Что произошло
Mars предупредила об ограничениях поставок в Россию продукции под брендом Bounty. Причиной стала нехватка кокосовой стружки из-за неурожая в странах-производителях.
Контекст
Перебои с поставками возникли из-за того, что в конце 2020 года тайфуны на Филиппинах повредили почти 49 млн кокосовых деревьев.
Перспективы
Эксперты считают, что российские кондитеры не будут испытывать сложности из-за дефицита тропических ингредиентов.
Тенденция
Спрос на сладости в мире с 2020 года начал снижаться. Причиной называют изменение потребительских привычек и переход жителей развитых стран на здоровое питание.
Что произошло
- Компания Mars предупредила российских контрагентов об ограничениях поставок шоколада Bounty, пишет «Коммерсант». Ситуация обусловлена повышенным спросом в начале года и ограничением поставок сырья, говорится в обращении.
- В Mars рассчитывают, что товарные запасы ассортимента Bounty на складах полностью восполнятся к середине октября 2021 года.
- При этом неформально менеджеры Mars говорят о нехватке кокосовой стружки из-за неурожая в странах-производителях кокоса.
- В российском офисе Ferrero (бренды Raffaello, Kinder) трудности с поставками сырья связали с дефицитом контейнеров для морских перевозок. При этом там уточнили, что пока это не грозит срывом плана производства. На кондитерской фабрике «Победа» уточнили, что срок ожидания контейнера может растянуться до месяца.
Контекст
- В материалах Минсельхоза США отмечается, что в конце 2020 года тайфуны на Филиппинах, одном из крупнейших поставщиков кокосов в мире, повредили почти 49 млн кокосовых деревьев. Из-за этого урожая может быть меньше в ближайшие 2–3 года, пишет «Коммерсант».
- Филиппины в течение 2020 года пережили несколько сильных тайфунов. В ноябре 2020 года на острова обрушился тайфун «Вамко», из-за которого погибли по меньшей мере шесть человек, а около 100 тыс. были вынуждены покинуть свои дома и укрыться в более безопасных местах. Ранее местные жители уже пережили супертайфун «Гони», а также восемь различных штормов.
- О возможных проблемах с кокосами сообщали и ранее. В 2019 году эксперты говорили о том, что мир может столкнуться с дефицитом кокосовых орехов, так как кокосовые пальмы, посаженные более 70 лет назад, стали менее плодоносными. Кроме того, растения столкнулись с болезнями и нашествием насекомых, таких как кокосовый жук-носорог.
Перспективы
Эксперты считают, что российские кондитеры не будут испытывать сложности из-за возникшего на рынке дефицита тропических ингредиентов, но ситуация может сказаться на работе мелких фабрик.
- «Мы считаем, что участники рынка не будут испытывать сложности. Неурожаи тропических ингредиентов случаются, отрасль умеет адаптироваться под это», — отметил представитель Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд».
- «Данная ситуация касается исключительно продукции под брендом Bounty и никак не скажется на конечном потребителе нашей продукции. Мы не ожидаем дефицита продукции на полках магазинов», — отметила пресс-секретарь Mars Wrigley (кондитерское подразделение Mars) Наталия Родионова.
- Совладелец шоколадной мануфактуры «Фреш какао» Андрей Хачатурян считает, что дефицит кокосовой стружки может сказаться на работе мелких фабрик, так как все уйдет крупным производителям, а кроме того, цена на стружку может взлететь из-за спекулянтов. «Думаю, что многие маленькие производители, которые делают полезные конфеты, столкнутся с тем, что им придется очень сильно поднимать цены», — считает Хачатурян.
Тенденция
В 2020 году в России и мире снизился спрос на шоколад, шоколадные конфеты и какао-продукты.
- По данным «Анализа рынка шоколада и какао-продуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 году, в 2016–2019 годах их продажи в стране ежегодно росли на 1,9–3,0%. В 2019 году в России было продано около 1,05 млн тонн шоколадной продукции, что на 7,5% больше, чем в 2016 году. В 2020 году продажи снизились на 13,3%, до 0,91 млн тонн.
- Ранее сообщалось, что производители шоколада по всему миру столкнулись с жестким кризисом из-за падения спроса на сладости в 2020 году. Причиной эксперты называли изменение потребительских привычек и стремление жителей развитых стран переходить на здоровое питание. Кроме того, кофе и какао оказались среди наиболее быстро дорожающих на бирже товаров.
Согласно исследованию потребительских предпочтений россиян, проведенного в апреле 2021 года с помощью онлайн-панели «Анкетолог», почти треть опрошенных (30%) покупают шоколадные батончики два-три раза в месяц, 29% — раз в неделю, 22% — два-три раза в неделю, 15% — раз в месяц, а 4% — практически каждый день.
- 53% опрошенных покупали шоколадные батончики в прошедшем месяце, а 41% — в прошедшие 3 месяца. 39% выбирали батончики KitKat, 38% — Bounty, 36% — Twix, 32% — Kinder, 31% — Mars. Кроме того, в десятку популярных вошли товары торговых марок «Бабаевский» (30%), Picnic (28%), Milky Way (27%) и «Аленка» (25%).
- При этом опрошенные рассказали о любимых марках шоколадных батончиков. Так, 15% предпочитают батончики Snickers, 13% — бренда «Бабаевский», 12% — Bounty, по 7% — Twix и KitKat, еще по 6% — Kinder и Picnic.
Фото обложки: The Three Chocolateers / YouTube