КапиталДетали

Миллиарды на масках и гиалуронке. Почему китайский и мировой рынки уходовых средств растут несмотря ни на что

Соучредитель и главный научный сотрудник Giant Biogene Фань Дайди стала миллиардером после удачного IPO компании. Холдинг производит косметические средства на основе синтетического коллагена.

Что произошло

Соучредитель китайской Giant Biogene Holding разбогатела на уходовых средствах на основе коллагена. Cостояние Фань Дайди достигло $2,6 млрд после выхода компании на IPO.

Прецедент

Популярность косметических процедур, в частности «уколов красоты», обогатили и других китайских предпринимательниц. Среди них главы Imeik Technology Development и Bloomage Biotechnology.

Контекст

Аналитики отмечают, что появление новых «богачей» в Китае выглядит необычно на фоне общего спада китайской экономики из-за COVID-ограничений и жесткой антимонопольной политики.

За чем следить

Рынок уходовых средств в Китае, как и мировой, переживает подъем. Это связано с изменением в потребительской культуре. Находясь дома во время пандемии, люди стали уделять себе больше времени.

Что произошло

Соучредитель и главный научный сотрудник китайской Giant Biogene Holding Фань Дайди внезапно стала миллиардером, пишут СМИ. Ее компания занимается производством средств по уходу за кожей.

  • Согласно индексу миллиардеров Bloomberg, состояние 56-летней Фань резко выросло до $2,6 млрд. Это произошло после того, как 4 ноября 2022 года компания решила стать публичной и вышла на IPO на Гонконгской фондовой бирже.
  • Кроме того, как подчеркивает Bloomberg, Giant Biogene Holding — одна из немногих компаний, кому удалось остаться «в плюсе» даже спустя месяц после начала торгов. 
  • Giant Biogene росла и до IPO. В частности, в 2021 году выручка увеличилась на 30%, до 1,6 млрд юаней (почти $229 млн), по сравнению с 2020-м. 

При этом Фань Дайди — прежде всего ученый, а не предприниматель. 

  • Она изучала химическую инженерию в университете города Сиань, а затем получила докторскую степень в Шанхайском Восточно-Китайском университете науки и технологий. 
  • Затем она вернулась в свою альма-матер, чтобы возглавить группу по изучению коллагена. Также Фань год проработала научным сотрудником в Массачусетском технологическом институте.
  • Потом она вернулась в Китай и в 2000-м основала Giant Biogene. 5 лет спустя компания получила патент на технологию Фань по производству рекомбинантного, или так называемого «человеческого», коллагена. Он получается путем синтеза, в отличие от обычного коллагена — он животного происхождения. Преимущества разработки в том, что рекомбинантный коллаген не может вызвать иммунный ответ и его проще хранить.
  • Сейчас компания выпускает более 100 продуктов под восемью своими брендами. Это в том числе подтягивающие маски, спреи, гели, добавки на основе этого коллагена. 

Прецедент

Популярность средств и процедур по уходу за кожей, в частности «уколы красоты», обогатили и других предпринимателей на китайском рынке, преимущественно женщин. 

  • Imeik Technology Development выпускает биомедицинские продукты, включая коллаген, гиалуронат натрия, нити для лицевых имплантатов. После листинга компании на гонконгской бирже в сентябре 2020 года акции за несколько месяцев выросли более чем на 500%, а состояние ее председателя Цзянь Цзюнь составило $5,2 млрд. Сейчас у нее $6,3 млрд.
  • Листинг Bloomage Biotechnology, работающей в этом же сегменте, помог резко разбогатеть ее главе Чжао Янь. С момента размещения на шанхайской бирже в 2019 году выручка компании за год выросла на 40%, а Чжао Янь прибавила к своему капиталу $3 млрд. Сейчас он составляет $5,9 млрд.
  • Сверхбогатым стал и Го Чжэньюй после размещения акций Yunnan Botanee Bio-Technology Group на Шэньчжэньской фондовой бирже в 2021 году. Сейчас в его активе $2,2 млрд.

Китайский бьюти-рынок привлекает и иностранные компании, включая российские. 

  • Например, российскому бренду декоративной и уходовой косметики Krygina cosmetics в 2022 году буквально за месяц удалось наладить экспорт в КНР. Помог ему в этом «Российский экспортный центр» — государственный институт поддержки несырьевого экспорта. РЭЦ предоставляет инструменты для выхода на зарубежные рынки.
  • Также в 2022-м российские косметические компании начали налаживать торговое сотрудничество с одним из крупнейших ритейлеров в Китае Gialen. 

Контекст

Bloomberg отмечает, что Китай больше не является «фабрикой миллиардеров» на фоне спада китайской экономики. Тем удивительнее появление новых «богачей».

  • Рост ВВП тормозит жесткая политика правительства Китая в отношении коронавируса. Сейчас страна борется с крупнейшей вспышкой COVID-19 с начала пандемии. В связи с этим правительство ужесточает ограничения, а инвесторы избавляются от ценных бумаг китайских компаний. 
  • Кроме того, правительство активно борется с монополистами. В ноябре 2020-го национальные регуляторы приостановили IPO финтех-подразделения Alibaba — Ant Group. Началось антимонопольное расследование против Alibaba, в результате чего на ИТ-гиганта наложили рекордный для Китая штраф в $2,8 млрд. А ее глава, Джек Ма, потерял $12 млрд за 2 месяца. 
  • Все это сделало публичное размещение акций не таким доходным, как раньше. Еще в середине 2020 года в результате IPO в Китае каждую неделю становилось на одного миллиардера больше.
  • Учитывая текущую ситуацию, согласно индексу Bloomberg, китайские миллиардеры из топ-500 богатейших людей мира в 2022 году потеряли в общей сложности около $240 млрд. 

За чем следить

Аналитики отмечают, что косметический рынок в Китае все еще находится на стадии быстрого роста, поэтому Giant Biogene увеличивала прибыль даже на фоне пандемии. Как объясняют бизнес-консультанты из китайского подразделения Deloitte, спрос в стране растет, так как «потребительская культура ушла в сторону личного благополучия и необходимости ухода за собой».

  • Сейчас 13,7 млн китайцев делают косметические процедуры. По прогнозам, через год их будет уже 25,5 млн, а рынок вырастет до 311,5 млрд юаней (около $44,5 млрд).
  • Те же тенденции и на мировом рынке. В 2021-м он достиг $86,2 млрд. По оценкам компании Grand View Research, он будет ежегодно расти на 10% как минимум до 2028-го.
  • Рост эксперты объясняют точно так же — изменением потребительской культуры. Причем повлияла на нее пандемия. Проводя больше времени дома в связи с удаленкой или карантином, люди стали чаще уделять время на уход за собой.

Фото обложки: Zuma / TASS

Копировать ссылкуСкопировано