Анатолий Аношин, бренд-шеф ресторанов «Ян Примус»
Родился в Москве и провел детство в Академическом районе столицы. И пусть до Черемушкинского рынка было всего несколько остановок на автобусе, никаких детских гастрономических потрясений он не перенес и вспоминает одно: черешня там продавалась отменная.
Все самое интересное происходило в гостях у бабушки с дедушкой в деревне в Тульской области. Всем главным процессам, связанными с едой, Анатолий с раннего детства обучался именно там. Нужно было много работать — именно ради еды, которая появлялась на столе.
Мама шеф-повара родом из села Кукуево Вологодской области. Там Аношин постигал премудрости сбора и приготовления грибов.
В школе наш герой учился плохо. Признается, что было неинтересно, и 8-й класс Аношин закончил с восемью «двойками». После этого решил продолжить образование в кулинарном училище на Шаболовке, а вот его уже закончил с красным дипломом. После перешел в Московский художественно-педагогический колледж технологий и дизайна, который тоже закончил с красным дипломом, а что даже важнее — с максимальным для поваров разрядом, 6-м.
Затем был Российский государственный университет туризма и сервиса, участие в российских и международных конкурсах и даже попадание в Книгу рекордов Гиннесса Москвы в 1997 году — с самым большим бутербродом. Блюдо готовили вместе с однокурсниками: получился бутерброд размером 3,5 метра на 1,5 метра. Готовили с маслом и сладким перцем.
Карьеру начинал в ресторане «Якитория» на Новом Арбате. На тот момент японская кухня только-только набирала обороты, а «Спорт бар», на втором этаже которого и работала «Якитория», был очень популярным местом: спортивные трансляции продвинутая московская публика в начале нулевых смотрела только здесь.
Спустя несколько лет случился «Ян Примус». Это был первый в городе проект, который полностью выстроил концепцию вокруг бельгийской гастрономии и пива. Именно «Ян Примус» задал тренд на сложные пивные рестораны. Анатолий с коллегами специально отправились в Бельгию для детального изучения кухни и гастропейринга. За 2 недели они посетили порядка 50 ресторанов, и в каждом пробовали все меню кухни и всю пивную карту.
Неожиданная рекомендация от шефа: «К бараньим почкам — можжевеловая водка, к блюдам с демигласом — крепкое темное пиво, к угрю — пшеничное пиво».
Цитата: «Все свое свободное время я трачу на поиск вкусовых трендов времени. Наблюдаю, что гости делают выбор в пользу простой еды с понятными и родными продуктами. Наш недавний фестиваль корюшки тому подтверждение. Развитие вижу в полном отказе от экспорта, готовить из российских продуктов уже легко, а продавать — еще проще».