Международный олимпийский комитет (МОК) объявил о проведении первой Олимпийской виртуальной серии. Об этом сообщается на официальном сайте организации.
- Турнир пройдет с 13 мая по 23 июня в преддверии Олимпийских игр в Токио.
- Президент МОК Томас Бах рассказал, что Виртуальная серия Игр призвана расширить взаимодействие «с новой аудиторией в области виртуального спорта».
МОК заключил партнерство с пятью молодежными спортивными федерациями и издателями видеоигр. Каждое из объединений будет поддерживать соответствующий вид спорта. Среди них:
- Всемирная конфедерация бейсбольного софтбола (WBSC), которая будет поддерживать видеоигру eBaseball Powerful Pro Baseball 2020, Konami.
- Международный союз велосипедистов (UCI) – видеоигру Zwift, Zwift Inc.
- Международная федерация парусного спорта (World Sailing) – видеоигру Virtual Regatta, SAS.
- Международная автомобильная федерация (FIA) – видеоигру Gran Turismo, Polyphony Digital.
- Международная федерация гребного спорта (FISA). Однако пока неизвестно, какая игра будет связана с этим видом спорта.
В будущем участие в Виртуальной серии Олимпийских игр планируют рассмотреть Международная федерация футбола (FIFA), Международная федерация баскетбола (FIBA), Международная федерация тенниса (ITF) и Всемирная организация тхэквондо (WT).
В январе 2020 года на 135-й сессии МОК в Швейцарии одной из тем для обсуждения стала киберспортивная индустрия и ее внедрение в Олимпийские игры.
- Томас Бах заявил, что киберспортивные дисциплины обязательно будут включены в Олимпийские игры, однако не уточнил, когда именно.
- Тогда же он порекомендовал существующим федерациям создать собственные игры, не нарушающие ценности традиционного спорта.
- Член Международного олимпийского комитета Ричард Паунд добавил, что МОК необходимо лучше изучить киберспортивную индустрию.
О киберспорте
Киберспортом называют командные и индивидуальные соревнования в виртуальном пространстве на основе видеоигр. Наиболее популярные киберспортивные дисциплины:
- трехмерные шутеры (CS:GO);
- симуляторы спортивных игр и боев между командами игроков на современном или фантастическом оружии (серия игр FIFA);
- стратегии в реальном времени (StarCraft);
- командные ролевые стратегические игры (League of Legends, Dota 2).
В России Федерацию компьютерного спорта (ФКС) основали в марте 2000 года. Летом 2001-го Россия стала первой страной, которая признала киберспорт официальным видом спорта. В 2006 году его исключили из созданного к тому моменту Всероссийского реестра видов спорта из-за несоответствия новым критериям, в том числе он не имел «развития в более, чем половине субъектов РФ» и «зарегистрированного общероссийского физкультурно-спортивного объединения». Повторно киберспорт официально признали в 2016 году.
На сегодняшний день в Международную федерацию киберспорта входит 104 страны. Южная Корея в ноябре 2001 года утвердила Корейскую ассоциацию киберспорта, в 2015 году власти аккредитовали киберспорт как олимпийский. Китай признал киберспорт в 2003 году на государственном уровне. В США это произошло в 2013 году.
В 2020 году киберспортивные трансляции собрали 5,8 млн зрителей в СНГ. Общее количество часов просмотра всех кибертурниров жителями этих стран за прошлый год достигло 200 млн, что на 10% больше, чем в 2019 году. Наиболее популярными играми по просмотрам стали:
- Dota 2 – 54,4% от количества общего времени просмотров;
- CS:GO – 33%;
- League of Legends – 5,4%.
Победы российских киберспортсменов
- В августе 2019 года Риваль Даминов занял первое место в турнире по Dota Underlords от студии WePlay. Его приз составил $8 тыс.
- В апреле 2020 года российские киберспортсмены Virtus.pro выиграли турнир по Dota 2 лиги ESL One Los Angeles 2020. Приз команды составил $60 тыс.
Фото обложки: Konami Digital Entertainment