КиберпанкДеталиЗрелища и хлеб

В России — бум турниров по киберспорту. Сколько организаторы тратят на чемпионаты и какие игры популярны среди россиян

В России растет число киберспортивных турниров в новых форматах и дисциплинах: Lesta Games потратит 100 млн рублей на соревнования по «Миру танков», а VK в декабре проведет шоу-матч по CS:GO 2.

По данным Mediascope, киберспортом интересуются 10% россиян в возрасте 12–64 лет. 

Тенденция

  • В России стремительно растет число киберспортивных турниров в новых форматах и дисциплинах. Так, разработчик компьютерных игр Lesta Games до конца 2023-го намерен вложить 100 млн рублей в проведение соревнований по «Миру танков», выяснил «Коммерсант». 
  • Lesta Games также запустит киберспортивную лигу по этой дисциплине. Предполагается, что компания будет проводить ежегодный главный турнир по  «Миру танков», а также ряд менее масштабных соревнований. В 2024 году Lesta Games планирует организовать пять чемпионатов. Ранее «Коммерсант» писал, что лигу запустят совместно с российской группой компаний E Terra Media: стороны организуют всероссийский турнир с крупным призовым фондом для киберспортсменов и с онлайн-трансляцией.
  • В Lesta Games считают, что развитие киберспортивного направления приведет к появлению новых команд, расширению индустрии и, соответственно, к росту числа спонсоров — из сферы e-commerce и телекоммуникаций. 
  • Кроме того, Lesta Games, развивая киберспорт, расчитывает привлечь новую аудиторию 14–24 лет и в результате повысить DAU «Мира танков» (число уникальных пользователей игры в сутки) на 30%. Сейчас этот показатель в среднем составляет 1 млн. 

Детали

  • Развитием киберспорта занимаются и в VK: в декабре VK Play планирует провести шоу-матч по дисциплине CS:GO 2 на «VK Play Арена». В компании ожидают, что турнир привлечет около 10 млн зрителей онлайн. 
  • Представители рынка считают, что VK таким образом надеется нарастить молодую аудиторию стриминговой платформы VK Play Live. По данным SimilarWeb, в июле число визитов на площадку составило 5,8 млн, из них 40% пришлось на пользователей в возрасте 25–34 лет.
  • «Сбер» тоже запустил собственные соревнования по киберспорту. Турнир по компьютерной игре Dota 2 проходит при поддержке Федерации компьютерного спорта (ФКС) России, финал состоится 19 августа. В отборочном и групповом этапах чемпионата приняли участие 6 тыс. игроков. Команда-победитель будет представлять банк на «Открытых киберспортивных играх – 2023». Серебряные призеры получат денежный приз в размере 250 тыс. рублей, а бронзовые — 100 тыс. рублей. Для «Сбера» такие турниры — возможность расширить аудиторию цифровой экосистемы компании, говорят аналитики. 
  • ФКС, в свою очередь, активно сотрудничает с крупными компаниями, включая «Сбер», которые спонсируют проведение кибертурниров в школьной и студенческой лигах — они созданы для того, чтобы развивать коммуникативные и стратегические навыки у молодых игроков, поддерживать их на пути в «большой киберспорт». 

Что говорят

  • Число любительских и профессиональных турниров в России растет, подтверждают в ФКС. При этом крупные бренды все еще осторожно смотрят на перспективу спонсорства и пока очень разборчиво выбирают наиболее «привлекательные» варианты. 
  • Так, для рекламодателей интеграция с «Миром танков» может быть эффективнее — за счет того, что у игры более платежеспособная аудитория, чем у CG:GO и Dota 2. В букмекерской компании Fonbet сообщили, что предложения о партнерстве от Lesta Games пока не поступало, но «если оно придет, его рассмотрят». 
  • Часть представителей рынка, наоборот, сомневаются в перспективах «Мира танков» как киберспортивной дисциплины. 

Эта игра популярна благодаря стримерам, на навыки которых интересно смотреть зрителям. Соревновательный аспект слабый. 

Михаил Артемьев
замдиректора по маркетингу букмекерской конторы BetBoom
  • Несмотря на осторожность, крупные бренды все чаще становятся партнерами российских чемпионатов, отмечают в ФКС. Так, в июне завершился турнир по игре Standoff 2, за онлайн-трансляцией которого одновременно следили более 34 тыс. зрителей. Официальным партнером соревнований стал китайский бренд телефонов Infinix. 

В цифрах

  • По данным исследования Mediascope на 2022 год, киберспортом интересуются порядка 10% россиян в возрасте 12–64 лет: 5% просто наблюдают за турнирами, 4% — делают ставки, а еще 2% — участвуют в киберспортивных соревнованиях. Среди интересующихся киберспортом большая часть — мужчины (74%). 
  • Практически все, кто интересуется киберспортом, регулярно играют в компьютерные игры. Крупнейший стриминг в России, который транслирует киберспортивные турниры, — Twitch: в июле 2022-го аудитория платформы составила 5,6 млн человек в возрасте 12–64 лет, следует из результатов исследования Mediascope. На втором месте — китайская платформа Trovo Live (800 тыс. человек), а на третьем — российский сервис Wasd.tv (545 тыс. человек).
  • Топ игр, наиболее интересных российской аудитории, варьируется в зависимости от платформы, отмечают аналитики Mediascope. Так, весной 2022-го пользователи Twitch чаще следили за стримами Counter-Strike и Dota 2. Популярность этих игр может быть связана с большим количеством команд из России и Восточной Европы по этим дисциплинам. 
  • На Trovo Live абсолютным лидером по охвату аудитории стала игра World Of Tanks, а на Wasd.tv — также Counter-Strike. 
Копировать ссылкуСкопировано