Тенденция
- В России стремительно растет число киберспортивных турниров в новых форматах и дисциплинах. Так, разработчик компьютерных игр
Lesta Games до конца 2023-го намерен вложить 100 млн рублей в проведение соревнований по «Миру танков», выяснил «Коммерсант». - Lesta Games также запустит киберспортивную лигу по этой дисциплине. Предполагается, что компания будет проводить ежегодный главный турнир по «Миру танков», а также ряд менее масштабных соревнований. В 2024 году Lesta Games планирует организовать пять чемпионатов. Ранее «Коммерсант» писал, что лигу запустят совместно с российской группой компаний E Terra Media: стороны организуют всероссийский турнир с крупным призовым фондом для киберспортсменов и с онлайн-трансляцией.
- В Lesta Games считают, что развитие киберспортивного направления приведет к появлению новых команд, расширению индустрии и, соответственно, к росту числа спонсоров — из сферы e-commerce и телекоммуникаций.
- Кроме того, Lesta Games, развивая киберспорт, расчитывает привлечь новую аудиторию 14–24 лет и в результате повысить DAU «Мира танков» (число уникальных пользователей игры в сутки) на 30%. Сейчас этот показатель в среднем составляет 1 млн.
Детали
- Развитием киберспорта занимаются и в VK: в декабре VK Play планирует провести шоу-матч по дисциплине CS:GO 2 на
«VK Play Арена» . В компании ожидают, что турнир привлечет около 10 млн зрителей онлайн. - Представители рынка считают, что VK таким образом надеется нарастить молодую аудиторию стриминговой платформы VK Play Live. По данным SimilarWeb, в июле число визитов на площадку составило 5,8 млн, из них 40% пришлось на пользователей в возрасте 25–34 лет.
- «Сбер» тоже запустил собственные соревнования по киберспорту. Турнир по компьютерной игре Dota 2 проходит при поддержке Федерации компьютерного спорта (ФКС) России, финал состоится 19 августа. В отборочном и групповом этапах чемпионата приняли участие 6 тыс. игроков. Команда-победитель будет представлять банк на «Открытых киберспортивных играх – 2023». Серебряные призеры получат денежный приз в размере 250 тыс. рублей, а бронзовые — 100 тыс. рублей. Для «Сбера» такие турниры — возможность расширить аудиторию цифровой экосистемы компании, говорят аналитики.
- ФКС, в свою очередь, активно сотрудничает с крупными компаниями, включая «Сбер», которые спонсируют проведение кибертурниров в школьной и студенческой лигах — они созданы для того, чтобы развивать коммуникативные и стратегические навыки у молодых игроков, поддерживать их на пути в «большой киберспорт».
Что говорят
- Число любительских и профессиональных турниров в России растет, подтверждают в ФКС. При этом крупные бренды все еще осторожно смотрят на перспективу спонсорства и пока очень разборчиво выбирают наиболее «привлекательные» варианты.
- Так, для рекламодателей интеграция с «Миром танков» может быть эффективнее — за счет того, что у игры более платежеспособная аудитория, чем у CG:GO и Dota 2. В букмекерской компании Fonbet сообщили, что предложения о партнерстве от Lesta Games пока не поступало, но «если оно придет, его рассмотрят».
- Часть представителей рынка, наоборот, сомневаются в перспективах «Мира танков» как киберспортивной дисциплины.
Эта игра популярна благодаря стримерам, на навыки которых интересно смотреть зрителям. Соревновательный аспект слабый.
Михаил Артемьев
замдиректора по маркетингу букмекерской конторы BetBoom
- Несмотря на осторожность, крупные бренды все чаще становятся партнерами российских чемпионатов, отмечают в ФКС. Так, в июне завершился турнир по игре
Standoff 2 , за онлайн-трансляцией которого одновременно следили более 34 тыс. зрителей. Официальным партнером соревнований стал китайский бренд телефонов Infinix.
В цифрах
- По данным исследования Mediascope на 2022 год, киберспортом интересуются порядка 10% россиян в возрасте 12–64 лет: 5% просто наблюдают за турнирами, 4% — делают ставки, а еще 2% — участвуют в киберспортивных соревнованиях. Среди интересующихся киберспортом большая часть — мужчины (74%).
- Практически все, кто интересуется киберспортом, регулярно играют в компьютерные игры. Крупнейший стриминг в России, который транслирует киберспортивные турниры, — Twitch: в июле 2022-го аудитория платформы составила 5,6 млн человек в возрасте 12–64 лет, следует из результатов исследования Mediascope. На втором месте — китайская платформа Trovo Live (800 тыс. человек), а на третьем — российский сервис Wasd.tv (545 тыс. человек).
- Топ игр, наиболее интересных российской аудитории, варьируется в зависимости от платформы, отмечают аналитики Mediascope. Так, весной 2022-го пользователи Twitch чаще следили за стримами Counter-Strike и Dota 2. Популярность этих игр может быть связана с большим количеством команд из России и Восточной Европы по этим дисциплинам.
- На Trovo Live абсолютным лидером по охвату аудитории стала игра World Of Tanks, а на Wasd.tv — также Counter-Strike.