Культурный кодДетали

МОК объявил о проведении Виртуальной серии Олимпийских игр. Какие киберспортивные дисциплины сегодня наиболее популярны

В турнир войдут видеоигры по бейсболу, гребле, велосипедному, парусному и автомобильному спорту. Виртуальная серия игр пройдет с мая по июнь в преддверии Олимпиады в Токио. 

Международный олимпийский комитет (МОК) объявил о проведении первой Олимпийской виртуальной серии. Об этом сообщается на официальном сайте организации.

  • Турнир пройдет с 13 мая по 23 июня в преддверии Олимпийских игр в Токио.  
  • Президент МОК Томас Бах рассказал, что Виртуальная серия Игр призвана расширить взаимодействие «с новой аудиторией в области виртуального спорта»‎. 

МОК заключил партнерство с пятью молодежными спортивными федерациями и издателями видеоигр. Каждое из объединений будет поддерживать соответствующий вид спорта. Среди них:

  • Всемирная конфедерация бейсбольного софтбола (WBSC), которая будет поддерживать видеоигру eBaseball Powerful Pro Baseball 2020, Konami.
  • Международный союз велосипедистов (UCI) – видеоигру Zwift, Zwift Inc.
  • Международная федерация парусного спорта (World Sailing) – видеоигру Virtual Regatta, SAS.
  • Международная автомобильная федерация (FIA) – видеоигру Gran Turismo, Polyphony Digital.
  • Международная федерация гребного спорта (FISA). Однако пока неизвестно, какая игра будет связана с этим видом спорта.  

В будущем участие в Виртуальной серии Олимпийских игр планируют рассмотреть Международная федерация футбола (FIFA), Международная федерация баскетбола (FIBA), Международная федерация тенниса (ITF) и Всемирная организация тхэквондо (WT). 

В январе 2020 года на 135-й сессии МОК в Швейцарии одной из тем для обсуждения стала киберспортивная индустрия и ее внедрение в Олимпийские игры. 

  • Томас Бах заявил, что киберспортивные дисциплины обязательно будут включены в Олимпийские игры, однако не уточнил, когда именно. 
  • Тогда же он порекомендовал существующим федерациям создать собственные игры, не нарушающие ценности традиционного спорта. 
  • Член Международного олимпийского комитета Ричард Паунд добавил, что МОК необходимо лучше изучить киберспортивную индустрию.

О киберспорте 

Киберспортом называют командные и индивидуальные соревнования в виртуальном пространстве на основе видеоигр. Наиболее популярные киберспортивные дисциплины: 

  • трехмерные шутеры (CS:GO);
  • симуляторы спортивных игр и боев между командами игроков на современном или фантастическом оружии (серия игр FIFA);
  • стратегии в реальном времени (StarCraft);
  • командные ролевые стратегические игры (League of Legends, Dota 2).

В России Федерацию компьютерного спорта (ФКС) основали в марте 2000 года. Летом 2001-го Россия стала первой страной, которая признала киберспорт официальным видом спорта. В 2006 году его исключили из созданного к тому моменту Всероссийского реестра видов спорта из-за несоответствия новым критериям, в том числе он не имел «развития в более, чем половине субъектов РФ» и «зарегистрированного общероссийского физкультурно-спортивного объединения». Повторно киберспорт официально признали в 2016 году.  

На сегодняшний день в Международную федерацию киберспорта входит 104 страны. Южная Корея в ноябре 2001 года утвердила Корейскую ассоциацию киберспорта, в 2015 году власти аккредитовали киберспорт как олимпийский. Китай признал киберспорт в 2003 году на государственном уровне. В США это произошло в 2013 году. 

В 2020 году киберспортивные трансляции собрали 5,8 млн зрителей в СНГ. Общее количество часов просмотра всех кибертурниров жителями этих стран за прошлый год достигло 200 млн, что на 10% больше, чем в 2019 году. Наиболее популярными играми по просмотрам стали: 

  • Dota 2 – 54,4% от количества общего времени просмотров; 
  • CS:GO – 33%;
  • League of Legends – 5,4%. 

Победы российских киберспортсменов 

  • В августе 2019 года Риваль Даминов занял первое место в турнире по Dota Underlords от студии WePlay. Его приз составил $8 тыс.
  • В апреле 2020 года российские киберспортсмены Virtus.pro выиграли турнир по Dota 2 лиги ESL One Los Angeles 2020. Приз команды составил $60 тыс.

Фото обложки: Konami Digital Entertainment

Копировать ссылкуСкопировано