Продажи билетов на развлекательные мероприятия в Москве выросли на 20%. Об этом изданию «Коммерсант» рассказали представители билетных агрегаторов. Интерес к культурным событиям офлайн возрос после ослабления ограничений по заполняемости залов в столице.
Театры и концертные залы
В компании «МТС Энтертейнмент» (билетные сервисы «Тикетлэнд» и «Пономиналу») сравнили объем продаж с уровнем прошлого года. Так, 16-17 января выручка компании была на уровне 70% к аналогичному периоду 2020-го, а 23-24 января продажи достигли 94%.
По данным платформы «Радарио», с 22 января 2021 года спрос на билеты увеличился на 20% по сравнению с предыдущими месяцами.
По информации Timepad, спрос на билеты с 22 января также вырос на 20%, а 26 января — уже на 80%.
Как отметили участники рынка, рост спроса на билеты пока происходит в основном за счет театральных постановок. По словам исполнительного директора «Радарио» Елены Кипорук, новые мероприятия (концерты, фестивали и другие события) пока не проводятся или переносятся на более поздний срок.
Кинотеатры
В кинотеатрах столицы также наметился прирост продаж в выходные 23-24 января. Это подтвердили изданию в сетях «Формула кино» и «Синема парк».
В киносети «Каро» сообщили, что анимационный фильм «Душа» от студии Pixar за выходные 23-24 января обогнал на 10% по посещаемости фильм «Довод» в премьерный уикенд в сентябре 2020-го.
Контекст
- С 13 ноября 2020 года максимальное число зрителей в театрах, кино и концертных залах Москвы не должно было превышать 25% вместимости зала. Ограничения действовали до 15 января 2021 года, позже их продлили еще на неделю.
- С 22 января по указу мэра Москвы Сергея Собянина учреждениям культуры разрешили увеличить заполняемость залов до 50%. С этого же времени возобновили работу музеи и библиотеки.
Потери концертной отрасли в России
Во время пандемии из-за отмены массовых мероприятий концертные агентства понесли огромные потери. В октябре 2020 года убыток отрасли оценили в 30 млрд рублей.
- По словам главы компании SAV Entertainment Надежды Соловьевой, ранее доходы частного сектора оценивались примерно в 40 млрд рублей в год, а во время ограничений отрасль работает максимум на 5-7%.
- Как заявил президент концертного агентства NCA Михаил Шурыгин, около 30-40% промоутерских компаний прекратят свое существование или полностью перепрофилируют бизнес.
Как сообщал «Коммерсант» в декабре 2020 года, концертная индустрия оказалась одним из самых пострадавших рынков в России.
- Так, по оценке Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций, отрасль потеряла больше 90% выручки.
- Помимо этого, из-за повсеместных отмен мероприятий компании массово сокращали персонал, занятый в концертной отрасли. По данным компании SAV Entertainment и концертного агентства PMI, сокращения коснулись 50-70% работников сцены — звукооператоров, специалистов по свету, технических работников, охранников, уборщиц и других сотрудников.
Фото обложки: SERGEI ILNITSKY / EPA / TASS