От «Номерных» до «Москвы-2024»
«Москву-2024» запустили на Замоскворецкой линии — одной из самых длинных и популярных в московском метро. Она тянется от Ховрино через Тверскую и Царицыно до Братеева. Новые поезда на зеленой ветке ждали с трепетом.
До сих пор ее пассажирам приходилось ездить в старых поездах модели 81-717/714, которые известны как «Номерные». Знаменитые вагоны с буквой «X» на дверях являются настоящей классикой метро, но их жизненный путь уже подходит к завершению. Некоторым из них уже больше 30 лет.
К тому же многие пассажиры Замоскворецкой говорили, что в «номерных» очень шумно по сравнению с новыми вагонами. И наверняка с завистью катались по другим линиям. Например, по Калужско-Рижской, где недавно обновили подвижной состав. Не говоря уже про БКЛ, где ходит только современная «Москва-2020».
Теперь очередь наконец дошла до Замоскворецкой линии. На ней перед запуском новых поездов проделали серьезную работу. В частности, реконструировали депо «Сокол» — одно из старейших в московской подземке. Там же открыли сервисный центр от производителя вагонов — «Метровагонмаша». Кроме того, машинистов учили работать на новых подвижных составах.
И вот 11 марта «Москва-2024» выехала в первый рейс. Нам удалось прокатиться в поезде и рассмотреть его в деталях.
Экодизайн, зарядка на поручнях и сквозной проход
Заходим в вагон через широкие двери. Они куда шире, чем на «номерных». Высадка и посадка в вагоны должна проходить быстрее. В новых составах есть кондиционеры и интерактивные табло над дверями. Можно в режиме реального времени узнать, к какой станции подъезжает поезд. В «номерных» такого нет.
Также в «Москве-2024» есть сквозные проходы между вагонами.
Смотрим на дизайн поезда: сочетание белого и светло-серых оттенков, широкие и удобные сидения в коричневых тонах и вставки под дерево. Такой интерьер в стиле «эко» выбрали... сами пассажиры! Голосование проходило прошлым летом на выставке «Станция «Манеж». Победивший вариант воплотили в жизнь.
Есть отличия у «Москвы-2024» не только от «номерных», но и от «Москвы-2020». Так, сидения стали шире, а USB-разъемы теперь возле сидений и на поручнях. Можно заряжать телефон даже тем, кто едет стоя.
Изменилась и «голова» поезда. В «Москве-2020» она была овальной, а в «Москве-2024» ее сделали более прямоугольной, чтобы улучшить аэродинамику во время движения.
Есть и абсолютная новинка: это аппарели для маломобильных пассажиров в первых и последних вагонах. Такие есть в современных автобусах и электробусах, а теперь появились и в метро.
И главное — в новых вагонах есть шумоизоляция, а значит, поездки по Замоскворецкой линии уже не будут настолько громкими, как раньше.
Обновление поездов в московском метро
Как рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, полностью обновить поезда на Замоскворецкой линии должны за 3 года. К тому же «Москва-2024» наверняка пойдет и на новую Троицкую линию, первый участок которой должны открыть в этом году. Впрочем, «Москвой-2024» дело не ограничится:
Обновление подвижного состава на этом не останавливается — сейчас идет разработка еще более современного поезда «Москва-2026».
Сергей Собянин
мэр Москвы
По темпу обновления подвижного состава Москва — мировой лидер. Сейчас в столичном метро 74% всех вагонов — современные, а средний возраст поездов снизился с 24 до 12 лет. С 2012 года подвижной состав полностью заменили на нескольких линиях метро: Калининской, Серпуховско-Тимирязевской, Таганско-Краснопресненской, Кольцевой и Калужско-Рижской. Не забываем и про новые линии метро — БКЛ, Солнцевскую, Некрасовскую, по которым изначально ходили только современные поезда.
Пока что можно порадоваться за тех, кто живет возле Замоскворецкой линии или часто ей пользуется. Они долго ждали новых поездов на зеленой ветке. И дождались!