Культурный кодДетали

Москва заняла третье место в рейтинге McKinsey среди городов мира с лучшей транспортной системой

Обогнать российскую столицу удалось только Сингапуру и Пекину. 

Чтобы подняться еще выше в рейтинге, городу рекомендовано повысить стоимость использования личных автомобилей и расширить велосипедную инфраструктуру. 

Что произошло

Москва заняла третье место в мировом рейтинге городов с лучшей транспортной системой по версии McKinsey.

Детали 

Москва оказалась в числе мировых лидеров по времени ожидания поездов в метро, скорости движения общественного транспорта и доле выделенных полос. 

Контекст 

В последние годы город активно совершенствует транспортную инфраструктуру: открываются новые станции метро, увеличивается парк электробусов, запущены МЦД. 

За чем следить 

В ближайшее время в Москве планируют достроить БКЛ, выпустить на дороги дополнительные электробусы, внедрить единое транспортное приложение.

Что произошло 

Москва заняла третье место в рейтинге консалтинговой компании McKinsey «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха». Об этом сообщает РБК. 

  • Последний раз подобное исследование компания провела в 2018 году, тогда столица России заняла в рейтинге шестое место. 
  • Аналитики рассматривали города, в которых проживают более 5 млн человек, с валовым региональным продуктом (ВРП) на душу населения свыше $10 тыс. Также в исследовании приняли участие города с числом автомобилей свыше 150 на 1 тыс. человек.
  • По этим критериям аналитики отобрали 21 город, еще четыре рассматривали из-за их лидерских позиций в других международных рейтингах по развитию транспортных систем. 

Детали 

Обойти Москву в рейтинге удалось только двум городам — Сингапуру и Пекину. В McKinsey, в частности, оценили транспортные системы Токио, Гонконга, Берлина, Шанхая, Парижа, Лондона, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Сиднея и Буэнос-Айреса. 

  • Составители рейтинга отметили, что для улучшения позиции в рейтинге Москве необходимо повысить стоимость использования автомобилей в городе, расширить велосипедную инфраструктуру, а также совершенствовать транспортное мобильное приложение. 
  • По мнению авторов исследования, одной из главных проблем в Москве и в России остается то, что в городах разрешены высокие скоростные режимы. 

Итоговый рейтинг McKinsey строится на базе семи специализированных рейтингов. 

  • К примеру, Москве удалось оказаться в тройке лучших по времени ожидания поезда в метро, скорости движения общественного транспорта и доле выделенных полос.
  • Столице России удалось подняться с 12 на 6 место в рейтинге физической доступности транспортной инфраструктуры, в том числе благодаря запуску Московских центральных диаметров (МЦД).
  • Вместе с тем город занял 9 место по индексу устойчивого развития, который составляется на основе результатов опроса жителей (учитывались физическая и экологическая безопасность). 

Контекст 

За последние несколько лет транспортная система Москвы значительно изменилась. Подняться в рейтинге McKinsey российской столице в том числе удалось благодаря расширению системы метро, внедрению экспресс-маршрутов автобусов и сети наземных автобусных маршрутов «Магистраль». 

  • В конце 2019 года в Москве запустили МЦД-1 от Одинцово до Лобни и МЦД-2 от Нахабино до Подольска. Сейчас продолжается строительство еще двух линий МЦД. 
  • В начале октября 2020 года на Кольцевой линии Московского метрополитена вышел первый поезд нового поколения «Москва-2020». В ближайшие годы планируется закупить более 170 поездов подобного типа.
  • С 2018 года по 2020-й парк каршеринговых автомобилей в российской столице увеличился с 6,5 тыс. до 30 тыс.
  • В начале 2021 года в Москве запустили 600-ый электробус, всего за прошлый год их количество выросло в два раза. 
  • За три года в столице число велосипедов в городском сервисе «Велобайк» выросло с 1 тыс. до 6,5 тыс. Вместе с тем появились службы аренды электросамокатов, насчитывающие 5 тыс. транспортных средств.

За чем следить 

В конце прошлого года глава городского департамента финансов Елена Зяббарова сообщила, что в ближайшие три года правительство Москвы потратит на развитие транспортной инфраструктуры почти 1,2 трлн рублей. Речь идет о метро, автомобильных и железных дорогах.

  • Согласно заявлению заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в 2021 году в Москву поступят еще 400 электрических автобусов. 
  • Также в Москве в ближайшее время планируют запустить единое транспортное приложение, в основе которого лежит концепция MaaS.
  • Сейчас идет активное строительство Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Планируется, что она замкнется в 2022 году. Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии подземки, а также на МЦК, пригородные электрички и МЦД. После открытия всех станций БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире.
  • Сейчас также идет строительство новой радиальной линии метро. Она пройдет от станции МЦК «Крымская» через «Академическую» Калужско-Рижской линии, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) на «Улице Новаторов» и дойдет до городского округа Троицк в ТиНАО. В июне 2021-го началось строительство центральных станций ветки — «Академической» и «Улицы Строителей».
  • До конца 2025 года в столице планируется построить около 30 новых станций на действующих линиях подземки: Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, а также на новых линиях МЦД.
  • К 2025 году Москва может полностью перейти на электробусы. Такой прогноз сделал глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Копировать ссылкуСкопировано