по сокращению выбросов. Свои подписи под документом поставили Австрия, Бельгия, Греция, Ирландия, Литва, Люксембург и Мальта. Против установления жестких временных рамок выступила Германия, пятую часть доходов которой приносит именно автопром. 

  • Honda объявила, что к 2030 году на долю электромобилей и машин на топливных элементах в глобальных продажах будет приходиться 40%, к 2035 году — уже 80%, а с 2040 года все новые машины Honda на рынке станут оснащаться электрическими силовыми установками.
  • Jaguar Land Rover рассчитывает, что уже к 2030 году 60% продаж машин Land Rover будут приходиться на электромобили.
  • Компания General Motors объявила, что намерена полностью перейти на производство электромобилей, в том числе пикапов и внедорожников, к 2040 году. Кроме того, в компании также планируют сделать производство углеродно-нейтральным.
  • Bentley намерена осуществить переход на «чистую» энергию поэтапно. К 2026 году компания планирует полностью перейти на производство гибридных автомобилей, а к 2030-му полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания.
  • Бренд Volkswagen планирует к 2030 году более чем вдвое увеличить долю электромобилей в европейских продажах. Согласно прогнозу, на них будут приходиться до 70% от общего объема.
  • Ford заявил, что прекратит продавать в Европе автомобили, загрязняющие окружающую среду, с 2030 года.

При этом спрос на электромобили постепенно растет благодаря льготам, которые предоставляют правительства отдельных стран, а также расширению линейки моделей.

Электрические спорткары

Рынок электрических спорткаров пока не может похвастаться большим разнообразием моделей. Презентованный Lotus автомобиль Evija с мощностью 2 тыс. лошадиных сил должен стать самым мощным в своей категории.

  • Итальянский гиперкар Pininfarina Battista был представлен в 2019 году. Заявленная мощность — 1874 лошадиных сил. До 100 км он разгоняется за 2 секунды, а запас хода составляет около 450 км.
https://www.youtube.com/watch?v=Jexb79-U_7w
  • Гиперкар японской компании Aspark Owl мощностью почти 2 тыс. лошадиных сил был представлен на автосалоне в Дубае в 2019 году. Он разгоняется до 100 км/ч за 1,7 секунды. Проехать без подзарядки можно около 450 км.
https://www.youtube.com/watch?v=s-8jUlWn9S0

Концепты

  • В феврале Audi презентовала новый спортивный электромобиль Audi e-tron GT мощностью 637 лошадиных сил. По словам представителей компании, он разгоняется до 100 км/ч за 3 секунды. Проехать без зарядки можно будет около 320 км.
Chris Carlson / AP / TASS
  • Британская MG Cars представила концепт электрического спорткара Cyberster. По словам производителя, он сможет разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды, а батарея позволит проехать без подзарядки около 804 км.
Источник: MG Cars

Ferrari объявила, что выпустит свой первый электрический спортивный автомобиль к 2025 году.

Копировать ссылкуСкопировано

Наш сайт обрабатывает файлы cookie. Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера для персонализированной рекламы и контента, аналитических обезличенных сведений об аудитории и разработке сервисов.

Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных ООО «Медиа Менеджмент».